Н.Л. ГАЛЕЕВА,
школа No 196, г . Москва
Продолжение. См. No 24, 29/2002
Развивающие и диагностические задания
в курсе общей биологии
М 1. Живые системы (Свойства и уровень
организации)
Диагностика исходного уровня актуальных
знаний и навыков *
Грибы – это растения. (0)
Кораллы – это животные. (1)
Культурные растения могут питаться навозом,
поглощая его корневыми волосками. (0)
Животные, поедая растения или вытаптывая их,
приносят им только вред. (0)
Есть бактерии, отсутствие которых в человеческом
организме ведет к заболеваниям и даже к смерти. (1)
Кислотность щелочного раствора – это нонсенс. (0)
Морская лилия – это животное. (1)
Вода может иметь свойства кристалла. (1)
Диполь – это система земледелия со сменой
культур на полях раз в 2 года. (0)
В микроскопе окуляр – нижняя линза, объектив –
верхняя. (0)
15% от 150 меньше, чем 10% от 200. (0)
Арбуз – это ягода. (1)
М 2. Химия и биохимия клетки (Живые
системы на уровне молекул)
Актуализация понятий
Связи между атомами в молекуле.
Мономер, полимер.
Гидрофобные радикалы.
Структура и состав молекул.
М 3. Клетка как живая система
(структура, функции)
Актуализация знаний о клетке
1. Клетка – подсистема ткани. (1)
2. Органоид – подсистема органа. (0)
3. Клетка животных сложнее, чем клетка
растений. (0)
4. Клетка гриба больше похожа на клетку
растений, чем на клетку животных. (0)
5. Ядра есть у всех клеток. (0)
6. Самая большая клетка – яйцеклетка страуса.
(1)
7. Бактериальная клетка не содержит ядра. (1)
8. В световой микроскоп можно увидеть
хромосомы. (1)
9. Каждый органоид под микроскопом имеет свой
цвет. (0)
10. Фотосинтез происходит в хлоропластах
растительных клеток на свету. (1)
* Здесь и далее 1– да, 0 – нет. Ответ ученики
записывают в виде цифровой последовательности. В
данном случае ответ выглядит так: 010010110001.
Продолжение следует
|