Я ИДУ НА УРОК

Н.Н. СЕНЬКИНА,
учитель биологии,
ср. ш. № 17,
п. Богородское,
Московская обл.

Окончание. См. № 10/2006

Урок-игра по теме: «Млекопитающие»

Карточка 6

1.    Покровы большинства млекопитающих покрыты . . . . ..
2.    Передний мозг млекопитающих покрыт . . . . ..
3.    У млекопитающих хорошо развит такой, например, инстинкт, как . . . . ..

Четвертый рубеж «Объясни»

Карточка 1

Почему жвачные животные не задерживаются долго на пастбищах?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

 

Карточка 2

Как изменялись органы дыхания от рыб к млекопитающим?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

 

Карточка 3

Как изменялось строение кровеносной системы от рыб к млекопитающим?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

 

Карточка 4

Как изменялось строение нервной системы от рыб к млекопитающим?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Карточка 5

Как изменялось строение сердца от рыб к млекопитающим?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Карточка 6

Какие признаки и особенности поведения обезьян позволяют считать их предками человека?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Пятый рубеж «Сделай надписи»

Карточка 1

Подпишите названия указанных отделов и костей поясов и свободных конечностей скелета собаки.

1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
7. _______________
8. _______________
9. _______________

 

Карточка 2

Подпишите названия отделов головного мозга собаки.

1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________

 

Карточка 3

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.

1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________

 

Карточка 4

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.

 

1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________

 

Карточка 5

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.

1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
7. _______________
8. _______________
9. _______________
10. _______________
11. _______________
12. _______________
13. _______________
14. _______________
15. _______________

Ответы:

Первый рубеж «Работа с терминами»

  • Карточка 1. Альвеолы; диафрагма; вены; клыки; ластоногие.

  • Карточка 2. Звери; книжка; матка; насекомоядные; артерии.

  • Карточка 3. Парнокопытные; теплокровные; сычуг; приматы; плацента.

  • Карточка 4. Первозвери; резцы; линька; рукокрылые; молоточек.

  • Карточка 5. Стремечко; непарнокопытные; сетка; рубец; плацентарные.

  • Карточка 6. Кора больших полушарий; наковальня; диафрагма; матка; сычуг.

Второй рубеж «Третий лишний»

  • Карточка 1. Полевка относится к ряду грызунов, а ушан и вечерница – к отряду рукокрылых.

  • Карточка 2. Белка относится к отряду грызунов, а выхухоль и еж – к отряду насекомоядных.

  • Карточка 3. Павиан относится к семейству мартышковых, а горилла и шимпанзе – к семейству человекообразных обезьян.

  • Карточка 4. Кулан относится к отряду непарнокопытных, а лось и жираф – к отряду парнокопытных.

  • Карточка 5. Афалина относится к отряду китообразных, котик и сивуч – к отряду ластоногих.

  • Карточка 6. Песец относится к семейству волчьих, а ласка и соболь – к семейству куньих.

Третий рубеж «Закончи фразу»

  • Карточка 1. Мозговой; семь; яйцеклетки.

  • Карточка 2. Пять; лопаток и ключиц; беспомощными, голыми, слепыми.

  • Карточка 3. Внутреннее; резцы, клыки, коренные; через плаценту.

  • Карточка 4. Постоянная, высокая; насекомоядных; искусственный отбор.

  • Карточка 5. Плаценту; бедра, голени, стопы; четырехкамерное.

  • Карточка 6. Шерстью; корой; забота о потомстве.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru