Модульное обучение на уроках биологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

С.А. ЯНУТЕНЕНЕ,
частная школа, г. Москва

Продолжение. См. № 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20/2005

Модульное обучение на уроках биологии

Митоз. Мейоз. Гаметогенез.

Индивидуальная карточка. Вариант 5.

Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________

Задание:

А. Заполните таблицу «Сравнение овогенеза и сперматогенеза»

Зона развития

Овогенез

Сперматогенез

Размножение

   

Рост

   

Созревание

   

Б. Ответьте письменно на вопросы: В чем сходство и различие овогенеза и сперматогенеза?

Ваш ответ:

+ / –

 

 

 

В. Какие фазы характерны для мейоза?

Ваш ответ:

+ / –

 

 

 

Д. Почему в результате мейоза образуются клетки с гаплоидным набором хромосом?

Ваш ответ:

+ / –

 

 

 

 

Митоз. Мейоз. Гаметогенез.

Индивидуальная карточка. Вариант 6.

Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________

Задание: Ответьте письменно на вопросы.

А. Проанализируйте схемы А и В. Определите, какая схема соответствует митозу, какая — мейозу. Назовите фазы митоза. Определите фазы, характерные только для мейоза, назовите их

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Б. Познакомьтесь с перечнем процессов, происходящих при делении клеток: удвоение хромосом, конъюгация, расположение хромосом по экватору клетки, расхождение пар хромосом к полюсам (по одной из каждой пары), образование диплоидных дочерних клеток, образование гаплоидных дочерних клеток. Выпишите столбиком в необходимой последовательности те процессы, которые характерны для митоза, а рядом — для мейоза. Рядом с каждым из выписанных процессов схематически изобразите его и напишите название фазы, для которой он характерен

Митоз
(фазы)

Перечень процессов

Схема

Мейоз
(фазы)

Перечень процессов

Схема

 

 

         
 

 

         
 

 

         

 

Митоз. Мейоз. Гаметогенез.

Индивидуальная карточка. Вариант 7.

Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________

Задание:

А. Заполните таблицу.

Сходство и отличие

Митоз

Мейоз

Сходство

1.
2.

Отличия

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.

Б. Подпишите рисунок

Ваш ответ

+ / –

А
В
1
2
3
4
5
6
7
8

   

 

 

В. Подпишите рисунок

Ваш ответ

+ / –

1
2
3
4
5
6
7
8

   

 

 

Митоз. Мейоз. Гаметогенез.

Индивидуальная карточка. Вариант 8.

Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________

Задание:

А. Укажите (обведите буквы ответов) характерные черты размножения:

а) увеличение числа особей данного вида за счет их миграции с другой территории;
б) передача генетической информации следующему поколению;
в) возникновение адаптаций к меняющимся условиям окружающей среды;
г) увеличение числа особей данного вида;
д) обеспечение смены поколений, а тем самым непрерывности жизни;
е) создание уникальных комбинаций наследственного материала;
ж) изменение концентрации аллелей в генофонде популяции;
з) закрепление у отдельных особей наследуемых изменений генетического материала.

Б. На рисунке схематически изображен процесс оплодотворения яйцеклетки млекопитающего. Определите, что обозначено цифрами 1—9:

Буква ответа

+ /  –

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

 

 

а) проникновение сперматозоида через блестящую зону; б) акросома; в) связывание сперматозоида и блестящей зоны; г) ядро спермия входит в цитоплазму яйцеклетки; д) слияние плазматических мембран яйцеклетки и сперматозоида; е) плазматическая мембрана яйцеклетки; ж) акросомальная реакция; з) блестящая зона; и) фолликулярная клетка.

В. Ответьте на вопрос. Чем куриное яйцо отличается от яйцеклетки млекопитающего?

Ваш ответ:

+ /  –

 

 

Г. Ответьте на вопросы. Что такое мейоз? Каково его значение? Сколько мужских и женских половых клеток образуется в результате мейоза?

Ваш ответ:

+ / –

 

 

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru