ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В.Г. СМЕЛОВА

Продолжение. См. No 2, 3/2003

Контрольные работы по общей биологии

Контрольная работа № 3 по теме «Органы и системы органов растений и животных»

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Все растения имеют цветки.
2. Корень удерживает растение в почве.
3. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему.
4. Почка – это зачаточный побег.
5. Главная часть цветка – венчик, так как он привлекает насекомых для опыления.

2. Составьте и выпишите три трехзначных числа, найдя соответствие между словами в трех столбцах.

Корень (1)
Лист (2)
Цветок (3)

3. Закончите предложения.

1. Часть тела, выполняющая определенную функцию, называется ...
2. Органы, расположенные в полости тела, называются ...
3. Трахеи, легкие, жабры относятся к ... системе.

4. Что объединяет такие понятия, как головной мозг, спинной мозг, нервы?

5. Какая разница между желудком и кишечником?

6. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы голубя. Что обозначено цифрами 1–7?

 

 

Вариант 2

1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.

1. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег;
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;
в) побег, цветки, плоды с семенами.

2. Корневая система:

а) удерживает растение в почве;
б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;
в) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом запасания питательных веществ.

3. Главной частью цветка являются:

а) пестик и лепестки;
б) венчик и тычники;
в) тычинки и пестик.

2. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Органы, объединенные общей функцией, составляют систему органов.
2. Сердце, почки, легкие – это внутренние органы.
3. Выделительная система обеспечивает газообмен в организме.
4. Опорно-двигательная система образована скелетом.
5. Кровеносная система разносит по организму растворенные в крови вещества.

3. Сопоставьте название органа в левой колонке таблицы с выполняемыми им функциями в правой колонке.

10.gif (2765 bytes)

4. Что объединяет такие понятия, как пищевод, желудок, кишечник?

5. Какая разница между листом и сердцем?

6. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы лягушки. Что обозначено цифрами 1–7?

 

 

Вариант 3

1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Орган – это часть тела организма, выполняющая определенные функции.
2. У одуванчика мочковатая корневая система.
3. Побег состоит из стебля, листьев и почек.
4. Почки, которые содержат зачатки цветка, называются листовыми.
5. Стебель может выполнять запасающую функцию.

2. Составьте и запишите три двухзначных числа, находя соответствие между словами в трех столбцах.

Стебель (1)
Семя (2)
Плод (3)
Семядоля, эндосперм (4)
Сочные и сухие (5)
Луб, камбий, древесина (6)
Защита семян и их распространение (7)
Проводящая, запасающая (8)
Зародыш, размножение (9)

3. Закончите предложения.

1. Группа связанных между собой органов, выполняющих определенную функцию, называется ...
2. Физиологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, это – ...
3. Пищевод, желудок, кишечник относятся к ... системе.

4. Что объединяет такие понятия, как трахеи, жабры, легкие?

5. Какая разница между сердцем и желудком?

6. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы рыбы. Что обозначено цифрами?

 

 

Вариант 4

1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.

1. Зародыш семени состоит из:

а) почечки и семядолей;
б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;
в) зародышевого корешка, стебелька и почечки.

2. Главной частью цветка являются:

а) пестик, и тычинки;
б) венчик и тычинки;
в) лепестки.

3. Почка – это:

а) зачаточный стебель;
б) зачаточный лист;
в) зачаточный побег.

2. Сопоставьте название органа в левой колонке таблицы с выполняемыми им функциями в правой колонке.

3. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Часть тела, выполняющая определенную функцию, называется органом.
2. Животные дышат только легкими.
3. Нервная система позвоночных животных состоит из головного мозга и нервов.
4. Согласованную работу органов обеспечивает деятельность нервной и эндокринной систем.
5. Впервые нервная система появляется у плоских червей.

4. Что объединяет такие понятия, как яичники и семенники?

5. Какая разница между жабрами и легкими?

6. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы дождевого червя. Что обозначено цифрами 1–6?

 

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru