ИНФОРМАЦИЯ

 

Содержание за 2002 год

Зоология

Алифанов В.Р. Небесные драконы и допотопные грешники. № 46.

Баринов О.Г. «Рыба» о рыбе. № 39.

Гудков В.М. Дрозды и их родственники. № 6–7.

Давыдов Д.С. Размер имеет значение! № 33.

Давыдов Д.С. Любовь в мире бабочек. № 35.

Давыдов Д.С. Зачем миксинам столько слизи? № 40.

Давыдов Д.С. Куда плывут лососи. № 41.

Дунаев Е.А. Лягушки Подмосковья. № 44–45.

Зданович В.В. Акулы и скаты в пресных водах. Рыбы, которые строят гнезда. № 38.

Зотова Н.Ю. Умный Ганс. № 1.

Зотова Н.Ю. Приверженец ядовитой диеты. № 8.

Красильников В.А. Сенсация в зоологии: открыт новый отряд насекомых! № 36.

Кузнецов Г.В. «Затерянный мир» Индокитайского полуострова. № 24.

Лалаянц И.Э. А это как смотреть... № 4.

Мамонов Г.А. Кукушки и другие гнездовые паразиты. № 3.

Мамонов Г.А. История братца кролика. № 10.

Мещерский И.Г., Феоктистова Н.Ю., Давыдов Д.С. Новости мира амфибий. № 45.

Мещерский И.Г., Давыдов Д.С. Морские змеи. № 48.

Микрюков К.А. Протисты. № 6–7, 9–10.

Найденко С.В. Какого цвета гнедая лошадь? № 1.

Нинбург Е.А. Не все медузы одинаково устроены. № 11.

Нинбург Е.А. Моя любовь – паразиты. № 25–28.

Остапенко В.А. Зоопарки и их деятельность по сохранению редких и ценных видов животных. № 21–22.

Панов Е.Н. Бегство от одиночества. № 3, 6–8, 10–12, 21–24.

Петрищев Б.И. Сайгак – конец «чуда, сотворенного человеком»? № 24.

Приходько В.И. Кабарга. № 14.

Семенов Д.В. Игуановые ящерицы. № 48.

Супруненко Ю.П. Индейка на День благодарения. № 4.

Тихонова Г.Н. Гуси, лебеди и утки. № 4.

Тихонова Г.Н. Тупайи и полуобезьяны. № 19.

Тихонова Г.Н., Мещерский И.Г. Тараканы. № 34.

Тихонова Г.Н. Огненная саламандра. № 43.

Тихонова Г.Н. Хамелеоны. № 47.

Уханов С.В. Конь и всадник. № 1.

Уханов С.В., Столповский Ю.А. История создания русского рысака. № 1.

Феоктистова Н.Ю. Птица в шлеме. № 2.

Феоктистова Н.Ю. Самое «мозговитое сумчатое». № 20.

Феоктистова Н.Ю. Загадки зелено-красного попугая. № 5.

Феоктистова Н.Ю. Медвежий поссум. № 8.

Феоктистова Н.Ю. Оранги на «лезвие бритвы». № 17.

Феоктистова Н.Ю. О чем поют горбатые киты. № 22.

Феоктистова Н.Ю. Сони в меду и боялычная соня. № 23.

Феоктистова Н.Ю. Юбилей горной гориллы. № 29.

Феоктистова Н.Ю. Полная ложка меда. № 32.

Феоктистова Н.Ю. Бегущие по воде. № 37.

Феоктистова Н.Ю. Рогозуб – ровесник динозавров. № 39.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Древнейшие из позвоночных – миноги и миксины. № 40.

Феоктистова Н.Ю. Детективная история длиной в 2300 лет. № 41.

Феоктистова Н.Ю. Рыбы, которым угрожает опасность. № 42.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Крысы-строители. № 12.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. О ядовитых перьях, шпорах и зубах. № 13.

Шустрова И. Белы ли белые лошади? № 1.

Ботаника

Агальцова Л.Е. Экскурсия в зимний лес. № 7.

Баринова М.А. Зимняя ботаническая экскурсия «Семена и плоды». № 9–10.

Баринова М.А. Фотографирование растений в природе. № 15.

Баринова М.А. Немного о выращивании дикорастущих растений. № 38.

Баринова М.А. Зоохория. № 40.

Баринова М.А. Осенние экскурсии. Демонстрация способов распространения семян. № 42.

Боровицкий П.И. Изучение растений на весенней экскурсии в лес (6-й класс). № 12.

Бязров Л.Г. Трансплантация лишайников как метод лихеноиндекации. № 21.

Денисенков В.П. Болотные экосистемы хвоно-лесной (таежной) зоны европейской части России. № 15.

Зотова Н.Ю. Цветущие стволы. № 3.

Зотова Н.Ю. Цветок из рая. № 10.

Курганская С.А. Адонис, или горицвет весенний. № 5.

Курганская С.А. Барвинок малый. № 16.

Курганская С.А. Расторопша пятнистая, или Остро-пестро. № 27–28.

Курганская С.А. Бадан толстолистный. № 41.

Курлович А.Е. Агава. № 6.

Мельникова С.В. Пряности. № 23–24.

Мельникова С.В. «Лошадиные» растения. № 1.

Мельникова С.В. Трава-великан. № 4.

Мельникова С.В. Толерантность в мире растений, или симбиоз по-новому. № 47.

Новиков С.М. Гидрологические аспекты изучения болот. № 15.

Павлова М.Е., Сурков В.А. Водоросли.

Попов С.Ю. Древнейшие наземные растения. № 2.

Попов С.Ю. Роль растений в истории человечества. № 3–8.

Ракитина Н.Г. Башмачки. № 29.

Феоктистова Н.Ю. Гладиолус – цветок к Первому сентября. № 33.

Юрковский Т.К. Несколько слов о верховых болотах. № 15.

Живой уголок

Курлович А.Е. Бегонии. № 11–12.

Курлович А.Е. Введение, или Знакомство с главными героями. № 18–20.

Курлович А.Е. Амариллисы на подоконнике. № 43–44.

Родина Л.В. Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними. Модель методической разработки. № 8.

Феоктистова Н.Ю. Растения, несущие здоровье. № 12.

Человек и его здоровье

Акиншина Г.Т. Токсоплазмоз. № 45,47.

Афонькин С.Ю. Хромосомы и пол. № 3–7.

Афонькин С.Ю. Грозит ли мужчинам репродуктивная катастрофа. № 38.

Вознесенская А.Е. Невыносимая зависимость. № 36.

Западный В.А., Медведева А.А. Краткая характеристика наиболее часто встречающихся болезней человека. № 37–42.

Ковальзон В.М. Поисковая активность, стресс и парадоксальный сон. № 43.

Медведева А.А. Наследование групп крови у человека (система АВО). Частота встречаемости представителей разных групп крови среди населения земного шара. Принцип переливания крови. Частота встречаемости донора и универсального реципиента (по двум параметрам: группа крови по системе АВО и резус-фактор; в %). № 8.

Пименов Е.В., Кожухов В.В., Строчков Ю.И. Создание вакцины против сибирской язвы. № 2.

Филатова Т.Н. Новости медицинской экологии. № 30.

Ярхо В.А. Обояние забвения. № 1.

Ярхо В.А. Побочный эффект. № 11.

Ярхо В.А. Бой с «невидимыми убийцами». № 14.

Общая биология

Афонькин С.Ю. Наши предки– трупоеды и каннибалы. № 41–42.

Замятнин А.А. Блистающий мир белков и пептидов. № 25–26.

Лалаянц И.Э. Зачем нам нужен допамин? № 27–28.

Лалаянц И.Э. И снова о происхождении. № 35.

Лалаянц И.Э. Консервативный каскад. № 38.

Лашкина Т.Н. Простой способ приготовления микропрепаратов. № 8.

Медведева А.А. Генеалогия Софьи Васильевны Ковалевской. № 2.

Полякова И.Б. Фотосинтез и его регуляция. № 33–34.

Экология

Авилова К.В. Маленькая страна. № 18.

Аксенова Л.А. Оценка экологического состояния реки Раменки. № 25–26.

Баринов О.Г. Дым. № 36.

Баринова М.А. Экологическое образование в сети Интернет. № 45.

Баринова М.А. Экологические страдания. № 33.

Бубин А.П., Ласуков Р.Ю. Экологический конструктор. № 30–31.

Галеева Н.Л. Размышления учителя экологии. № 4.

Горшков В.Г. Еще раз об экологических проблемах человечества. № 7.

Иванова О.М. Изучение природы – что это такое? № 25–26.

Кузнецов В.Н. По Финляндии. № 21.

Минина З.Б. Выездной экологический семинар в Окском заповеднике. № 36.

«Московский эколого-образовательный комплекс» приглашает... № 41.

Ракитина Н.Г., Шахнович В.И. Из опыта организации экологических экспедиций. № 29.

Сухотина Г.А. Экскурсия «Болото как экосистема». № 16–18.

Панов В.В. Геоэкологические исследования болот. № 15–16.

Ридигер О.Н. Проблемы школьного экологического образования. № 27–28.

Супруненко Ю.П. Цветы на асфальте. № 3.

Титов Е.В. Учебник для 5–6-х классов общеобразовательной школы. Авторы А.И. Никишов, В.Н. Кузнецов, Д.Л. Теплов. «Экология». № 42.

Я иду на урок

Юфит С.С. Диоксины в грудном молоке. № 9.

Авдеенко Е.О. Отряд Приматы. № 12.

Акперова И.А. Большой осенний аукцион. № 34.

Асташина Н.И. Заклятое огниво. № 1.

Асташина Н.И. Грустная история. № 16.

Асташина Н.И. Контрольно-обобщающий урок по теме «Рыбы». № 40.

Афанасьева Т.Н., Маршанова Г.Л., Полонская К.И., Страхова Л.В. Интегрированный урок в 8-м классе «Чистый воздух». № 18–19.

Бабашина К.Н. Обобщающий урок-игра в 8-м классе «Птицы». № 3.

Бакураева Л.Е., Глебова В.Д. Урок-путешествие «Шляпочные грибы». № 8.

Баранников Н.Н. Урок-ролевая игра по теме «Гигиена органов слуха». № 20.

Безух К.Е. Урок экологии в 9-м классе «Биотрансформация ксенобиотиков». № 40.

Безух К.Е. Урок-игра по теме «Пищеварение» «Особенности национальной кухни». № 45.

Белоусова О.С. КВН «Пернатые». № 7.

Болгова И.В. Обобщающий урок для 10-го класса «Клетка – структурная единица живого». № 5–6.

Ботова О.М. Бой Королю мусора и принцессе Замарашке. № 48.

Бударина В.А. Урок-игра по теме «Соцветие». № 44.

Виноградова С.В. Сюжетно-ролевая игра «Эритроциты и лейкоциты». № 14.

Герасимова Н.С. История науки в лицах. № 1.

Герасимова Н.С. Путешествие с комнатными растениями. № 27–28.

Гринченко Л.А. «Птичий калейдоскоп» – ярмарка знаний. № 21.

Громова Л.А. Урок толерантности. № 11.

Гусева Т.В. Головоногие моллюски. № 15.

Давыдов А.Ф. Интегрированный урок в 10-м классе «Экологические проблемы вчера, сегодня, завтра». № 42.

Диденко М.В. Интегрированные уроки в Палеонтологическом музее им. Ю.А. Орлова ПИН РАН в рамках проекта «Изучаем экологические кризисы». № 42.

Домшлак М.Г. Урок-спектакль «Борьба двух гипотез, или Возникновение жизни на земле». № 25–26.

Дусинбаева У.Т. Обобщающий урок в 11-м классе «Биосфера, экология, здоровье». № 24.

Еремина Л.А. Урок-игра в 6-м классе по теме «Внешнее строение листа», «Следствие ведут знатоки». № 47.

Жура Л.А. Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. Общая характеристика класса. № 46.

Забоева А.Н., Дымова Л.М., Пичугина Г.В. Хозяин на земле. № 32.

Звонарева Т.И. Размножение цветковых растений. № 9.

Звонарева Т.И. Игра по типу «Звездный час» «Знатоки растений». № 30.

Исаков В.В. Ролевая игра по экологии для 11-х классов «Конкурс космических экологов». № 31.

Истомина Е.А., Толмачева Е.И. Игра-триллер (для 8-го класса) «Пока не пропоет петух». № 41.

Каганская В.В. Стержневая и мочковатая корневые системы. № 3.

Каганская В.В. Память. № 9.

Киреева И.А. Лекционно-семинарское занятие «Что такое человек, и как его изучают». № 47.

Кремень А.Ю. Во саду ли, в огороде. № 34.

Лобода Л.В., Умнова М.В. Интегрированный урок по химии и биологии «Оксиды углерода (II) и (IV)». № 21.

Лоскутова А.А. Зачетный урок по теме «Рыбы». № 40.

Мичурина М.Н. Урок в 6-м классе: «Растения и окружающая среда». № 35.

Монастырева Н.В. Музыкальный спектакль для школьников 5–8-х классов. «Парад бабочек». № 36.

Никонов В.Н. Зачет с использованием игровых элементов «Основы экологии». № 6.

Павлова И.Р. Урок в 7-м классе «Плесневые грибы. Дрожжи». № 39.

Петунин О.В. Поглощение воды корнем и ее транспорт у цветковых растений. № 29.

Пичугина Г.В. Социально-педагогический проект «Наш второй хлеб». № 38.

Полозова О.Л. Происхождение жизни: наука и религия. № 33.

Прокофьев Ю.В. Урок в рамках конкурса «Толерантность», 10-й класс. «Человеческие расы, их происхождение и единство». № 23.

Рыжова С.В., Рыжов В.А. Интеллектуальная игра «Блеф-клуб». № 16.

Рыжова С.В., Рыжов В.А. Интеллектуальный лабиринт «Великие ученые». № 30.

Скуредина В.В. Движение крови и лимфы в организме. Круги кровообращения. № 14.

Смелова В.Г. Семинарское занятие «Кожа и ее производные». № 22–23.

Степаненко Л.В. Обобщающий урок по теме «Членистоногие». № 35.

Сырцева Н.Н. Рассказы ученого кота Макса. № 13.

Сысоева Т.Н. Семинар для 10-х классов «Генетика человека». № 2.

Талютина О.А. Земноводные – необычные животные. № 43.

Шумова Л.П. Урок в 9-м классе «Железы внутренней секреции». № 4.

Шумова Л.П. Экспресс-вестник «Витамины». № 17.

Шустова Л.И. Ботанический эрудицион для 6-х классов «Ее величество Ботаника». № 39.

Яковенко Т.В. Устный журнал «Молоко». № 10.

Копилка опыта

Баринова М.А., Мещерский И.Г. Вопросы об опросах, или Тесты с изюмом. № 46–48.

Батаева Т.П. Овощи на любой вкус. № 1.

Болгова И.В. Моя педагогическая концепция. № 27–28.

Бурнашев С.И. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. № 27–28.

Галеева Н.Л. Интегрирующий курс «Мир человека». № 5.

Галковская И.В., Остренко М.Г. Моделирование и реализации индивидуального маршрута обучения. № 45.

Громова Л.А. Мини-олимпиада по биологии. № 2.

Домшлак М.Г. Волшебные нити красоты. № 15.

Захарченко Г.Г. Значение плодоводства. Важнейшие группы плодовых и ягодных растений. № 19–20.

Липатов П.И. Творческие домашние задания по биологии. № 41.

Липатов, П.И., Липатова Л.Н. Школьный биологический комплекс как фактор активизации познавательной деятельности учащихся. № 23.

Мелешко В.И. Танцы на острие. № 20–22.

Мелешко В.И. Кровавые моменты, или Физика к месту. № 43.

Мещерский И.Г. Программные продукты на компакт-дисках – что может заинтересовать учителя биологии? № 27–28.

Мутик М.А. Организация опытной и исследовательской работы учащихся. № 40.

Пичугина Г.В. Витаминная клумба. № 22.

Притуляк С.П. Наблюдения и эксперимент как средство развития творческих способностей учащихся. № 36.

Родина Л.В. Воспитание культуры труда. № 45.

Семашко А.Ю. Организация наблюдений за поведением животных в зоопарке. № 11.

Сигарева В.С. Воскресенье в лесу. Экологический рассказ. № 8.

Скуредина В.В. Моя педагогическая философия. № 14.

Хамитов В.А. Тропическая лиана и ее вклад в развитие авиации. № 46.

Олимпиады, конкурсы, игровые задания, экскурсии, викторины, кроссворды

Авилова К.В. Птицы зимнего леса. № 45.

Боровский Е.Э. Кроссворд «Биоэкология». № 27–28.

Еремина Л.А. Файнворд – хорошо забытое старое. № 25–26.

Жердев А.В., Огурэ Л.Б. Задачи по биологии на Московском интеллектуальном марафоне. № 34.

Каплан Б.М. К вопросу о проведении биологических олимпиад. № 44.

Киреева И.А. Кроссворд по теме «Рыбы». № 37.

Конкурс «Толерантность в образовании и воспитании». № 35, 39.

Кузьмина Н. Чайнворд «Раковина». № 37.

Кучменко В.С., Мартьянов А.А.,Суматохин С.В., Фуралев В.А. Тестовые задания международных олимпиад. № 6, 9–12, 14.

Кучменко В.С., Мартьянов А.А.,Суматохин С.В., Фуралев В.А. Практические задания всероссийских и международных олимпиад (выборочно). № 15–17.

Порядок подачи заявок на Московский городской конкурс экологических проектов «Наш дом – планеты Земля». № 5.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по теме «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие» № 16–18.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по теме «Моллюски». № 19.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по теме «Тип Членистоногие. Класс насекомые». № 20–23.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по зоологии «Тип Хордовые. Надкласс рыбы», «Тип хордовые. Класс Земноводные». № 27–28.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по зоологии «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся». № 29–30.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по зоологии «Тип Хордовые. Класс Птицы». № 32.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по биологии. Тема «Корень». № 43.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по биологии. Тема «Побег». № 43.

Лашкина Т.Н. Игровые задания по биологии. Тема «Вегетативное размножение растений», «Цветок и плод». № 45–47.

Машинистова В.А. Игра «Магический квадрат». № 27–28.

Материалы для обсуждения

Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. № 33.

Дидактические материалы и учебные пособия

Врищ А.Э., Гилева Т.В., Соловьева Т.М. Методическое пособие для 6–8-х классов. «Лабораторные работы по ботанике и зоологии». № 37–41, 43.

Галеева Н.Л. Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии. № 24, 29–32, 34–36.

Даянова Т.Д. Тесты для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. № 37–43.

Департамент образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования России. Лаборатория биологии ИОСО РАО. Примерные экзаменационные билеты. (9-й класс). № 3.

Дикарев С.Д. Тесты к учебнику «Биология: животные». № 6–7, 10, 16–19.

Жигарев И.А. Задачи и упражнения к школьному курсу общей экологии. № 15–19.

Захарченко Г.Г. Основы растениеводства на уроках в 6–7-х классах основной сельской школы. № 4–5.

Калинова Г.С. Наглядные пособия. № 43.

Медведева А.А. Некоторые общие методические рекомендации к решению задач по генетике. № 9.

Медведева А.А. Задачи по генетике. № 25–26.

Пименов А.В. Главы из книги «Уроки биологии в 10-м (11-м) классе». № 20–23.

Ранева Н.И., Сонин Н.И. Биология. Человек. Методическое пособие к учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р. «Биология. Человек». № 24, 27, 29–32, 34–36.

Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. № 14.

Сивоглазов В.И. Новый тип учебного пособия. № 2.

Сонин И.И., Дагаев А.М. Дидактические карточки-задания к учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р. «Биология. Человек. 8-й класс». № 6–7, 9–12, 14, 15.

Сонин Н.И., Захаров В.Б., Плешаков А.А. Учебно-методический комплект по биологии для 5–11-х классов. № 27–28.

Сорокина Н.В. Дидактический материал для внеклассной деятельности учащихся сельской школы. № 10–12, 14–15.

Титов Е.В. Учебник для 5–6-х классов общеобразовательной школы. Авторы А.И. Никишов, В.Н. Кузнецов, Д.Л. Теплов. «Экология». № 42.

Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания для контроля знаний по анатомии и гигиене человека. № 6.

Чупина Н.И., Чупин А.И. Учебно-методическое пособие для 9-х классов «Терминологические диктанты». № 45–47.

История науки

Борейко В.Е. Память о Фальц-Фейне и его деле. № 12, 14.

Борейко В.Е. На колени перед русским черноземом. № 22.

Западный В.А., Медведева А.А. Карл Ландштейнер (1868–1943). № 8.

Зотова Н.Ю. 130 лет со дня рождения С. А. Бутурлина. № 48.

Константинов В.М., Бутьев В.Т., Галушин В.М. Алексей Васильевич Михеев (1907–1999). № 7.

Кошель П.А. Учение о растительной клетке. № 42–45

Красильников В.А. Знаменательные даты микробиологии в 2002 г. № 29–32, 35–42.

Лихачева Г.В. У истоков транспланталогии. № 43.

Раменский Е.В. Дерзкий порыв к победе. № 31.

Соколов В.Е., Парнес Я.А. Иван Иванович Лепехин (1740–1802). № 20–21.

Соколов В.Е., Парнес Я.А. Самуэль Готлиб Гмелин (1745–1774). № 29.

Соколов В. Е., Парнес Я.А. Первый натуралист, исследовавший Камчатку. № 37.

Телешов С.В. Первому учебному комплексу по естествоведению в России – 100 лет. № 40.

Чаурина Р.А. Начальник водорослей Ксения Петровна Гемп. № 39.

Шишкин В.С. История отечественной зоологии. № 25–26.

Детские работы

Александрова Ю.О., Богданова О.И. Комплексная оценка экологического состояния территории летнего оздоровительного лагеря «Арчекас». № 22–23.

Афанасьев А. Белка в городе. № 15.

Баринова В., Калмыков А. Фракталы. № 27–28.

Валиуллина Н. Определение состояния устьиц у комнатных растений. № 24.

Гаврикова И., Стельмах Т., Панфилова Е., Хромченкова А. Информированность населения о пищевых добавках. № 44.

Ершова О. Сравнительный анализ поведения некоторых грызунов. № 11.

Мельник С. Влияние недостатка освещения на развитие близорукости. № 31.

Михалевская Е., Билалов Р. Конкурс проектов «Наш дом – планета Земля». Экопроет «Изучение истенсивности движения автотранспорта в районе «Отрадное» и его влияния на здоровье человека». № 46.

Мухтарулин М. Состояние популяции дикой орхидеи в национальном парке «Плещеево озеро». № 6.

Ооржак Б. Гидробионты малых рек Тывы. № 32.

Самойлович Г. Рыбы озера Селигер. № 36.

Скрипник И. Аборигенный речной бобр Тюменской области. № 20.

Скрыпникова К. Былины. № 27–28.

Старикова А. Биология и развитие палочников индийских. № 37.

Федечкин С. Биологические и социальные основы толерантности человека. № 16.

Шевченко А.М. (руководитель работы) Влияние МКАД на деревья. № 2.

Юдакова О. Влияние растительных добавок на рост и развитие плесневых грибов. № 24.

Новости науки

Афонькин С.Ю. Нервные клетки восстанавливаются. № 34–35.

Белова Л.А. Тайны волос. № 18.

Бязров Л.Г. Удивительная флейта. № 2.

Баринов О.Г. Новости науки в сети Интернет. № 34, 36, 43, 47.

Зотова Н.Ю. Кто такие триконодонты? № 7.

Зотова Н.Ю. Страшнее кошки зверя нет! № 19.

Ковальзон В.М. Сомнология в России. № 16.

Лалаянц И.Э. Новый кениантроп заставляет задуматься. Загадка Мунго-мэна. № 3.

Лалаянц И.Э. Трансгенная опасность. Диагностика и биочипы. № 7.

Лалаянц И.Э. Чем мы отличаемся от шимпанзе? № 29.

Лалаянц И.Э. Как избавиться от гриппа... № 42.

Лалаянц И.Э. ДНК ускоряется. Направляя гены. Ген речи и человек. № 44.

Медведева А.А. Y-хромосома. № 46.

По материалам информационных агенств MigNews. Первую жвачку и зубачистку создали неандертальцы. Древний человек примитивным не был. Генетики нашли объяснение маниакальности Мойдодыра. По марсианским часам у человека жить не получается. Рождественская елка: генетический «урод» с самоиллюминацией. № 5.

По материалам журнала Экология. Химические сигналы рыб. № 6.

По материалам сайтов www.sciteclibrary. com . Косметика и акселерация. Какова скорость эволюции? № 20.

Сколотнев И. Сотовый телефон: «за» и «против». № 12.

Супруненко Ю.П. Секрет итальянской скрипки. № 2.

Феоктистова Н.Ю. Поиск новых сильнодействующих лекарств для улучшения памяти. № 4.

Феоктистова Н.Ю. Разговор с Алексом. № 16.

Феоктистова Н.Ю. Палочник исчезнувший и воскресший. Ящерица-опылитель. № 19.

Феоктистова Н.Ю. Новые находки яиц динозавров. Тайны носа динозавров. Воротник трицератопса и уши слона. № 47.

Разное

Баринов О.Г. СМИ и проблемы клонирования. № 2.

Верба (Баринова В.) Рождественская сказка. № 2.

Волкова Т.В. Помоги елкам! № 1.

Горяшко А.Л. Дом, где встречаются полюса. № 17.

Горяшко А.Л. Обитаемый остров в море биологической литературы. № 38.

Горяшко А.Л. Бегущие сквозь время. № 48.

Дерягина О.А. Стихи «Тараканы», «Стрекозы», «Клоп-солдатик», «Божья коровка». № 13.

Казанцева Т.Н. Художественная экспозиция в Биологическом музее. № 11.

Князева Н.В. Мифические кони. № 6.

Куликова М.В. Биологический музей им. К.А.Тимирязева. № 25–26.

Лем С. Существуете ли вы, мистер Джонс? № 13.

Мельникова С.В. Покойники будут жить вечно. «Сладкий клон». № 13

Мамонов Г.А. Геральдика и бонистика в преподавании биологии. № 13.

Медведева А.А. Песнь молодого влюбленного Drosophila. № 13.

Мухина Е. Журнал «Маленький садовник». № 18.

Открыт первый в России Центр содержания диких животных – объектов СИТЕС. № 40.

Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М.В. Ломоносова. № 14.

Найденко С.В. Человек с сердцем свиньи и «звериные болезни». Вегетарианская свинина. № 13.

Найденко С.В. Корова умерла. Да здравствует корова! № 13.

Подведение итогов очередного этапа конкурса «Я иду на урок» за второе полугодие 2001 г. № 1.

Рыжиков А.И. «Ласточка... как люблю я твои вешние песни!». № 24.

Супруненко Ю.П. Лечение электричеством. Уникальная коллекция яиц. Грибы-санитары. № 6.

Супруненко Ю.П. «Плавучая» отмель чистит московские пруды. И среди телят бывают лидеры... Высокогорье не так чисто, как мы думаем.... Люди - за этичное обращение с животными. «Куда на выдумку природа таровата». № 9.

Супруненко П.П. Тайны смешного. № 13.

Супруненко П.П. Где веселее? № 13.

Фразочки. № 1.

Яковенко Л.В. Летопись абсурдных достижений в науке. № 13.

Ярхо В.А. Визит точной копии. № 13.

Ярхо В.А. Смеха ради. № 13.

Ярхо В.А. Напиток храбрецов. № 23.

Ярхо В.А. Сыщик по имени Треф. № 32.

Ярхо В.А. Четвероногие гангстеры. № 41.

Ярхо В.А. Медовая ярмарка. № 44.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru