Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №48/2000

ИНФОРМАЦИЯ

Содержание за 2000 год

БОТАНИКА

Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные опыты с растениями. № 2–6, 8–12.

Белова Л.А. О шоколадном дереве и о шоколаде. № 11.

Белова Л.А. Сирени куст прекрасный. № 19.

Ботаническая энциклопедия. №13.

Бязров Л.Г. Лишайники как источник пищи. № 19.

Волкова Е.М. Формы сосны на болотах. № 29.

Каплан Б.М. Определение листопадных деревьев зимой. № 1.

Каплан Б.М. Методические приемы для распознавания деревьев и кустарников в безлистном состоянии. № 2.

Крутогоров Ю.А. Рассказы о деревьях. № 16, 18–29, 31, 33–35.

Курганская С.А. Мелисса лекарственная. № 5.

Курганская С.А. Медуница. № 16.

Курганская С.А. Рута душистая. № 25.

Курганская С.А. Лаконос американский. № 17.

Курганская С.А. Шалфей лекарственный. № 35.

Курганская С.А. Эхинацея пурпурная. № 47.

Ласуков Р.Ю. Не покупайте эти цветы. № 16.

Мельникова С.В. Сорняки. № 22.

Мельникова С.В. Радуга на земле. № 24–25.

Мельникова С.В. Саговые пальмы. № 38.

Мельникова С.В. Злаки. № 42.

Мельникова С.В. Кукуруза. № 43.

Мещерский И.Г. Еще о грибах-рекордсменах. № 33.

Найденко С.В. Первоцветы. № 14.

Найденко С.В. Рекорды растительного мира. № 33.

Павлова М.Е., Сурков В.А. В царстве грибов. № 40–41.

Попов С.Ю. Удивительные болота. № 6.

Попов С.Ю. Слово о мхах. № 10.

Попов С.Ю. История развития растительного покрова в Европе за последние 150 000 лет. № 36.

Рыжиков А.И. Папоротниковый колодец. № 19.

Семенов Д.В. Кактусы в школе. № 46.

Сурков В.А., Павлова М.Е. В царстве грибов. № 7–9.

Сурков В.А., Павлова М.Е. Экологические группы грибов. № 29–31.

Тихонова Г.Н. Божественно прекрасные. № 2–4.

Тихонова Г.Н. Гениальные архитекторы природы. № 18.

Феоктистова Н.Ю. Бесценный дар природы – папирус. № 9.

Феоктистова Н.Ю. «Говорящие» цветы. № 33.

Феоктистова Н.Ю. Полезная вишня. № 48.

Феоктистова Н.Ю. Правда о чайном дереве. № 37.

Феоктистова Н.Ю. Фикусы. № 39.

Феоктистова Н.Ю. Женьшень – корень жизни. № 44.

Щелкунова А.Я. Самые странные растения на свете. № 13.

Щелкунова А.Я. Грибной огород. № 32.

Ягодовская И.В., Павлова М.Е. Использование учебного гербария в школе. № 17.

ЗООЛОГИЯ

Авилова К.В. Где повесить скворечник? № 13.

Аппак Б.В. Хищники. № 47.

Афонькин С.Ю., Марковец М.Ю. Пухляки-«бомжи». № 3.

Афонькин С.Ю. Палочки убивают. Вектор охотится на лямблий. Фауна на тарелке. № 16.

Афонькин С.Ю, Дунаева Ю. Проклятие фараонов на кухне. № 18–19.

Афонькин С.Ю. Морские ежи. № 31.

Бобров В.В. Одинокий свидетель прошлого. № 47.

Белова Л.А. Европейский жемчужница. № 15.

Белова Л.А. Акула-слон. № 38.

Бурнашева Н.В. Крачки. № 7.

Волцит О.В. Создатели суши. № 11.

Волцит О.В. Гигантские черви подводных вулканов. № 12.

Герасимова Н.С. Азбука генетики. № 24.

Гудков В.М. Удивительные птицы – оляпки. № 6.

Гудков В.М. Завирушки. № 22.

Дунаев Е.А. О хвостатых земноводных. № 43.

Зданович В.В. Карликовые акулы. № 38.

Зданович В.В. Воздушное обоняние у акул. № 38.

Ильченко О.Г., Вахрушева Г.В. Прыгунчики-родители. № 21.

Калуцкий А.Л. Бабочки долины Сукко. № 28.

Калуцкий А.Л. Знакомьтесь – жуки. № 32.

Кожурина Е.И. Не птицы, а летают. № 17.

Красильников В.А. С днем нахождения (о некоторых палеонтологических юбилеях в преддверии года Дракона). № 1.

Леонтьева О.А., Семенов Д.В. Герпетофауна Москвы и проблема выживания земноводных и пресмыкающихся на урбанизированных территориях. № 44.

Лукаревская Т.В. Серый варан. № 25.

Лукаревская Т.В. Сенокосец. № 25.

Лукаревская Т.В. Медоед. № 26.

Лукаревская Т.В. Муравьиный лев. № 34.

Мамонов Г.А. О наших кошках. № 20.

Мамонов Г.А. Немного о сколопендрах и их родне. № 27.

Мамонов Г.А. Самый большой жук Европы. № 34.

Мамонов Г.А. Лабиринтовые рыбы. № 39.

Мещерский И.Г., Семенов Д.В. Современная систематика земноводных. № 45.

Михайлов К.Е. Птицы в городе. № 2.

Найденко С.В. Многообразие кишечнополостных. № 10.

Найденко С.В. Карликовый летающий кускус. № 11.

Нинбург Е.А. Животные, о которых молчит учебник. № 30.

Петрин А.А. Беззащитные гиганты. № 17.

Петрин А.А. Енот-полоскун. № 25.

Петрина Т.Н. Птица ветра. № 4.

Петрина Т.Н. Богомол. № 19.

Петрина Т.Н. Двоякодышащие рыбы. № 37.

Рыков Н.А. Изучение насекомых-вредителей на весенней экскурсии в лес. № 15.

Савкун А. Дельфиньи истории. № 13.

Семенов Д.В. Хвосты ящериц и их сородичей. № 4.

Семенов Д.В. Следы на песке. № 47.

Супруненко Ю.П. Угорь-рекордсмен. Физкультура для рыб. Естественный музей акул. № 38.

Тихонова Г.Н. А мохнатый шмель... № 24.

Феоктистова Н.Ю. Драконы сказочные и настоящие. № 1.

Феоктистова Н.Ю. Австралийские белокрылые клушицы – разбойники и помощники. № 3.

Феоктистова Н.Ю. Беспокойная жизнь черных блестящих какаду. № 6.

Феоктистова Н.Ю. Священная птица майя и ацтеков. № 7.

Феоктистова Н.Ю. Дурная слава сумчатого дьявола. № 9.

Феоктистова Н.Ю. Еще одна загадка утконоса. № 9.

Феоктистова Н.Ю. Гигантский кальмар – ужас морских просторов. № 13–14.

Феоктистова Н.Ю. Прыгающие по скалам. № 15.

Феоктистова Н.Ю. Как заботятся о потомстве головоногие моллюски. № 17.

Феоктистова Н.Ю. Такие разные рукокрылые. № 21.

Феоктистова Н.Ю. Самый длинный палец. № 24.

Феоктистова Н.Ю. Где-то на белом свете, там, где всегда мороз... № 26.

Феоктистова Н.Ю. Перехитрить лису. № 31.

Феоктистова Н.Ю. Живое сияние. № 33.

Феоктистова Н.Ю. Священный скарабей и его родственники. № 35.

Феоктистова Н.Ю. Гонка вооружения у термитов. № 36.

Феоктистова Н.Ю. Рыбы-фермеры. № 42.

Феоктистова Н.Ю. Жаба-ага против... № 44.

Феоктистова Н.Ю. Колючий дьявол. № 48.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Анастасова Л.П., Цехмистренко Т.А., Кучменко В.С. Формирование здорового образа жизни. № 40–44.

Афонькин С.Ю. Гемофилия. №8.

Гугушвили И. Незаменимый минимум. № 24–25.

Кузнецов В.Н. Нужны ли человеку комфортные условия жизни. № 43.

Медведева А.А., Западный В.А. Диалог продолжается. № 43.

Рутман Э. Когда начинается диалог. № 42.

Тесты по курсу «Человек и его здоровье». № 3–5.

Филатова Т.Н. Надежда на будущее – наш просвещенный разум. № 34.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Абрамов В.И. Происхождение человека. № 38, 40.

Афонькин С.Ю. Почему мы не гермафродиты, или кое-что о пользе асимметрии. № 4–5.

Афонькин С.Ю., Пинаев Г.П. Цитоскелет сигнализирует. № 21–22.

Белоконь Л.С. Природоохранные традиции, обычаи и законы. № 45.

Боринская С.А., Рогаев Е.И. Гены и поведение. № 6.

Любарский Г.Ю. Биологические кризисы и социальные аналогии. № 41–42.

Медведева А.А. Решение задач по генетике. Моногибридное скрещивание (при неполном доминировании). № 2.

Медведева А.А. Решение задач по генетике. Полигибридное скрещивание. Признаки, сцепленные с полом. № 3–5.

Медведева А.А. Диплоидное число хромосом у различных видов животных и растений. № 12.

Микитюк А.Д. Аминокислоты. № 2–3.

Микитюк А.Д. Макромолекулы в биохимии. № 35–37.

Панов Е.Н. Бегство от одиночества: индивидуальное и коллективное в природе и в человеческом обществе. № 6, 14, 24.

Флоринская Ю.Ф. Понятие о ноосфере. № 12.

Целлариус А.Ю. О золотом веке, гармонии и прогрессе с точки зрения эколога. № 2–3.

Целлариус А.Ю. Заклинатель змей. № 15.

Чайковский Ю.В. Эволюция. Часть 8. Главные черты эволюционного процесса. № 7.

Чайковский Ю.В. Юбилей загадки. № 32.

Чайковский Ю.В. Эволюция. Часть 9. От червя до человека. № 46.

ЭКОЛОГИЯ

Артамонов В.И. Озон, который вреден. № 33.

Крылов А.В. Введение в мир гидроэкологии. № 23–25, 29.

Кузнецов В.Н. Городская среда и человек. № 21.

Курбатова О.Л. Генетические и экологические проблемы населения Москвы. № 48.

Ласуков Р.Ю. Новости экологического образования. Преподаватели и специалисты, работающие в области экологического образования детей. № 2–5, 7, 9, 11, 14, 16, 19–30, 33, 35–37, 39–40, 42, 44–45, 47.

Мешкова Н.Н. Бездомные собаки в московском метро. № 47.

Минин А.А., Семенюк Н.В. Если бы только от топора... № 39.

Новые учебные пособия по экологии. № 43.

Печенюк Е.В., Стародубцева О.А. «Болотная школа» для учителей. № 25.

Соколов Л.И. Какие рыбы живут в Москве-реке? № 39.

Супруненко Ю.П. По нефтяному следу идет... компьютер. № 15.

Супруненко Ю.П. Назад... к дровам? № 28.

Тихонов И.А. Микроорганизмы спасают поля. Микроорганизмы-ассенизаторы. № 15.

Феоктистова Н.Ю. Экологические проблемы на нефтяных разработках и возможные пути их решения. № 5.

Феоктистова Н.Ю. Решение некоторых экологических проблем на нефтяных разработках. № 21.

Флоринская Ю.Ф. Воздействие человека на окружающую среду. № 14–15.

Яблоков С.А., Супруненко Ю.П. Экологическое планирование будущего Сочи. № 46.

Яковенко М.Л. Вирусы – новый фактор в экологии моря. № 8–9.

Я ИДУ НА УРОК

Андреева Е.А. Контрольно-обобщающий урок по темам «Побег», «Лист», «Стебель». № 16.

Бабкина Н.Г. Биологический ринг «Бактерии, грибы, лишайники». № 5.

Баранникова Н.Н. Локомоция у животных. № 21.

Баранникова Н.Н. Морское путешествие. № 24.

Баркова Е.П. Урок «Основная функция зеленого листа». № 7.

Боринская С.А., Карташова О.В. Системный подход к изучению эволюции. № 23.

Бровченкова Л.К. Урок по теме «Иммунитет». № 6.

Будымко И.Е. Путешествие Незнайки в Хлорофилловом царстве Фотосинтезовом государстве. № 36.

Бузоева Т.М. Отряды черепахи и крокодилы. Древние пресмыкающиеся. № 47.

Виноградова С.В. Экскурсия «Биогеоценоз леса». № 24.

Винокурова Е.Е. Нетрадиционная форма зачетного урока по теме «Насекомые». № 27.

Власова З.А. Урок на тему «Причина и значение теплокровности птиц». № 4.

Герасимова Н.С. Азбука генетики. № 24–25.

Дегтяренко О.В. Урок «Нуклеиновые кислоты» № 18.

Енина М.В. «Биологический экспресс». Внеклассное мероприятие по биологии в 6–7-х классах. № 3.

Еремина Л.А. Урок-обобщение «Своя игра» по теме «Класс рыбы». № 40.

Ефименко Г.Н. Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки. № 2.

Журило Т.В. Урок-турнир «Азбука витаминов». № 34.

Иванова Т.В. Лаборатория эколога. № 27.

Исаков В.В. Ролевая игра на уроках обобщения и закрепления учебного материала по учебному предмету «Человек». № 17.

Исаков В.В. Игровые задания по биологии с основами экологии для 10-го класса. № 26.

Исаков В.В. Экологический аукцион. № 37.

Кисилева С.В. Эти замечательные животные. № 13.

Кодлаева А.А. Игра-биоком по теме «Рептилии». № 26.

Кокорева Н.В. Роль нейро-гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов. № 12.

Курченкова Е.В. Тема «Тип членистоногие». № 35.

Лаврентьева Н.А. Ода русскому огороду. № 38.

Лебедев А.Г. Фотосинтез. № 48.

Лобода Л.В., Умнова М.В. Самое необыкновенное вещество в мире. № 33.

Колесникова А.П. Размножение и развитие земноводных. № 43.

Малюшкова Л.Ю. Птицы – друзья наши верные. № 9.

Марлынова Н.В. Путешествие в энтомоград. № 30.

Машинистова В.А. Познавательная игра «Грибы». № 5.

Мищенко Е.А. Биологическая викторина для 6-х классов «Бой цветов». № 43.

Назарова В.И. Обобщающие уроки-лото. № 26.

Назарова В.И. Игра «Приключение рыбки». № 29.

Никонова В.Н. Контрольный урок по темам «Бактерии», «Грибы», «Лишайники». № 29.

Пантявин А.А. День птиц в школе. № 6.

Пантявин А.А. Экология фотосинтеза. № 42.

Пастернак М.А. Суд над сорными растениями. № 30.

Перлина Н.Б. Типы плоские, круглые и кольчатые черви. № 14–16.

Петунин О.В. Строение и функции эритроцитов. № 38.

Петунин О.В. Вода и ее биологическое значение. № 45.

Попова Т.Н. Игра «Праздник овощей». № 34.

Смелова В.Г. Самая сокровенная тайна. Урок о дифференциации пола и возможных отклонениях этого процесса. № 8.

Смелова В.Г. Использование объемных моделей при изучении отдельных биологических объектов. №11.

Смелова В.Г. Амниотическое яйцо как модель космического корабля. Урок-лабораторная работа. № 19.

Смелова В.Г. Контрольная работа по теме «Основы учения о биосфере». № 36.

Смелова В.Г. Микроскопические грибы как объект биотехнологии. № 39.

Смелова В.Г. Внутривидовая борьба как наиболее напряженная форма борьбы за существование. № 44.

Солошенко Н.П. Заседание клуба знатоков биологии. № 29.

Талютина О.А. Шум как экологический фактор. № 32.

Торопцева И.А. Урок-исследование «Разнообразие пород лошадей». № 20.

Томашевская Л.Б. Урок экологии «леса Верхневолжья и их охрана». № 28.

Черабаева Н.А. Расы и расогенез. № 22.

Шарипова Г.В. Неделя биологического разнообразия. № 46.

Шашурина А.Т. Экологическая безопасность и продукты питания. № 10.

Янушкевич Л.В. Экологические группы насекомых. № 25.

Янушкевич Л.В. Урок «Леса, растущие в море (особенности мангрового биоценоза)». № 41.

ИСТОРИЯ НАУКИ

Горяшко А. История российских заповедников. № 40.

Иванникова Н.М. Сергей Сергеевич Четвериков (1880–1959). № 40.

Кешман Е.А. Интервью с Владимиром Павловичем Эфроимсоном. № 26.

Красильников В.А. Джеральд Даррелл (1925–1995). № 30.

Красильников В.А. Джон Джеймс Одюбон (1785–1851). № 43.

Рубцов А. К столетию со дня рождения Н.В. Тимофеева- Ресовского (1900–1981). № 45.

Чаурина Р.А. Зинаида Виссарионовна Ермольева (1898–1974). № 19.

Чаурина Р.А. Надежда Николаевна Ладыгина-Котс. № 29.

Чаурина Р.А. Мария Васильевна Павлова (1854–1938). № 34.

Чаурина Р.А. Лина Соломоновна Штерн (1878–1968). № 42.

Шандуренко Г.В. Николай Николаевич Вавилов (1887–1943). № 3.

Шандуренко Г.В. Дмитрий Николаевич Прянишников (1865–1948). № 16.

Шандуренко Г.В. Илья Ильич Мечников (1845–1916). № 23.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Концевая Д. Роль фитонцидных растений в улучшении экологической обстановки в городе. № 40.

Кузьмина Т. Вредители лесов в Байкальском заповеднике. Шелкопряд сибирский. № 44.

КОПИЛКА ОПЫТА

Безденежных В.В., Коблова Р.К. Технологическая карта-прогноз как основа планирования инновационно-образовательного процесса. № 27.

Болдырева С.А., Мироненко Т.К., Корсун И.В., Дмитриева Е.М. Школа в «Лосином острове». Практические работы для учащихся зимнего и летнего практикумов. № 43, 45, 47.

Винокурова Е.Е. Методика решения задач с межпредметным содержанием по биологии, химии и физике. № 19.

Волкова Т.В. Защитники урожая. № 37.

Глаголев М.С., Чертопруд М.В. Техническое оснащение и техника безопасности при проведении полевых практик и выездов учащихся. № 18–19, 21–22.

Долгушина Н.Н. Практические работы и наблюдения на занятиях ботанических кружков. № 41.

Демидов В.А. Варианты экзаменационных билетов по биологии. № 12–15.

Зубкова Н.А. Многолетний экологический мониторинг памятника природы в Медведкове – поймы реки Яузы. № 42.

Игонин А.М. Биогумус на садовом участке. № 29.

Исаков В.В. Третейский прием в тестовых заданиях. № 1.

Исаков В.В. Компьютер на уроке биологии. № 3.

Кастальева Т.Б. Как написать реферат. № 31–32.

Кудинова И.Ю., Новикова Н.В., Кратасюк В.А. Биолюминесценция в изучении экологии. № 47.

Кудинова И.Ю., Кратасюк В.А. Да здравствует мыло... мягкобактерицидное!. № 47.

Лебедев А.Г. Осенняя пора – пора творчества. № 41.

Мелешко В.И. Художественная литература на уроках биологии. № 17.

Мелешко В.И. Сделай сам. № 20.

Мелешко В.И. Felis в мешке. № 25.

Мелешко В.И. Наглядная биология. № 21.

Мелешко В.И. Рисуйте правильно. № 27.

Мелешко В.И. Такие загадочные функции. № 45.

Притуляк С.П. Дидактическая игра как средство развития творческой активности школьников. № 14.

Соловьев Р.Б. Несколько мнемонических правил. № 37.

Троценко Т.Д. Биология в вопросах и ответах. № 1.

Федосова Г.А. Экологическая школа в Зюзино. № 4.

Харитонов Н.П. Правила выполнения школьниками исследовательских работ. № 26.

Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение. № 43–45, 47–48.

Школьный К.С. Опыты по размножению картофеля ростками. № 20.

Ягодовская И.В., Павлова М.Е. Использование учебного гербария в средней школе. № 39.

ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ

Александров А.А. VI фестиваль «Экология. Творчество. Дети». № 9.

Белова Л.А. Зоовикторина «Птицы». № 4.

Исаков В.В. Игровые задания по зоологии. № 7.

Кабачек З.П. Морские тайны. № 1–6.

Остапенко В.Н. Кроссворд. № 48.

Щелкунова А.Я. Кроссворд. № 48.

Ярцева С.В. Олимпиада «Экологический проект на юго-западе». № 5.

Ярцева С.В. Итоги московского городского конкурса защиты экологических проектов «Наш дом – планета Земля». № 20.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Багоцкий С.В. Возвращаясь к напечатанному. № 38.

Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Новый учебник «Общая биология». № 10–12.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. Тематическое планирование: биология, 7-й класс. Издательский дом «Дрофа». № 33–36.

Дунаев Е.А., Черняховский М.Е., Головкин Б.Н., Волцит О.В., Щадилов Ю.М. Итоги московских городских биологической и экологической олимпиад. № 18.

Жердев А.В. Шестая Соросовская олимпиада школьников. № 20.

Жердев А.В. Шестая Соросовская олимпиада школьников. Первый (заочный) тур. № 21.

Жердев А.В. Шестая соросовская олимпиада школьников. Второй (очный) тур. № 28.

Жердев А.В. Седьмая соросовская олимпиада школьников. № 37.

Каменский А.А., Соколова Н.А., Титов С.А. Ответы на вопросы по биологии (11-й класс). № 16–23.

Маш Р.Д. Слово и образ в учебнике. № 9.

Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Резникова В.З. Зачеты по биологии. Раздел общая биология. № 8–12.

Несмашная Т.Г. Заочная олимпиада школьников. № 38.

Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. № 11, 19, 36–37, 39, 48.

Справочный материал для абитуриента. Санкт-петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова. № 27.

Сухова Т.С., Строганова В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. № 37–39.

Уфимцева Г.А., Матрос Д.Ш. Контрольные тесты к учебникам Федерального комплекта. № 45, 47.

НОВОСТИ НАУКИ

Анализ генома человека завершен. № 17.

Афонькин С.Ю. Поиски микоплазм по фрагментам ДНК. Против клонирования свиней. Действие антибактериального мыла. Целебный синий цвет. Слюну пиявок разбирают на части. № 17.

Афонькин С.Ю. Клонирование органов. Осторожный оптимизм. № 34.

Бязров Л.Г. Воскрешение папоротника в Британии. № 8.

Бязров Л.Г. Пряности – не только для аппетита. № 15.

Бязров Л.Г. Овощи улучшают костный метаболизм. № 22.

Бязров Л.Г. Чем питались наши предки? № 34.

Бязров Л.Г. Самое старое дерево России растет в Якутии. № 42.

Голубовская И.Н. Как гены контролируют деление клеток. № 39.

Князева Н.В. Проект «Геном человека». Десять лет и еще чуть-чуть... № 17.

Мишина А.Я. Успехи биологической науки в 1999 году. № 6.

Мишина А.Я. Нобелевская премия по физиологии и медицине за 1999 г. № 8.

Мы не неандертальцы и никогда ими не были. № 25.

Прохоров А.Л. Безопасность электромагнитных излучений. № 4.

Супруненко Ю.П. Гамма-лучи против вредных насекомых. № 35.

Тихонов И. Выведение нового сорта сладкого картофеля путем пересадки генов. № 27.

Тихонов И. Овощи побеждают рак. № 27.

Тихонов И. Ремонт хромосом. Рибосомы влияют на восприятие вкуса. Гены ставят диагноз и лечат туберкулез. Генные преобразования с помощью электродов. № 48.

Филатова Т.Н. Микробы вызывают слабоумие? № 4.

Щелкунова А.Я. Пернатые динозавры. № 1.

Яковенко Л.В. Соль – по вкусу. № 31.

ЖИВОЙ УГОЛОК

Беляев А.В. Кактусы как объект изучения на уроках ботаники. № 17.

Гезина Е.В. Лесная быль. № 42.

Зданович В.В. Нерестовое поведение тиляпий. № 5.

Курлович А.Е. Орхидеи на подоконнике. № 4.

Курлович А.Е. Если вы покупаете растение. № 15.

Мамонов Г.А. Сезонные рыбы. № 23.

Мишина А.Я. Ананас. № 20.

РАЗНОЕ

Авилова К.В. Приглашение на маршрут. № 5.

Авилова К.В. Кружку юных натуралистов ВООП – 50! № 41.

Анкета. № 13.

Анализ анкеты 2000. № 33.

Афонькин С.Ю. Компьютер борется с заиканием. № 16.

Баринов О.Г. Репортаж ниоткуда. № 1.

Баринов О.Г. Пищевые добавки, или кое-что о развесистой клюкве. № 10.

Баринов О.Г. Летопись природы. № 43–44.

Белиловская М. Школьная Вселенная в Сокольниках. № 12.

Герасимова В.Ф. Зачем нужна фенология. № 11.

Горяшко А. Юношеский морской биологический симпозиум в Санкт-Петербурге. № 28.

Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева. Тематика экскурсий, практических занятий, лекций, выставок на 2000 г. № 37.

Государственный Дарвиновский музей. Фотовыставка «Птицы России». № 1.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка «Все живое из яйца». № 16.

Государственный Дарвиновский музей. Информация о лекциях, лекториях, выставках. № 37.

Выставка «На плечах гигантов». № 1.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка «Экзотические птицы». № 2.

Государственный Дарвиновский музей. Выставки «От чистого сердца», «Исчезающие птицы». № 10.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка «Колючее чудо!». № 34.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка из цикла «Великие русские зоологи» Михаил Александрович Мензбир. к 145-летию со дня рождения. № 42.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка самые-самые. № 47.

Грибкова К.В. Корректорские заметки. № 13.

Калинова Г.С. и др. Концепция естественного образования в 12-летней школе. № 8.

Куликова А.П. Календарь памятных дат на 2000 г. № 1.

Мелешко В.И. Кроссворд. № 12.

Мировой банк для «Физики», «Химии» и «Биологии». Приглашение к участию в конкурсе по созданию учебной литературы нового поколения. № 7.

Овсянников Ю.А. Земледелие на пороге XXI в. № 12.

Праздник в Ботаническом саду. № 23.

Романов А.С. Невыдуманные диалоги на уроках зоологии. № 13.

Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение. № 43–45, 47–48.

Супруненко Ю.П. Понемногу обо всем. № 13, 41, 46.

Супруненко Ю.П. Промышленное «червеводство». № 24.

Супруненко Ю.П. Крылатая смерть. Воссоединение Германии и... выдры. № 27.

Феоктистова Н.Ю. Комментарии к фильму «Прогулки с динозаврами». № 15.

Шандуренко Г.В. Книжная полка. № 2, 34, 36, 38.

Шелест Е.С. Биология в вопросах и ответах. № 8, 10, 12.

«Школа-2000». № 18.

Эфроимсон В.П. Педагогическая генетика. № 30–32.

Ярхо В.А. Дневник бактерии. № 13.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru