НОВОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р.Ю. ЛАСУКОВ

Продолжение. См. No 23–27, 29–31, 45–46/1999; 2, 3, 4, 5/2000

Преподаватели и специалисты, работающие в области экологического образования детей

Зубкова Валентина Николаевна

Муниципальное предприятие ДЭЦ. Директор. Общественная организация «Детский эколого-правовой центр». Председатель правления.

198096, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 7а. Тел. (812) 183-5312. Факс (812) 119-8450.

Концепция непрерывного экологического образования в учреждениях дополнительного образования. Авторские программы коллектива педагогов «Я и мир вокруг меня», «Художественная флористика», «Химия окружающей среды». Книга по экологии растений для детей младшего и среднего школьного возраста. «Биоигротека для больших и маленьких». Школа юного эколога. Спецкурсы для учащихся «Природоохранное законодательство», «Интегрированный курс по экологии», «Мир и человек», «Экология животных», «Атмосферное загрязнение в городе», «Биологический контроль окружающей среды», «Агроэкология», «Экологическая энтомология». Экспедиции. Мониторинг состояния памятника природы «Стрельнинский берег». Гидрохимические, почвенные, зооэкологические, флористические исследования. Учебно-практические конференции. Летний экологический лагерь. Олимпиады. Работы на опытном полевом участке, в лесопарке «Александрино», в зоокорпусе, в оранжерее редких и комнатных растений. Операция «Чистый остров» на оз. Вуокса.

Ищук Галина Николаевна

Школа-лаборатория юного петербуржца № 79. Руководитель лаборатории. Учитель истории.

195269, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Брянцева, д. 6, кв. 28. Тел. (812) 531-7833.

Творческая лаборатория «Формирование социально-активной личности средствами краеведения в интеграции с экологией и правом». Контроль состояния пришкольной территории, близлежащих парков, здоровья учащихся. Наблюдение за сезонными явлениями в природе, птицами, растениями. Экскурсии по экологическим тропам. Игры. Конкурсы. Праздники. Недели экологии. Выявление ценных природных объектов, подверженных опасному антропогенному воздействию. Работы в парках, на реках и водоемах.

Ковязин Василий Федорович

Санкт-Петербургская лесотехническая академия, каф. лесоводства. Доцент. Экоцентр при школе № 466. Учитель экологии, биологии.

194018, Россия, г. Санкт-Петербург, Институтский пер., д. 5. Тел. (812) 550-0785, 550-0697.

Экологический центр при школе для учащихся, студентов, учителей, родителей. Экспедиции по Карельскому перешейку. Изучение состояния природных вод, растительности, воздуха. Мониторинг состояния лесных экосистем. Школьный экологический лагерь. Участие в решении местных экологических проблем. Санитарные рубки. Очистка территории Дибуновского лесопарка. Обеспечение охраны лекарственных и редких растений в период сбора, елей от самовольных вырубок. Работы на реках и водоемах.

Корякина Наталья Ивановна

Дом творчества юных Фрунзенского р-на. Зав. эколого-натуралистическим отделом.

192238, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 9, корп. 2, кв. 59. Тел. (812) 174-5900.

Клуб юных натуралистов. Программы по экологическому образованию детей, разработанные педагогами клуба. Фасилитационный подход. Исследовательские задания. Экологические игры. Экскурсии.

Космодамианский Александр Владимирович

Школа № 91. Учитель естествознания, географии.

191104, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 4, кв. 79. Тел. (812) 232-3949.

Авторский интегрированный курс «Естествознание». Авторские дидактические материалы. Работы на опытном участке биологического отдела городского Дворца творчества юных.

Ляндзберг Артур Рэмович

Городской дворец творчества юных, лаборатория экологии животных и биомониторинга. Зав. лабораторией.

191011, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 39. Тел. (812) 319-9782. Факс (812) 310-1414.

Ежегодные экспедиции по рекам и в заповедники. Наблюдение по заданию заинтересованных организаций. Мониторинг состояния р. Рощинка и прибрежных экосистем. Исследовательские работы по темам «Мониторинг качества воздуха методами лихеноиндикации и аналитической химии», «Разработка методик биоиндикации и биотестирования состояния водных объектов», «Биология ручьевой и речной миноги». Учебный экологический лагерь на базе загородного центра «Зеркальный» в марте-апреле. Участие в работе над экологическим атласом Санкт-Петербурга». Контроль хозяйственной деятельности в водоохранной зоне. Выяснение происхождения и законности вырубок, строительства. Выявление стоков загрязняющих веществ. Информирование Комитета охраны природы о нарушениях. Работы в заказниках Линдуловская Роща и Озерное.

Марковская Елена Александровна

Школа № 284. Учитель биологии, экологии.

198217, Россия, г. Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 3З, корп. 2, кв. 81. Тел. (812) 156-0444.

Авторская экспериментальная программа по экологии для 10–11-х классов.

Муравьев Александр Григорьевич

Центр экологического образования. Зав. лабораторией экологического мониторинга. Школа № 374. Зам. директора по науке.

194100, Россия, г. Санкт-Петербург, Лесной ор., д. 61, корп. 3, кв. 236. Тел. (812) 113-3445. Факс (812) 314-2336.

cee@cies,spb.su

Авторская программа «Экологический мониторинг». Мониторинг состояния парка.

Нинбург Евгений Александрович

Городской дворец творчества юных. Зав. лабораторией экологии морского бентоса. Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета. Учитель биологии.

191123, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д. 24, кв. 15. Тел. (812) 310-1290, 310-43-67. Факс (812) 310-1414.

Авторские разработки. Обучение основам экологии и биологии в процессе исследовательской деятельности. Лабораторные работы. Экспедиции. Исследование морского бентоса Кандалакшского заповедника. Работы в Соловецком музее-заповеднике. Справочник работ, выполненных школьниками и студентами: «Тридцать лет работы на Белом море».

Пуговкин Андрей Петрович

Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета. учитель биологии. Муниципальная средняя школа № 97 Выборгского р-на. Научный руководитель-консультант.

194354, Россия, г. Санкт-Петербург, Учебный пер., д. 10, корп. 2, кв. 104. Тел. (812) 510-1925.

Авторские статьи «Введение в политическую экологию», «Экологическая политика как средство управления». Авторское учебное пособие «Биология для абитуриентов» (основы экологии; основы учения о биосфере; биосфера и научно-технический прогресс). Организация экоцентра при школе. Исследование антропогенной нагрузки на садово-парковые ансамбли. Работы в лесопарке «Сосновка», Удельном и Шуваловском парках.

Слесарь Лариса Николаевна

Школа № 91. Учитель химии.

197061, Россия, г. Санкт-Петербург, Б. Монетная ул., д. 21/9, кв. 28. Тел. (812) 230-7562, 232-3949.

Школьное химическое общество. Обучение школьников работе с научной литературой. Экспериментальное исследование сохранения плодово-овощной продукции путем химической обработки, не оказывающей вредного влияния на здоровье человека и состояние окружающей среды.

Смольников Владимир Юрьевич

Школа № 210. Учитель географии.

196143, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 32, кв. 6. Тел. (812) 312-7617, 312-8518.

Доклад «Возможность экологизации учебных курсов с учетом их специфики» (школьный курс географии). Экспедиции на оз. Селигер. Исследовательская работа на территории Валдайского национального парка по его заказам. Полевая практика. Отчеты.

Храбрая Марина Николаевна

Муниципальная школа № 97 Выборгского р-на. Директор.

194017, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, д. 19. Тел. (812) 554-4210.

Работа по модели «Экология и диалектика». Мониторинг состояния и изучение фауны и флоры лесопарка «Сосновка», Удельного и Шуваловского парков.

Морозова Галина Дмитриевна

Детский экоцентр, отдел экологии растений. Педагог. Школа гуманитарного воспитания. Учитель естествознания.

187500, Россия, Ленинградская обл., г. Тихвин, п/о 6, а/я 34. Тел. (81267) 2-52-16, 2-0044.

Авторские программы курсов «Экология растений», «Юный друг природы», «Цветоводство». Международные экспедиции «Вепсский лес» с целью создания Вепсского национального парка. Экологический лагерь и полевая практика во время школьных каникул. Изучение состояния территории лагеря, насекомых Вепсского леса. Наблюдение за первоцветами. Экспедиции по обследованию притоков р. Тихвинка по программе «Чистые воды России». Массовые мероприятия. Мини-спектакли. Работы в малом зоопарке, оранжерее. Работы по созданию детского городского экологического парка. Очистка и озеленение города. Выявление несанкционированных свалок. Требования к органам власти по предъявлению штрафных санкций к предприятиям-виновникам. Разъяснительная работа с населением через СМИ.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru