ЗООЛОГИЯ

Я.МЕЖЖЕРИНА

Зоопарк...

Среди его обитателей есть всякие симпатичные твари, часто робкие и стеснительные. Или, напротив, скандальные и шумные. Или просто не очень интересные, т.к. известные всем и каждому. Но часто самыми забавными и неожиданными оказываются не какие-то фантастические экзоты, а наши с вами соседи, живущие под боком, которых мы обычно обходим вниманием.

Жила-была в Киевском зоопарке некая птица... ворона. Но не просто ворона, а говорящая. И не просто говорящая, а политически подкованная. В минуты душевного просветления она радостно кричала: «Слава Украине!» и задушевно каркала. Но это только в минуты душевного просветления. В остальное же время ворона вела себя разнузданно-скандально. Шумная, словом, была птица. Неуживчивая. Тут рядом разные тропические птахи робко жмутся по уголкам вольеров, а ворона кричит и выводит из равновесия их нежные пернатые души.

В общем, терпели, терпели сотрудники зоопарка шумную ворону, а потом открыли вольер и сказали: «Лети-ка ты, дорогуша, на волю!» Но не тут-то было! Не захотела крикунья улетать из вольера, где ее сытно кормят и разговаривают с ней о политике. С помощью веников и криков «кыш-кыш!» все-таки выгнали ворону на ту самую волю, о которой, как представляется многим, мечтают и тоскуют заточенные в клетках животные. Но свобода ей не понравилась. Изгнанница просовывала голову в дырочку сетки и жалобно каркала.

Увы, скомпрометировавшую себя скандалистку обратно в клетку не пустили. Пришлось бедняге поселиться на соседней с зоопарком улице. Там ворона создала семью, построила гнездо, но затаила в душе обиду. Она использовала каждый подходящий случай, чтобы выказать обуревающие ее чувства. Подходящим случаем она считала и по сей день считает появление на «ее» улице орнитолога Киевского зоопарка Александра Петровича Шкрабадюка, который и поведал мне эту забавную историю. Обиженная, но по-прежнему энергичная ворона узнает Александра Петровича в любой одежде и весьма недвусмысленно высказывает свое отношение к людям, не пожелавшим мириться с некоторыми капризами и причудами бедной птички: с душераздирающим карканьем она атакует с лету голову бывшего хозяина и норовит клюнуть посильнее.

Если на улице Ванды Василевской в Киеве вы в ясный день встретите человека, непринужденно прогуливающегося под зонтиком, знайте, это не чудак, а сотрудник зоопарка, скрывающийся от пернатой скандалистки.

На самом деле это не выдумки. Птицы, особенно вороновые, обладают отличной памятью и узнают человека в любой одежде и даже в парике. Подобное проявление этих чудесных качеств описывал великий любитель и знаток животных Кондрад Лоренц. В его случае дело приняло настолько курьезный оборот, что бедный ученый едва не стал причиной массового помешательства. Лоренц, занимавшийся кольцеванием галок, очень нервировал этих птиц: им совершенно не нужны были блестящие украшения на лапках – видимо, это шло вразрез с птичьими представлениями о моде. Поэтому галки подкарауливали К.Лоренца на улице и атаковали его. Не желая прослыть местным садистом и разорителем гнезд, ученый придумал весьма оригинальный выход. Надо сказать, что подобная идея могла прийти в голову только самозабвенному ученому, а они, как известно, все немножко со странностями... Так вот, Лоренц, не желая быть узнанным галками, кольцевал птиц... в карнавальном костюме дьявола: в меховом комбинезоне, маске, с рогами и хвостом. А теперь представьте, какие чувства должны были испытывать жители небольшого провинциального городка, когда на закате видели скачущего по крышам Вельзевула, лихо размахивающего хвостом и преследующего птиц...

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru