ИНФОРМАЦИЯ

Содержание за 2003 год

БИОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • Александров А.А. Путешествие вокруг света за дикими животными. Сценарий экологического праздника. – № 20–21.

  • Лупанова Г.Е. Биологические сказки. – № 27–30.

БОТАНИКА

  • Баринова М.А. Цветик-семицветик. – № 14.

  • Баринова М. А. Тест-опрос по теме «Грибы». – № 7.

  • Баринова М.А. Водяная роза (пистия). – № 9.

  • Кошель П.А. Жизнь семян. – № 5–6.

  • Кошель П.А. У истоков ботаники. – № 12, 14.

  • Кошель П.А. Минеральное питание растений и почва. – № 17–21.

  • Кошель П.А. Вегетативное размножение растений. – № 30.

  • Кошель П.А. Стебель. – № 40–41.

  • Кошель П.А. Рост растений. – № 46–48.

  • Куликова М.В. Лекарственные сады. – № 8.

  • Куликова М.В. Натургартен из лекарственных растений. – № 11.

  • Курганская С.А. Любисток. – № 2.

  • Куприянов А.Н. Путешествие ромашки. – № 24.

  • Куприянов А.Н. Такие разные полыни. – № 29.

  • Курганская С.А. Морозники. – № 14.

  • Курганская С.А. Купальницы. – № 17.

  • Курганская С.А. Акониты. – № 38.

  • Мамонов Г.А. Любители растений как фактор экологии. – № 39.

  • Мельникова С.В. Ботанические загадки. – № 1.

  • Мельникова С.В. Белок для вегетарианца. – № 16

  • Мельникова С.В. Динозавр на подоконнике (гинкго). – № 42.

  • Петрина Т.Н. Робинзонам России. – № 16.

  • Попов С.Ю. История растительности Азии за последние 150 000 лет. – № 3.

  • Попов С.Ю. Мхи. Иллюстрированный конспект для учителя. – № 41.

  • Скворцова И.И. Папайя. – № 11.

  • Скворцова И.И. Фестиваль манго. – № 18.

  • Скворцова И.И. Гранат. – № 34.

  • Скворцова И.И. Винная пальма. – № 43.

  • Феоктистова Н.Ю. Подарок, о котором нужно многое знать (цикламен). – № 10.

  • Феоктистова Н.Ю. Полцарства за луковицу (тюльпан). – № 15.

  • Феоктистова Н.Ю. Золотой цветок императора Японии (Хризантема). – № 33.

  • Феоктистова Н.Ю. Королева водоемов (кувшинка). – № 27–28.

  • Чаурина Р.А. Каланхоэ Федченко. – № 48.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

  • Аникина Е. Экологическая работа в Крылатском. – № 32.

  • Бурлак Н. Снегирь. – № 30.

  • Бушуев М., Язовская О., Иерусалимова Н. Изучение влияния фенола на развитие линейных дрозофил. – № 12.

  • Горожанкин Я., Коцот Д. Дендроклиматологические исследования в окрестностях села Горелец. – № 30.

  • Даваа В. Насекомые степных экосистем. – № 32

  • Дашпыл-оол А. Сезонный ритм развития растений степных экосистем. – № 35.

  • Дробина М. Основные направления реконструкции пейзажного парка-усадьбы Братцево. – № 25–26

  • Кодзоева Р. Генетически модифицированные продукты: за и против. – № 39–40.

  • Ланчикова Е., Осипова Л. Генетический эффект перехода никеля через плаценту у потомства первого поколения мышей WR. – № 36.

  • Нагорный А. Кукушкин пруд. Экологическая сказка. – № 23.

  • Оюн Н. Биогеоценотическая характеристика степных пастбищ Центральной Тувы. – № 24.

  • Савенкова Н. Вспорхнула бабочка с ладони. – № 43.

  • Чембурук Р. Непарный шелкопряд г. Кызыла и его окрестностей. – № 13.

  • Чомужук С.В. Некоторые физиологические особенности растений степных фитоценозов. – № 23.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Грищенко В.В. Открытый лицей Всероссийская заочная многопредметная школа. Задачи по биологии. – № 9, 14.

  • Единый государственный экзамен. Демонстрационный вариант 2003 г. – № 18.

  • Козлова Т.А. Задания для закрепления и углубления знаний по теме «Эволюционное учение». – № 18–19.

  • Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. Методическое пособие к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина (9-й класс). – № 24–30.

  • Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний. – № 35–48.

  • Смелова В.Г. Контрольные работы по биологии. – № 2–6.

  • Централизованное тестирование в 2003 г. Тесты по биологии. – № 8–11.

ЖИВОЙ УГОЛОК

  • Курлович А.Е. Пестролистные растения семейства ароидных. – № 7.

  • Найденко С.В. Рыба-людоед, или Суп из пираний. – № 21.

  • Петрина Т.Н. Хитрый маленький зверек (хорек). – № 16.

  • Петрина Т.Н. Пернатая аптека (перепелки). – № 23.

  • Феоктистова Н.Ю. Семейная реликивия – финиковая пальма. – № 1.

ЗООЛОГИЯ

  • Благосклонов К.Н. Неясыть и ее родственники. – № 7.

  • Благосклонов К.Н. Пернатые зимовщики. – № 46.

  • Давыдов Д.С. Непревзойденный мастер подражания (осьминог). – № 12.

  • Дунаев Е.А. Муравьи Подмосковья. Методы экологических исследований. – № 19–23.

  • Дунаева Ю.А. Трофейное оружие моллюсков. – № 45.

  • Зданович В.В. Жизненные формы гидробионтов. – № 5–6.

  • Зотова Н.Ю. Чудесная кошениль, или История о кармине. – № 34.

  • Ильичев В.Д. Птицы и авиация. – № 7.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Обыкновенный зимородок. – № 5.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Урагус. – № 6.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Искусственные гнездовья. – № 12.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Жирафы. – № 14.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Голос птиц. – № 17.

  • Калуцкий А.Л. Мухи. – № враги и друзья. – № 16.

  • Калуцкий А.Л. Отряд Жуки. – № 37.

  • Красильников В.А. Полвека неопилине галатее. – № 12.

  • Красильников В.А. Муравьи-бегунки. – № 36.

  • Мамонов Г.А. Земноводные и пресмыкающиеся на севере. – № 42.

  • Мамонов Г.А. Сизый голубь. – № 48.

  • Мелешко В.И. Древнегреческие мифы глазами биолога. – № 1–4.

  • Мельникова С.В. Происхождение домашних коз и овец. – № 1.

  • Мещерский И.Г. Как киты пришли в океан. – № 19.

  • Мещерский И.Г., Феоктистова Н.Ю. Язык тела дракона. – № 47.

  • Остапенко В.А. Павианы-гамадрилы. – № 10.

  • Остапенко В.А. Ориксы Риядского зоопарка. – № 15.

  • Петрина Т.Н. Тануки-завоеватель. – № 21.

  • Петрина Т.Н. Дикий кабан. – № 22.

  • Петрина Т.Н. Гигант русского леса (лось). – № 24.

  • Смолин П.П. Загадки о птицах. – № 44–45.

  • Уханов С.В. Царская овца. – № 1.

  • Феоктистова Н.Ю. Родительские заботы розеллы. – № 3.

  • Феоктистова Н.Ю. Талисман Арктики (розовая чайка). – № 4.

  • Феоктистова Н.Ю. Орнитологическая находка (Ибис). – № 6.

  • Феоктистова Н.Ю. Вомбат. – № 9.

  • Феоктистова Н.Ю. Маленькая легенда (беличий поссум). – № 15.

  • Феоктистова Н.Ю. Северный морской котик и его родственники. – № 18.

  • Феоктистова Н.Ю. Самая большая полевка. – № 20.

  • Феоктистова Н.Ю. Огненные муравьи-переселенцы. – № 24.

  • Феоктистова Н.Ю. Пауки-артисты. – № 36.

  • Феоктистова Н.Ю. Рыба с веслом. – № 39.

  • Феоктистова Н.Ю. Родительские проблемы морских игл и их родственников. – № 40.

  • Феоктистова Н.Ю. Рыбы с... пилами и крыльями. – № 41.

  • Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Загадочная звезда звездоноса. – № 11.

  • Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Лягушка с «мегафоном». – № 46.

  • Хахин Г.В. Русская выхухоль. – № 13.

ИСТОРИЯ НАУКИ

  • Герасимова М.М. Человек, воссоздавший прошлое (М.М. Герасимов). – № 8.

  • Горяшко А. Из истории экологического образования в России. – № 43.

  • Зотова Н.Ю. Николай Алексеевич Северцов. – № 16.

  • Ковальзон В.М. Александр Моисеевич Вейн: человек и время. – № 45.

  • Костина И.Л. Московский зоопарк: первые годы существования. – № 17.

  • Кошель П.А. Ранние представления о значении и развитии корня. – № 35–36.

  • Мелконова Е.Ф. Владимир Владимирович Сахаров. – № 29.

  • Новые документы о Н.И. Вавилове. – № 14.

  • Раменский Е.В. Николай Константинович Кольцов. – № 6.

  • Феоктистова Н.Ю. Соколов В.Е. – выдающийся биолог нашего времени. – № 7.

  • Феоктистова Н.Ю. Гениальный путешественник (Н.М.Пржевальский). – № 32.

  • Чаурина Р.А. Красное солнышко (Н.И. Вавилов). – № 34.

  • Яковенко Л.В., Лалаянц И.Э. Двойной спирали ДНК – 50 лет. – № 20.

КОПИЛКА ОПЫТА

  • Абрамов В.И. Интернет-ресурсы на уроках биологии. – № 40.

  • Астафьева Г.В., Холева Т.Е. Применение компьютерных технологий на уроках естественного цикла. – № 36.

  • Баринов О.Г. Простой эксперимент по зоологии. – № 21.

  • Баринов О.Г. Дай лапу, друг!. – № 23.

  • Баринов О.Г. Дикий? Приручим!. – № 24.

  • Баринова М.А. Остановись, мгновенье... (Сукцессия в саду). – № 16.

  • Вакулина Р.Н. Использование поэзии на уроках биологии. – № 35.

  • Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления в 5-м классе. – № 17.

  • Горяшко А. Из истории школьных экскурсий в природу. – № 12.

  • Даянова Т.Д. Контрольные работы по ботанике. – № 42–46.

  • Демидов В.А. Тестовые задания по ботанике для подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям, вступительным экзаменам в вуз. – № 19–20.

  • Диас-Паскуаль Н.И. Наш фестиваль (фестиваль естественных наук). – № 18.

  • Исаков В.В. Центры происхождения культурных растений. – № 2.

  • Калуцкий А.Л. Летние встречи. – № 31– 31.

  • Лашкина Т.Н. Игровые задания по биологии. – № 2, 4–5, 7–8, 11.

  • Леонтьева О.М. Рассказ об учителе (Т.Н.Лашкиной). – № 43–44.

  • Липатов П.И. Биологические кроссворды. – № 15.

  • Липатов П.И. Тестовые и творческие контрольные задания по зоологии. 8-й класс. – № 16.

  • Мишечкина С.А. Распространение плодов и семян (экскурсия). – № 34.

  • Мутик М.А. Из опыта работы с младшими школьниками. – № 37.

  • Неронов В.В. Полевая практика по геоботанике. – № 27–28, 32.

  • Петунин О.В. Контрольные уроки по общей биологии для классов естественно-научного профиля (11-й класс). – № 17.

  • Пополитова О.В. Учим ребят делать жизнь красивой. – № 15.

  • Сорокина Н.В. Методическое пособие для учителя по курсу «Растениеводство». – № 20–22.

  • Спасов В.В. Использование на уроках опорных конспектов и игровых приемов опроса класса. – № 48.

  • Ткаченко И.В. Насекомые и мифы. – № 33–34.

  • Хюннинен О. Опорные схемы-конспекты (6-й класс). – № 30, 32–33.

  • Хюннинен О.Н. Развитие мышления на уроках биологии. – № 13.

  • Чибисова Н.Л. Индивидуально-групповая форма работы на уроках биологии в 7–11-х классах. – № 15–16.

  • Шипук Л.П. Организация образовательной инициативы учащихся в рамках школьного эксперимента (экология почвы). – № 10.

  • Яковенко Л.В. Как изготовить люстру Чижевского. – № 17.

МАРАФОН

  • Вишневская Т.Ю. Построение схем причинно-следственных связей в курсе биологии средней и старшей школы. – № 29.

  • Галеева Н.Л. Учет и развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащихся на уроках биологии. – № 27–28.

  • Гурьев А.В. Проблемы здоровьесбережения в школе. – № 29.

  • Зорина З.А. О мышлении животных. – № 25–26.

  • Минина З.Б. Обучающие семинары учителей в заповедниках. – № 25–26.

  • Нифантьева Е.А. Организация комплексного исследования природного объекта учащимися. – № 25–26.

  • Раменский Е.В. Героическое время нашей биологии. – № 25–26.

  • Сухотина Г.А., Коновалова С.В. Дистанционная обучающая олимпиада по биологии. – № 25–26.

  • Трушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии. – № 27–28.

  • Чайковский Ю.В. Что такое молекулярный ламаркизм. – № 31.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  • Жигарев И.А. Сокращение преподавания биологии в школе – ошибочная государственная стратегия. – № 45.

  • Отзывы на проект федерального базисного учебного плана. – № 33–34, 38, 39.

  • Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану. – № 33.

  • Проект федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования. – № 32.

НОВОСТИ НАУКИ

  • Боринская С.А., Гельфанд М.С., Миронов А.А. Компьютерная геномика. – новая эра. – № 9.

  • Лалаянц И.Э. Стволовые клетки и клонирование. – № 30.

  • Лалаянц И.Э. Геном фугу. – № 35.

  • Лалаянц И.Э. Лишний вес. – № 39.

  • Лалаянц И.Э. Секрет азотфиксаторов. – № 40.

  • Лалаянц И.Э. Коллективные амебы и иммунология. – № 44.

  • Мещерский И.Г. Открыт новый вид хвойного дерева. – № 11.

  • Мещерский И.Г. Эдипов комплекс у козлов и баранов. – № 1.

  • Мещерский И.Г. Микрораптор – четырехкрылый динозавр. – № 8.

  • Феоктистова Н.Ю. «Живое ископаемое» рассказывает о своей жизни. – № 46.

  • Яковенко Л.В. Холестерин и синапсы. – № 7.

  • Яковенко Л.В. Медицина и клонирование. – № 12.

  • Яковенко Л.В. Нанобы – новая форма жизни. – № 24.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

  • Артюхов И.В., Карнаухов А.В. Криосохранение крупных биологических объектов. – № 43.

  • Афонькин С.Ю. Биокомбинаторика, или Блочный принцип организации жизни. – № 35.

  • Брумберг Н., Попов В. Грегор Мендель, горох и теория вероятностей. – № 25–26.

  • Галеева Н.Л. Итоговая проверочная работа по общей биологии . – № 15.

  • Герасимова Н.С. Медико-генетическое консультирование. Задачи по генетике человека. – № 15.

  • Глейзер С. Наследственность и наследство. – № 11.

  • Гриценко В.В. Истоки генной инженерии растений. – № 31.

  • Домшлак М.Г. Путешествие в невидимый мир. – № 2–7, 9–12, 14.

  • Захаров И.А. Красное и черное (божьи коровки). – № 11.

  • Ильичев В.Д. Биологические повреждения. – № 19.

  • Лабас Ю.А., Гордеева А.В. Эволюция и свечение организмов. – № 44–45.

  • Медведева А.А. Задача по генетике. – № 23.

  • Мещерский И.Г. Причуды паразитизма. – № 10.

  • Панов Е.Н. На острие социальной эволюции: «Я» – «Мы» – «Они». – № 21–24.

  • Панов Е.Н. На острие социальной эволюции: мир и война. – № 33– 34.

  • Петунин О.В. Проверочные работы по разделу «Обмен веществ и энергии». – № 37–38.

  • Уотсон Дж. Д., Крик Ф.Г.К. Молекулярная структура нуклеиновых кислот. – № 20.

  • Тихонов А.Н. Мышечное сокращение. Молекулярные основы биологической подвижности. – № 41–42.

РАЗНОЕ

  • Бязров Л.Г. Вдыхать аромат роз не всегда полезно. – № 3.

  • Баринов О.Г. Зоологический сад. – № 37.

  • Вступительное задание Открытого лицея ВЗМШ. – № 10.

  • Галеева Н.Л. И в шутку, и всерьез. – № 13.

  • Горяшко А. Монастыри и охрана природы. – № 19.

  • Горяшко А. Бердвотчинг: наука страсти нежной. – № 44.

  • Дубров А.П., Силаева О.Л., Ильичев В.Д. Кот, говорящий по-азербайджански. – № 13.

  • Из жизни дятлов. – № 13.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Любимые животные вместо лекарств. – № 32.

  • Кремень А.Ю. Анатомические загадки. – № 13.

  • Мамонов Г.А. Петс-хобби и его последствия. – № 2.

  • Мелешко В.И. Рудименты нашей одежды. – № 13.

  • Мельникова С.В. Сказки и «волшебные» растения. – № 13.

  • Мещерский И.Г., Сидорова В.В. Занесен в Международную Красную книгу. – № 8.

  • Никитин С.А., Панова Т.Н. Антропологическая реконструкция. – № 18.

  • Пастухова Ю.И. Елочка. – № 1.

  • Рыжова С.В., Рыжов В.А. «Викторина «Что? Где? Когда?». – № 13.

  • Силаева О.Л. Говорят не только люди. – № 4.

  • Силаева О.Л., Ильичев В.Д. Звукоподражания и экологическая биолингвистика. – № 23.

  • Скворцова И.И. Кроссворд «Елочка». – № 1.

  • Супруненко Ю.П. Через анабиоз. – № к продлению жизни. – № 30.

  • Тасалов Д. Кроссворды. – № 30, 36, 38, 39, 46, 48.

  • Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В.Ломоносова. Заочная олимпиада. – № 2, 47.

  • Филлоксера – хроника нашествия (по материалам журнала» Виномания»). – № 3.

  • Хамитов В.А. Силы Ван дер Ваальса и хитрый геккон. – № 18.

  • Хамитов В.А. Переломы костей лечат... физики. – № 23.

  • Хвоинка Н.Ю. Новогодняя елка. – № 1.

  • Шишкин С.Л., Мещерский И.Г., Сидорова В.В. Сайт биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. – № 5.

  • Ярхо В.А. Король веселого надувательства. – № 1.

  • Ярхо В.А. Убийца со множеством имен. – № 8.

  • Ярхо В.А. Homo sapiens и другие животные. – № 13.

  • Ярхо В.А. Малосольная драгоценность. – № 18.

  • Ярхо В.А. Лесные дэти. – № 22.

  • Ярхо В.А. Ушастое сверхоружие. – № 38.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

  • Вино и здоровье (по материалам журнала»Виномания»). – № 21.

  • Афонькин С.Ю. Генетика и рекорды. – № 6–7.

  • Бязров Л.Г. Яды в продуктах питания. – № 9.

  • Гаева С.Ж. «Мы»» и «другие»»: доброжелательность и отторжение. – № 36.

  • Григорьев И.Г. Антибактериальные пептиды кожи. – № 6.

  • Ковальзон В.М. Мелатонин без чудес. – № 37.

  • Корсак В.С., Афонькин С.Ю. Метод экстракарпорального оплодотворения. – № 22.

  • Красильников В.А. На атипичных фронтах типичной инфекции. – № 33.

  • Липатов П.И., Липатова Л.Н. Основы антропологии с элементами генетики человека. – № 38–48.

  • Настюкова Т. Старение и продолжительность жизни. – № 10.

  • Новикова Т.В. Тестовые задания по теме «Происхождение человека». – № 45–46.

  • Притуляк С.П. Роль творческих задач в развитии познавательной активности. – № 1–4.

  • Супруненко Ю.П. Горы и люди. – № 14.

  • Суханова Л.В. Лабораторные работы по курсу «Человек и его здоровье». – № 7, 9–11.

  • Филатова Т.Н. Профилактика вирусных гепатитов. – № 16–17.

  • Хамитов В.А. Неслышимый враг, или Какие бывают звуки. – № 15.

  • Чернова О.Ф. Волосы. – № 15.

  • Ярхо В.А. Доза бодрости для универсального солдата. – № 4.

ЭКОЛОГИЯ

  • Бязров Л.Г. Выгодно ли охранять природу? – № 5.

  • Бязров Л.Г. Лишайники – лучшие индикаторы радиоактивного загрязнения. – № 11.

  • Горяшко А. Мусорный ветер. – № 47.

  • Давыдов Д.С., Мещерский И.Г. Ленивый каннибал, или Накопление энергии в потомстве. – № 13.

  • Мамонов Г.А. Экскурсия на помойку. – № 38.

  • Тихонова Г.Н. Город, как среда обитания мелких млекопитающих. – № 8.

Я ИДУ НА УРОК

  • Акперова И.А. Одно из слагаемых счастья?. – № 13.

  • Акперова И.А. Жизнь на Земле. – № 37–40.

  • Бабич Е.Э. Суд над загрязнителями планеты. Учебно-ролевая игра. – № 7.

  • Бабкина Н.Г. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы. – № 44.

  • Баранова О.А., Избякова Л.А., Логунова М.Ю., Минкевич А.В., Никитина В.П. Экологический фестиваль. – № 30.

  • Бузоева Т.М. Многообразие современных пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые. – № 46.

  • Валинурова Л.А. Значение листьев. – № 7.

  • Вершинина Т.М. Атмосфера и дыхание живой природы. – № 41–43.

  • Герасименко Н.Л., Панюков А., Порошкина А., Мизова А. Приключения чистой капельки. – № 29.

  • Дампилова В.Б. Основы генетики. – № 6.

  • Дралкина Н.А. Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету. – № 5.

  • Ефимова Л.Н. Лишайники. – № 6.

  • Живейнова В.И. «Минздрав предупреждает». – № 16.

  • Жукова Л.А. Праздник «Птицы Москвы». – № 14.

  • Лапина В.Ф. Происхождение человека. – № 35.

  • Летюк А.А. Все о яблоках. – № 32.

  • Лукьянова В.Е. Купаясь в океане света. – № 22–23.

  • Мутик М.А. Знаешь ли ты комнатные растения? – № 21.

  • Мутик М.А. Красная книга. – № 48.

  • Никитина М.А., Петровичев А.А., Петровичева Т.В., Фомичев С.В. Белки: строение и свойства. – № 33 –34.

  • Пантявин А.А. Тема Черви. – № 10–11.

  • Панферова О.В. Молния в руках человека. Физические и биологические аспекты аэроионификации. – № 17.

  • Панферова О.В. Структурный анализ движущейся крови. – № 36.

  • Папушина Н.П., Филиппенко О.В. Оптическая система глаза. Интегрированный урок по биологии и физике. – № 2.

  • Петунин О.В. Дискуссионные проблемы цитологии. – № 24.

  • Петунин О.В. Три урока по микроэволюции. – № 43–44.

  • Пипко Е.А. Биоковбои, или Занимательная ботаника. – № 13.

  • Писаренко В.Л., Писаренко В.И. Влияние положения центра массы тела человека на состояние опорно-двигательного аппарата. – № 9.

  • Подольская Т.Н., Шарапова Е.М. Бытовые отходы. Экологическая игра. – № 12.

  • Притуляк С.П. Условия здорового образа жизни. – № 19.

  • Романова И.А. Сказка о простейших. – № 1.

  • Самухина Л.Н., Казакова С.Н. Пищевые отношения в природе как результат эволюции. – № 12.

  • Семенская Е.Д. Перекрестное опыление растений насекомыми. – № 15.

  • Смелова В.Г. Путешествие в мир водорослей. – № 3.

  • Смелова В.Г. О прекрасной, но не здешней. Внеклассное мероприятие. – № 27–28.

  • Судакова Л.И. Тип членистоногие. Урок-викторина. – № 35.

  • Талютина О.А. Путешествие в страну рыб. – № 39–40.

  • Торопцева И.А. «Счастливый случай» (10-й класс, тема «Клетка»). – № 18.

  • Торопцева И.А. Зубы. Гигиена ротовой подлости. – № 45.

  • Устинова И.А. Расы и расогенез. – № 47.

  • Филинова И.П. Осенние посиделки. – № 32.

  • Черабаева Н.А. Внутреннее строение млекопитающих. – № 8.

  • Чувилина Ю.И. КВН «Картофель – наш второй хлеб». – № 20.

  • Шумова Л.П. Цветы – великий дар природы. Устный журнал. – № 4.

  • Шумова Л.П. Основные отделы растений. Викторина. – № 38.

  • Шустова Л.И. Путешествие по стране Аргос. – № 25–26.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru