Содержание за 2001 год
БОТАНИКА
Баринова М.А. О газонной траве. № 31.
Баринов О.Г. Цветы осени. № 43.
Зайцева О.Ю. Наука о растениях.
Вводный урок. № 27.
Западный В.А., Медведева А.А. Продолжительность
жизни некоторых растений. № 47.
Золотницкий Н.Ф. Роза в истории,
мифах и легендах. № 6.
Зотова Н.Ю. Ботанические украшения
к Рождеству. № 1.
Зотова Н.Ю. Самые популярные
пряности. № 11.
Кожевников Ю.П. История флоры
Арктики. № 34.
Курганская С.А. Душица
обыкновенная. № 10.
Курганская С.А. Ромашка аптечная и
другие ромашки. № 20.
Курганская С.А. Бессмертник, или
Цмин песчаный. № 21.
Курганская С.А. Лотос орехоносный.
№ 35.
Лалаянц И.Э. Виртуальная ботаника.
Так откуда же кукуруза? И даже цитрусовые... № 47.
Максимова Т.В. Гормоны растений. №
46.
Мельникова С.В. Растения со змеиным
характером. № 1.
Мельникова С.В. Душистые растения.
№ 18–19.
Мельникова С.В. Растения –
санитары воздушной среды. № 7–8.
Мельникова С.В. Удивительные
растения. № 13.
Мельникова С.В. Протейные. № 25.
Мельникова С.В. Волокнистые
растения. № 32.
Мельникова С.В. Чай. № 33.
Мельникова С.В. Древесные растения
России. № 43–45, 47.
Мишина А.Я. Водяной орех, или
Растение на якоре. № 11.
Мишина А.Я. Злостный сорняк,
спасающий водоемы. № 15.
Мишина А.Я. «Черепахи» мира
деревьев. № 16.
Павлова М.Е., Суркова В.А. В царстве
грибов. № 26, 28.
Павлова М.Е. Хвощевидные. № 16–17.
Павлова М.Е. Плауновидные. № 8–9.
Павлова М.Е., Терехин А.А. Папоротниковые.
№ 38–41.
Попов С.Ю. Методы изучения
структуры и динамики растительности. № 23–26, 45–46.
Попов С.Ю. Древнейшие наземные
растения. № 48.
Супруненко Ю.П. Исчезнут ли
коралловые рифы. Улей-индикатор. Кислород из
янтаря.
№ 25.
Титов Е. Хотите кедр? Посадите на
даче!
Тихонова Г.Н. Фикусы-удушители с
острова Борнео. № 27.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г.
Вино и радость дарящий. № 1.
ЗООЛОГИЯ
Абрамов В.И. Очаровательное
неуклюжество. № 15–16.
Авилова К.В. Весенние концерты. № 16.
Афонькин С.Ю. Почему осьминоги
такие умные? № 14.
Афонькин С.Ю. Завещание перед
обедом. № 23.
Афонькин С.Ю. Семейная жизнь
колюшек. № 40.
Бобров В.В. Крокодилы. № 45.
Бобров В.В. Гиганты змеиного
царства. № 46.
Горяшко А. День птиц. № 13.
Гудков В.М. Сорокопуты. № 2.
Дунаев Е.А. Жабы Подмосковья. № 42.
Дунаев Е.А. Знакомьтесь, тритоны
Подмосковья. № 43.
Дунаев Е.А. Ящерицы и змеи
Подмосковья. № 47.
Зворыкин Д.Д. Многообразие рыб.
Отряд карпообразных, харацинообразных,
гимнотообразных и сомообразных. № 41.
Зданович В.В. Личинкоядные рыбы в
борьбе с малярией. № 18.
Зданович В.В. Промысел и
использование акул. № 25.
Зотова Н.Ю. Брюхоногие воришки. № 14.
Зотова Н.Ю. Волки морских
просторов. № 20.
Калуцкий А.Л. О бабочках. № 21–22.
Котенкова Е.В. История про хвост. №
13.
Красильников В.А. Печальная
история додо. № 47.
Кузнецов Г.В. Спиралерогий буйвол
из Индокитая – зоологическая загадка. № 30.
Макаров Е.Е. Лори в природе и в
зоопарках. № 26.
Мамонов Г.А. Процветающие врановые.
№ 5–6.
Мамонов Г.А. Березовая курица. № 8.
Мешкова Н.Н. Как серые вороны
добывают себе еду в городе. № 6.
Мещерский И.Г. «Неизвестные» киты.
№ 23.
Мещерский И.Г. Змея, завоевавшая
остров. № 1.
Мещерский И.Г. Орланы. № 3.
Мещерский И.Г., Тихонова Г.Н. Удивительный
мир ночных бабочек. № 44.
Михайлов К.Е. Райская мухоловка и
тростниковая сутора. № 7.
Панов Е.Н. Бегство от одиночества.
№ 7–12, 14, 20, 28–29, 40–43.
Самойлов Б.Л., Морозова Г.В. Наземные
позвоночные Москвы. № 21.
Семенов Д.В. Рыбы с хамелеоньими
глазами. № 42.
Семенов Д.В. Ящерицы, мимикрирующие
под... жужелиц. Ящерицы смотрят видео. Ящерицы
опыляют цветы. № 48.
Сокова Н.С. Каменная принцесса. № 20.
Тихонова Г.Н. Крылатые пираты. № 3.
Тихонова Г.Н. Орангутаны. № 12.
Тихонова Г.Н. Искусство выживать. №
19.
Тихонова Г.Н. Бутылконос. № 23.
Тихонова Г.Н. Унесенные льдами. № 35.
Тихонова Г.Н., Мещерский И.Г. Паразиты
в поисках обеда. № 29.
Уханов С.В., Столповский Ю.А. Орловская
рысистая порода. № 24.
Уханов С.В. Русская борзая. № 28.
Федоров Р. О чем поведали рыбы. № 31.
Феоктистова Н.Ю. Необычные змеи. №
1.
Феоктистова Н.Ю. О зубастых
строителях и птицах из Эдема. № 4.
Феоктистова Н.Ю. Почти неизвестная
проехидна. № 8.
Феоктистова Н.Ю. Скальный поссум –
отменный семьянин. № 9.
Феоктистова Н.Ю. Сумчатый крот. № 10.
Феоктистова Н.Ю. Неутомимые
путешественники и рачительные фермеры. № 11.
Феоктистова Н.Ю. Обучение животных
человеческим языкам – возможно ли это? № 13.
Феоктистова Н.Ю. «Не моллюск и не
лягушка, а неведома зверушка...». № 15.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Юбилей
окапи. № 17.
Феоктистова Н.Ю. Чудесный симбиоз.
№ 22.
Феоктистова Н.Ю. Райские сады на
дне океана, или Еще раз о симбиозе. № 24.
Феоктистова Н.Ю. Как животные
меняют пол. № 28.
Феоктистова Н.Ю. О мохнатых
родственниках слонов. № 32.
Феоктистова Н.Ю. Кто в домике живет,
или Житейская драма ос-пелопеев. № 33.
Феоктистова Н.Ю. Почему саранча
собирается в стаю. Акула под охраной. № 37.
Феоктистова Н.Ю. Разнозубые и
рогатые. № 36.
Феоктистова Н.Ю. Как путешествуют
мальки рыб. № 39.
Феоктистова Н.Ю. Рыбы с
удивительными глазами и рыбы без глаз. № 42.
Феоктистова Н.Ю. Эти симпатичные
квакши. Город квакш. № 44.
Феоктистова Н.Ю. Рекорд долголетия.
№ 48.
Целлариус А.Ю. Жующая смерть.
Змеи-наседки. Как отличить ящерицу от змеи. № 1.
Щелкунова А.Я. Прошлое и будущее
серых китов. № 11.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Афонькин С.Ю. Магический
ультрафиолет. № 18.
Афонькин С.Ю. Диабет и миф о сладком
яде. № 19–20.
Афонькин С.Ю. Лечение пиявками
(гирудотерапия). № 25–29.
Афонькин С.Ю. Врожденные
заболевания костной и мышечной систем органов и
тканей человека. № 33–36.
Афонькин С.Ю. Холестериновая
угроза. Миф или реальность? № 45.
Белова Л.А. Кто живет во рту? № 22.
Беляков В.Д., Семененко Т.А. 205 лет
вакцинологии. № 39.
Дубровская Е. Биолого-генетические
основы гомосексуальности. № 22.
Ковальзон В.М. Кто познает тайну
сна, познает тайну мозга. № 11.
Котенкова Е.В. Запахи и их значение
в жизни человека. № 2.
Кузнецов В.Н., Яковенко Л.В. Экологические
аспекты хронобиологии. № 39.
Лапшина И. Зачем нужна соль. № 43.
Мустафин А.М. Основной инстинкт. №
9–10.
Ротенберг В.С. Образ «Я» и
поведение. № 2–3.
Синько И.В. Лабораторный практикум
по анатомии, физиологии и гигиене человека. №
33–38, 39.
Сухова Т.С. Планирование. Опорные
схемы. № 31–32, 34–37.
Филатова Т.Н. Гемофильная палочка -
возбудитель менингита и пневмонии. № 6.
Чупин Н.И., Чупина А.И. Задание для
контроля знаний по анатомии, физиологии и
гигиене человека. № 36, 40–44, 46.
Яковенко Л.В. Всякая ли радиация
вредна? № 37.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Афонькин С.Ю. Починка ДНК. № 32.
Дикарев С.Д. Задачи по генетике. №
7–21.
Лабас Ю.А. Белки, которые потрясли
мир. № 30.
Лалаянц И.Э. Геном человека. № 46.
Медведева А.А. Символика, принятая
при построении родословного древа человека.№ 32.
Мещерский И.Г. Образы нашего
прошлого. № 15.
Мещерский И.Г. Когда человек
заселил Австралию? № 38.
Микитюк А.Д. Вещества, из которых
состоят растения. № 31–39.
ЭКОЛОГИЯ
Боголюбов А.С. Методика зимнего
маршрутного учета млекопитающих по следам. № 4.
Баринов О.Г. «Неизбежное»
половодье, или Взгляд эколога на разгул стихии. №
19.
Боровский Е. Биологическое
разнообразие как важнейший фактор устойчивого
развития. № 29–30.
Бязров Л.Г. Экологический атлас
Москвы. № 15.
Волкова Т.В. Зубров вернули к жизни.
№ 27.
Воронцов Н.Н. Экологические
кризисы в истории человечества. № 40–41.
Голубчиков С. Н. Город, где дышат
серой. № 4.
Голубчиков С.Н. Энергетические
дары леса. № 14.
Кудинова И.Ю и др. Летние
экспедиции. Тестирование экологического
состояния озера с помощью светящихся бактерий. №
22.
Ласуков Р.Ю. Общественные
экологические организации (Дальний Восток). №
3–4.
Ласуков Р.Ю. Организации и фонды,
проводящие конкурсы на получение грантов для
государственных, коммерческих и некоммерческих
организаций и частных лиц по проблемам экологии,
экологического образования и охраны природы. №
5–12.
Луняк Н.Н. Глобальные
экологические проблемы современности. № 20.
Общероссийский Слет движения друзей
заповедных островов. № 39.
Супруненко Ю.П. На высотных этажах
планеты. № 13–14, 16.
Цуриков М.Н. Программа комплексных
круглогодичных исследований беспозвоночных. №
9–10.
Я ИДУ НА УРОК
Агаева Г.Д. Урок в 5-м классе «Сохраним
природу – сохраним жизнь». № 39.
Акперова И.А. Осенний праздник
цветов. № 35.
Асташина Н.И. Движение крови в
организме. Лимфообращение. № 30.
Бабкина Н.Г. Вода как среда жизни. №
25.
Баранникова Н.Н. Контрольная
работа «Хрящевые и костные рыбы». № 39.
Батаева Т.П. Вечер за чайным столом.
№ 3.
Беляева Т.Н. Отряд Рукокрылые. № 12.
Блинова Н.В. Исчезновение видов
растений и животных на Земле в эпоху
научно-технического прогресса. № 36.
Борзунова Н.А. Контрольно-познавательные
задания по теме «Рыбы». № 37.
Бочарова И.А. Устный журнал «Наши
птицы». № 6.
Бочарова И.А. Школьный праздник
«Цветы России». № 9.
Бочарова И.А. Генетика и медецина.
№ 42.
Бударина В.А. Урок в игровой форме.
№ 31.
Виноградова Г.В. Многообразие
земноводных, их значение и охрана. Общая
характеристика класса Земноводные. № 43.
Гавлеева Н.Л. В эфире
«Природа-плюс». № 13.
Гафарова Н.В. Урок в 6-м классе «Корень».
№ 24.
Глазкова Л.Г. Урок-панорама «Три
царства органического мира». № 37.
Голенкевич Г.З., Журило Т.В. Лесная
зона России. Приспособленность растений и
животных к ее условиям. Охрана лесов. № 16.
Голованова А.Н. Строение и работа
сердца. № 24.
Гринченко Л.А. Ярмарка знаний по
теме «Цветок, плод, семя». № 41.
Данильченко Н.А. Урок-лекция
«Экология Московского региона». № 15.
Дегтяренко О.В. Урок «Чувствуют ли
растения». № 34.
Дежина Н.Н. Урок «Морские
кишечнополостные. Общая характеристика типа». №
16.
Демещенко И.А. Завершающий урок по
теме «Рыбы» № 27.
Диас Паскуаль Н.И. Фестиваль
естественных наук. № 46–47.
Дусенбаева У.Т. Учебно-познавательная
игра по экологии для учащихся 11-х классов «Юннаты
ХХI в.». № 22.
Еремина О.А. Экология и здоровье.
Викторина для 10-х классов. № 7.
Зайцева О.Ю. Наука о растениях. № 27.
Забоева А.Н., Дымова Л.М. Энергетика
жизнеобеспечения. № 19.
Исаков В.В. Кто выиграет пятерку? №
43.
Калмыкова Л.Н. Введение в экологию.
Решение экологических задач. № 40.
Карплюк Т.И. Великолепная семерка.
№ 23.
Лашкина Т.Н. Игровые формы обучения
на уроках экологии. № 44.
Лашкина Т.Н. Урок в 8-м классе
«Исчезнувший мир динозавров». № 46.
Лебедев А.Г. Фотосинтез. № 2–3.
Лобода Л.В., Репешко Л.И. Природа
средней полосы России. № 26.
Леонтьева Е.С. Урок в 9-м классе «Строение
и функции органов дыхания». № 44.
Мамович Н.Д. Урок-конференция «О
вреде курения». № 5.
Мельникова Т.И. Пресс-конференция
«Экология и здоровье». № 44–45.
Мифтахова А.Н.
Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».
№ 28.
Набиуллина В.Р. Лабораторные
работы. № 27–28.
Панова О.Г. Строение и функции
мочевыделительной системы. № 38.
Постникова Н.Л., Сергеева Ю.И.
Экологический спектакль «Мы выходим на
природу». № 22.
Рачкова Р.Б., Ярцева С.В. Обобщающий
открытый урок по теме «Царство грибов». № 8.
Рачкова Р.Б., Ярцева С.В. Введение в
генетику человека, или То, что я еще не знаю, но
должен знать. № 11.
Салова Т.Н. КВН в 9-м классе «Витамин
роста». № 14.
Смелова В.Г. На войне как на войне.
№ 1.
Смелова В.Г. Биохимическая
лаборатория на школьном уроке. № 30.
Смелова В.Г. Строение клетки
(модульное обучение). № 33–34, 36–37, 39–41.
Сенькина Н.Н. Урок-лекция «Моя
родословная». № 32.
Согоян Л.В. Сказка на новый лад «О
тех, кого не любят, боятся и бранят». № 47.
Талютина О.А. Современные этапы
эволюции человека. № 10.
Талютина О.А. Заключительный урок
курса общей биологии «Я – жизнь, которая...». № 29.
Фролов Н.Н., Чайкина Е.В. Белки.
Семинар-практикум по химии и биологии. № 48.
Чумазова Л.Д. «Класс птицы».
Обобщающий урок-викторина. № 4.
Шарапова Т.Н. Учебно-познавательная
игра по теме «Птицы». № 4.
Шеромова Н.Н., Семенышева А.В., Паренко
М.К. Наблюдения за движением крови в плавнике
аквариумной рыбки. № 28.
Шестерова Н.П. Пищеварение в
ротовой полости. № 41.
Щипляева И.В. Занятие по программе
«Фитотерапия и фитокосметология» в объединении
овощеводства Станции юных натуралистов «Понятие
об ароматерапии. Духи». № 17.
Янушкевич Л.В. Урок «Ареал». № 18.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Авилова К.В. Звенигородской
биологической станции им. С.Н.Скадовского – 90
лет. № 25.
Горяшко А. Детские и взрослые
сказки семьи Бианки. № 2.
Горяшко А. Машка на Севере. № 30.
Зотова Н.Ю. Николай Алексеевич
Бобринский (1890–1964). № 6.
Зотова Н.Ю. Первый исследователь
фауны Сибири. № 38.
Иванникова Н.М. Завадовский М.М. №
26.
Конашев М.Б. Феодосий Григорьевич
Добржанский (1900–1975). № 5.
Константинов В.М., Шишкин В.С. Григорий
Иванович Поляков (1876–1939). № 20.
Красильников В.А. Чарльз Элтон
(1900-1991). № 7.
Красильников В.А. Знаменательные
даты в истории микробиологии. № 42–44.
Соколов В.Е., Шишкин В.С. Российская
одиссея Густава Радде. № 42.
Шишкин В.С. Федор Карлович Лоренц.
№ 10.
Шноль С.Э. Э.С.Бауэр, «Теоретическая
биология». № 31.
Шноль С.Э. Академик Яков Оскарович
Парнас. № 38.
Яковенко Л.В. Лайнус Полинг. К
столетию со дня рождения. № 17.
Ярхо В. Неизвестный Герцен. № 6.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Гороховский В. Сказка «Ежик и
крот». № 1.
Гостев В. Птицы в окрестностях с.
Бутырки Грязинского района Липецкой области. №
31.
Захаров Д., Гачков М. Влияние
растворов минеральных солей CuSO4 и NaHCO3 на
микробиологическую активность почвы. № 21.
Зайцева О. Принципы совместного
произрастания фоновых видов трутовых грибов на
одном субстрате. № 2.
Пьянковский Д. Роль парков в жизни
Москвы. № 36.
Сарибекян Н., Шкатова И. Тагетес. №
31.
Сказки о динозаврах. № 21.
Сухих Я., Копытов А. Сезонные
изменения концентрации биогенных компонентов и
определение лимитирующих веществ фотосинтеза в
пресном водоеме на примере пруда Терлецкого
лесопарка г. Москвы. № 12.
Толокова Е. Трофическое поведение
белой трясогузки (Motacilla alba). № 48.
Федорова М. Комнатные
лекарственные растения. № 42.
Федюнин И. Сравнение различных
участков зарастания берегов реки Северная Двина.
№ 47.
Юннаты советуют дачникам. № 19.
КОПИЛКА ОПЫТА
Асташина Н.И. Методические
рекомендации по использованию экологической
сказки «Как синичка в гости летала». № 40.
Баринов О.Г. Изготовление
постоянных микропрепаратов. № 43.
Боксенок Г.А. Учимся с
удовольствием. № 21.
Бурнашева Н.В. Летний полевой
лагерь «Дикая природа» в Бабонегово. № 47.
Винокурова Е.Е. Зачетное
тестирование по биологии. № 14.
Дикарев С.Д. Тесты к учебнику
«Биология: Животные» (авторы Никишов А.И., Шарова
И.Х.). № 40–48.
Дядюн Т.В. Тестовый контроль на
уроках по систематизации биообъектов. № 38.
Заостровский В.Я. Решение
творческих и исследовательских задач на уроках
биологии. № 13.
Захарченко Г.Г. Планирование
заданий по курсам «Растения», «Бактерии, грибы и
лишайники». № 21.
Захарченко Г.Г. Формирование
знаний о научных основах технологических
процессов на занятиях сельскохозяйственного
труда. № 44.
Зыкова М.Е. Контрольные и
проверочные работы по учебнику Н.И. Сонина
«Биология. 6-й класс. Живой организм». № 7.
Исаков В.В. Творческие задания по
биологии. № 9.
Исаков В.В. Задания к ролевым играм.
№ 39.
Карлсон Ш. Рост растений в
условиях, близких к невесомости. № 38.
Мелешко В.И. Терминаториум. № 1.
Кислякова Е.Н. Использование
художественных средств на уроках биологии. № 41.
Набиуллина В.Р. Фенологические
наблюдения в курсе школьной биологии. № 7.
Притуляк С.П. Коррекция ошибок,
возникающих при изучении раздела «Человек и его
здоровье». № 25.
Ткаченко И.В. Познавательная игра
«Биолабиринт». № 2.
Шебанова Е.Ф. Работа с учебником на
уроке. № 33.
Шубин В.В., Шубина Т.П. Техника
приготовления демонстрационных препаратов. № 19.
БИОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Герасимова Н.С., Федянина Н.Г. Про
зеленые леса и лесные чудеса. № 38.
Лупанова Т.Е. Биологические сказки.
№ 27–29.
Постникова Н.Л. Процесс
фотосинтеза. № 38.
ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ,
КОНФЕРЕНЦИИ
Жердев А.В. Седьмая Соросовская
олимпиада школьников. Второй заочный тур. Ответы
и решения. № 17.
Кучменко В.С., Пасечник В.В. Задания
Всероссийских олимпиад по биологии. № 18–21.
Кучменко В.С., Касаткин М.В., Дмитриева
Т.А. Задания Всероссийских олимпиад по
биологии. № 24, 26-27, 29-31.
IX Международная конференция по
взаимоотношениям человека и животных «Люди и
животные: перспективы развития взаимоотношений
в XXI в.». № 43.
Ярцева С.В., Кадыр Тузлак. Итоги
Второго Московского городского конкурса защиты
экологических проектов «Наш дом – планета
Земля». № 23.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Захарченко Г.Г. Планирование
занятий по курсу «Ботаника с основами
растениеводства». № 3–6.
Захарченко Г.Г. Планирование
занятий по курсам «Растения». «Бактерии».
«Грибы». «Лишайники». № 22–23.
Зданович В.В. Варианты
экзаменационных билетов по биологии на
вступительных экзаменах в МГУ (1996–2000). № 22.
Каменский А.А., Соколова Н.А., Дубынин
В.А. Устный экзамен по биологии в 9-м классе. №
11–16, 18–19.
Кучменко В.С., Калинова Г.С. О
преподавании биологии в 2001/02 уч. г. № 42.
Плешаков А.А., Сонин Н.И.
Дидактические карточки-задания к учебнику
«Природоведение, 5-й класс». № 30–32.
Пономарев И.Н., Корнилова О.А.,
Кучменко В.С. Дидактические карточки по темам
«Растения». «Бактерии». «Грибы». «Лишайники». №
3–10.
Реймерс Н.Ф. Основные
биологические понятия и термины. № 6–8, 23, 45.
Уфимцева Г.А., Матрос Д.Ш. Контрольные
тесты к учебникам Федерального комплекта. № 2–6.
НОВОСТИ НАУКИ
Алексеев А.Н. Еще один шаг вперед в
понимании того, как передаются возбудители
болезней человеку. № 48.
Афонькин С.Ю. Новости молекулярной
биологии. № 16.
Афонькин С.Ю. Биологическое оружие
против мышей. Гибрид мартышки и медузы. Выход
растений на сушу. № 33.
Афонькин С.Ю. Убивают мидии. № 44.
Бязров Л.Г. Резушка Таля – первое
растение с полностью расшифрованным
генетическим кодом. Все рыжие – неандертальцы. №
20.
Громов П.С., Целис Х.Э. От геномики к
протеомике. № 14.
Зотова Н.Ю., Эль-Регистан Г.И. Следы
древнейшей жизни в метеоритах. № 39.
Лалаянц И.Э. Правая, левая где
сторона... Девушек фермент не защищает. № 24.
Лалаянц И.Э. Меланин нам помог. № 27.
Лалаянц И.Э. Будет ли клонирован
мамонт? № 39.
Мишина А.Я. Первая вакцина против
лихорадки Эбола. № 24.
Мышьяк ядовит не для всех. Как
отремонтировать мозг. Обнаружен ископаемый лес.
№ 15.
Феоктистова Н.Ю. Странная
колыбелька. № 19.
Феоктистова Н.Ю. Муравьи-фармацевты.
№ 11.
Феоктистова Н.Ю. Необычный способ
наблюдения за питоном. Язык-удочка. № 45.
Филатова Т.Н. «Железные» белки
менингококка и их роль в защите от инфекций. № 44.
Чертков И.Л., Дризе Н.И. Новые
представления о родоначальниках клетках крови и
о процессе кроветворения. № 41.
Янковский Н.К. Геномика после 2000 г.
№ 14.
Яковенко Л.В. Целебный грейпфрут. №
11.
Яковенко Л.В. Новая ветвь в
генеалогическом древе человека. № 22.
Сидней: ученые пытаются воссоздать
вымершего тасманийского тигра с помощью
технологии клонирования. № 3.
Создание органов и тканей. Как
победить слепоту. № 8.
Десятки наиболее значительных научных
событий 2000 г. возглавляют исследования в области
генетики. «Генетический парк». № 2.
США: «зацветшие» пруды – топливные
заводы будущего. СПИД в современном мире. № 5.
Снова об озоновом слое. Великое
переселение слонов. № 19.
Эликсир молодости. Думать – тяжелая
работа. Отходы в дело. Курица или яйцо? № 27.
ЖИВОЙ УГОЛОК
Агальцова Л.Е., Онегов С.А. Необычные
обитатели аквариума. № 47–48.
Гуревич А.А. Работа школьного
кружка по изучению водорослей. № 8.
Долгушина Н.Н. Нарцисс. № 4.
Котенкова Е.В. Содержание и
разведение крыс и мышей. № 3.
Котенкова Е.В. Если ваш маленький
питомец заболел. № 6.
Котенкова Е.В. Песчанка в доме. № 18.
Селеменев Л.В. Выращивание орхидей
– это просто. № 37.
Феоктистова Н.Ю. Открыта больница
для птиц и зверей! № 16.
РАЗНОЕ
Верольская В. Из биографии ручья. №
26.
Всемирному фонду дикой природы (WWF) 40
лет. № 41.
Вступительное задание биологического
отделения ВЗМШ. № 33.
Голубчиков С. Рынок и животный мир
России. № 37.
Горяшко А. День птиц. № 14.
Государственный Дарвиновский музей.
Выставка «Времена года». № 8.
Государственный Дарвиновский музей.
Выставка « В подводном царстве». № 35.
Государственный биологический музей.
Выставка «Осенняя пора, очей очарованье...». № 44.
Диденко М.В. Палеонтологический
музей им. Ю.А. Орлова. № 34.
Иванова Т.В., Калинова Г.С., Каменский
А.А., Константинова В.М., Кучменко В.С., Пономарева
И.Н., Сивоглазов В.И. Требования к уровню
подготовки выпускников и обязательный минимум
содержания образования. № 43.
Исаков В.В. Информационная сеть в
школьном образовании. № 15.
Кожевников Ю.П. Прогулки на
природу. Февраль. № 8.
Кузнецов В.Н. Литофагия. № 5.
Межжерина Я. Гуппи в канализации.
Секреты навозника. Бой с... сосиской. № 28.
Межжерина Я. Зоопарк... № 30.
Мексиканский биохимик, автор средства
для депигментации негров. № 1.
Остапенко В.Н. Кроссворд. № 6, 9.
Попов С.Ю. Коментарии к учебнику
Еськова С.Ю. и др. «Земля и люди». № 29.
Приглашение к участию в конкурсе по
созданию учебной литературы нового поколения
(Общая биология 10–11-й класс). № 5.
Сапожникова Н.А. Письмо в редакцию.
№ 2.
Тина Ален. Страсти по черному
таракану. № 30.
Формирование толерантности как
общественная потребность. «Урок толерантности».
№ 35.
Школьные атласы по биологии. № 12.
Щелкунова А.Я. Нобелевская премия
2000 г. по физиологии и медицине. № 1.
Яковенко Л.В. 100 лет Нобелевской
премии. № 48.
|