Конкурс им. В.И.Вернадского

ИНФОРМАЦИЯ

Конкурс им. В.И.Вернадского

Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.

Учредители: Министерство науки и образования РФ; Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского; Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского; Департамент образования г. Москвы; Южное окружное управление Департамента образования города Москвы; Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества; Лицей № 1553 «Лицей на Донской».

Конкурс проводится в 2 тура:

  • I тур — заочный. 1 ноября 2004 г. — 15 января 2005 г. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

  • II тур — очный. Апрель 2005 г. XII Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского. Участие по результатам I тура.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением и др.

В составе Конкурса традиционно выделяются следующие предметные направления.

Естественно-научное направление

  • Науки о Земле и Космосе — 1 (геология, минералогия, палеонтология, география, геохимия, биогеохимия, почвоведение, ландшафтоведение, океанография, сейсмология, спелеология и проч.).

  • Науки о Земле и Космосе – 2 (астрономия, метеорология, климатология и физика атмосферы).

  • Медицина и Здоровье (науки о здоровье человека и животных, а также фармакология, педиатрия и геронтология).

  • Зоология (орнитология, ихтиология, энтомология и другие частные биологические дисциплины, физиология, экология и этология животных).

  • Ботаника (анатомия, физиология, генетика и экология растений, геоботаника).

  • Науки об окружающей среде – 1 (исследования, связанные с загрязнением окружающей среды; источники загрязнения и их контроль; город как среда обитания).

  • Науки об окружающей среде – 2 (науки о водных объектах: лимнология, гидрология, гидрография).

  • Микробиология (бактериология, вирусология, микология, протозоология).

Естественно-научное направление конкурса не включает ряд традиционных направлений, а именно: «математика», «физика», «химия», «программирование «Computer Science», «инженерные технологии», а также групповые междисциплинарные проекты. Исследовательские работы, содержащие элементы математики, физики, химии и т.д., рассматриваются на заявленных секциях, если они соответствуют темам предложенных научных направлений.

Гуманитарное направление

– «Обществознание» (подсекции: «Проблемы и вопросы отечественной истории», «Проблемы и вопросы мировой истории и философии», «Проблемы и вопросы регионального краеведения», «Проблемы и вопросы церковного краеведения», «Человек в отечественной истории», «Экономика, право и социология», «Археология»).
– «Народная культура» (подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика»).
– «Человек в современном мире» (подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология»).
– «Психофизиология и здоровье человека».
– «Искусство и литература» (подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение»).
– «Лингвистика. Язык в современном мире».
– «Философия и культурология».
– «История науки».

В Конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы.
При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
От одной организации принимается не более 5 работ.
К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня.
При оценке работ принимается во внимание следующее: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; структура работы; наличие литературного обзора, его качество; корректность методик исследований, наличие у авторов представлений о допущениях, производимых при реализации методики; проблемность работы; соответствие выводов полученным результатам; культура оформления материалов.
Для участия в Конкурсе необходимо по электронной почте направить в адрес Оргкомитета:

– заявку на участие;
– текст работы — не более 5 машинописных страниц, кегль 14, интервал 1,5;
– иллюстративные материалы (не более 3 листов формата А4);
– краткое описание работы на 0,5 страницы на русском и английском языках (не более 1000 знаков) до 15 января 2005 г.

Работы из населенных пунктов, не имеющих электронной почты в центральном отделении связи, могут быть направлены заказным письмом (с приложением дискеты с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте.

Работы направляются по адресу: vernadsky@dnttm.ru

Также вы сможете самостоятельно зарегистрироваться и предоставить свою работу на конкурс в режиме «on-line» на сайте конкурса: www.vernadsky.info

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском или английском языках. Работы, поступившие после 15 января, принимаются к рассмотрению в конкурсе 2005/2006 г. Организуется конференция в сети Интернет для обсуждения поступающих на Конкурс работ.
Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

Подведение итогов. Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта 2005 г. Экспертным советом.
Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору.
Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — XII Юношеские чтения им. В.И. Вернадского в апреле 2005 г.
Письмо-вызов направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля 2005 г.
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.
Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса.
Итоги Конкурса публикуются в печати.
Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России.

Подробная информация находится на сайте: http://vernadsky.dnttm.ru

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru