Я ИДУ НА УРОК

Н.А. ДРАЛКИНА
учитель высшей категории,
СШ № 80, г. Ростов-на-Дону

Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

Оборудование: скелет птицы (голубя); кости скелета птицы; влажные препараты; таблицы «Класс птицы. Голубь», «Основные классы позвоночных животных»; таблица рельефная «Внутреннее строение птицы»; макет головного мозга позвоночных животных; модель дыхательного аппарата птиц; листы контроля; инструктивные карточки для лабораторной работы. Для изучения курса зоологии за основу взят учебник Никишова А.И., Шарова И.Х. Животные.

Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанных с полетом; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить узнавать представителей классов птиц в коллекциях, на рисунках, в природе, распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания.

Занятие проводится на двух спаренных уроках (2ч.).

Модульная программа

Модуль 1

У.Э. 0 – Интегрирующая дидактическая цель.

У.Э. 1 – Актуализация знаний предыдущего материала.

У.Э. 2 – Изучение нового материала. «Строение скелета птиц и его особенности в связи с полетом». Лабораторная работа № 8.

У.Э. 3 – Работа по закреплению знаний.

У.Э. 4 – Рефлексия – что нового вы узнали на уроке.

Модуль 2

У.Э. 5 – Изучение нового материала. Изучить органы полости тела. Заполнить таблицу.

У.Э. 6 – Обобщение и углубление знаний. Что является основой для объединения в единое целое разных систем органов?

У.Э. 7 – Закрепление изученного материала. Контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Приспособление птиц к полету»

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru