ЖИВОЙ УГОЛОК

Наташа БУРЛАК,
ученица 7-го класса средней школы № 18,
г. Сергиев Посад

Снегирь

Я с детства люблю животных, особенно мне нравятся кошки. Дома у меня их три. Конечно, мне всегда хотелось завести какую-нибудь птичку, рыбку, черепаху, но я понимала, что это невозможно.

И все-таки, недавно у меня появилась птица – самец снегиря. История его появления очень интересна. Не менее интересно оказалось наблюдать и ухаживать за этой птицей. А началось все так.

Восьмого марта мы с родителями пошли на прогулку. В парк. День был солнечный, на ветках сидели и пели снегири, свиристели. И вот, уже возвращаясь домой, я заметила, что рядом с машиной на снегу притаился снегирь. Я попыталась вспугнуть его, но он лишь отскочил под машину. И тут я увидела, что у него ранено крыло. Я понимала, что взять снегиря домой опасно, ведь у нас три кошки. Тогда я спросила маму, может ли снегирь какое-то время пожить у нас на балконе. Мама разрешила.

Я попыталась поймать птицу, но она не давалась мне в руки. Тогда я сбегала домой, позвонила моей подружке, захватила семечек в качестве приманки и старую вязаную папину шапку, чтобы было в чем нести снегиря домой. Я зашла за подружкой, и мы вместе отправились ловить больную, но резвую птичку.

Вдвоем нам удалось выгнать снегиря из-под машины, но он тут же спрятался за колючие кусты. Пока мы обогнули кусты, наш снегирь успел отскочить в сугроб. Снегирь легкий, от него на снегу остались лишь маленькие следы, а мы, тяжелые, провалились в снег по колено. Неподалеку росло дерево. Между его стволом и наметенным снегом была довольно большая щель. Снегирь забился туда. Но моя подружка просунула в щель руку и вытащила снегиря. Мы положили его в шапку и понесли домой.

Потом я убедила маму не отправлять птицу на балкон. Мы поместили его в коробку из-под обуви, но птице там было тесно. Нас выручили знакомые, у которых раньше жил попугай. Они дали нам клетку с кормушкой, жердочкой и поилкой. Когда мы пытались пересадить снегиря из коробки в клетку, он упорхнул и стал метаться по комнате. При этом снегирь потерял хвост и несколько перьев из больного крыла. Но, все-таки, папе удалось поймать недоверчивую и юркую птицу и посадить ее в клетку.

В одну из наших комнат мы не пускаем кошек, так как там спит мой младший брат. В эту комнату мы и поместили клетку со снегирем. Окна этой комнаты выходят на юго-запад, поэтому там очень солнечно, и снегирю в клетке на подоконнике тепло и уютно.

На улице я наблюдала за снегирями и заметила, что они любят семена ясеня и ягоды рябины. Мне повезло. Летом я хотела сделать варенье из рябины и набрала в лесу несколько килограммов этих ягод. По рецепту рябину сначала надо заморозить. Я положила ягоды в морозилку и забыла про них. Теперь же они мне очень пригодились.

Снегирь в основном ест рябину. Он расплющивает ягодку клювом, выгрызает из нее семечки, а потом резко трясет головой, чтобы смахнуть с клюва шкурку. После этого снегирь измельчает клювом семечки, глотает их и прыгает на жердочку, чтобы вытереть об нее клюв. Когда рябина закончилась, я заменила ее клюквой, которая у нас была заморожена на зиму.

В тот же день, когда я принесла снегиря домой, мне пришлось отправиться за семенами ясеня. Я нашла сломанную ветку, обобрала с нее семена и отнесла их домой. Снегирь их очень интересно ел: тряс из стороны в сторону, при этом вылущивал семечко и отбрасывал кожурку в сторону. Потом снегирь перемалывал семечко клювом.

Но вскоре и семена ясеня у меня закончились. Вместо них я стала давать птице корм для попугайчиков «Трилл». Из него наш снегирь выедал только канареечное семя.

Снегирь не стал пить воду из поилки. Поначалу ему хватало сока из ягод. Но через неделю он так выпачкался, что я решила поставить ему в клетку большую пиалу с водой. Он сел на ее край, набрал в клюв воды и запрокинул голову, чтобы проглотить. Потом, то ли специально, то ли случайно, он упал в поилку, побарахтался там, запрыгнул на жердочку и стал сушиться. Он долго махал крылышками, взъерошивая перья на грудке, грелся на солнышке.

Я раньше не знала, как поют снегири, и поэтому думала, что они петь не умеют. Но в первое же утро, в 6 ч. 40 мин. снегирь разбудил меня своим пением. Он издавал красивые отрывистые звуки, чем-то похожие на звуки флейты или свирели. Теперь наш снегирь всегда поет, когда я кормлю его. Ведь для того, чтобы петь, ему не надо открывать клюв. Он ест и приветливо посвистывает.

Еще он поет, когда слышит пение других снегирей. Напротив окна, где стоит клетка с птицей, растет клен. Два снегиря часто прилетают, садятся на ветки клена и начинают общаться с нашим снегирем. Они пересвистываются, рассказывают друг другу новости и вместе поют. Если же снегири не прилетают, наш питомец прыгает на жердочку, вытягивает шею и смотрит вдаль, как мне кажется, очень грустными глазами.

Снегирь просыпается намного раньше меня и моего брата. Сначала он прыгает по клетке, хлопает крылышками, а потом начинает посвистывать. Слышно его сразу после шести утра. К вечеру он затихает очень рано, когда еще светло и солнце только собирается прятаться за горизонт. На ночь мы накрываем клетку со снегирем покрывалом, чтобы не мешать ему спать и чтобы снегирь не мешал нам утром.

Конечно, режим у снегиря сейчас нарушен, и встает он позже своих сородичей, ведь пока у него другие соседи – люди. Иногда наш снегирь дремлет и днем. Когда он засыпает, то усаживается на жердочку и нахохливается.

Каждый день мне приходится чистить клетку, где живет снегирь. Также надо мыть окно и стену. Снегирь, как оказалось, не очень аккуратная птица. Смахивая с клюва кожуру ягод, он так сильно вертит головой, что разбрызгивает ягодный сок и кожуру далеко вокруг клетки.

Днем, когда греет солнышко, я выношу клетку на балкон, чтобы снегирь дышал свежим воздухом и не отвыкал от холода.

Все время приходится защищать птицу от моих кошек. Несколько раз они все-таки забегали в комнату со снегирем, а один раз даже опрокинули клетку. Наш питомец с честью выдержал такое испытание и отделался легким испугом, а теперь и вовсе забыл об этом.

Однажды я подвесила в клетке на ниточку ягоды рябины. Снегирь склевал их, нитка отвязалась от клетки, и бедняга запутался в ней лапкой. Пришлось нам с папой спасать снегиря вместе: я его держала, а папа распутывал лапку!

Не раз, когда я приподнимала верх клетки, чтобы достать оттуда пиалу или кормушку, снегирь выпрыгивал наружу и перескакивал с тумбочки на зеркало, с зеркала на подоконник, убегая от меня. Нелегким делом было поймать его и посадить обратно. Делать это нужно было очень осторожно и бережно, чтобы не повредить птице крылья и хвост.

Сейчас ровно двадцать дней, как у меня живет снегирь. И у нас большая радость – у него стал отрастать хвостик! Если сначала хвоста почти не было видно, то за это время он отрос уже на полтора сантиметра!

Летом, когда крыло и хвост вырастут у снегиря до необходимого размера, мы пойдем в лес и отпустим нашу птицу на волю.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru