Н.А. ДРАЛКИНА
учитель высшей категории,
СШ № 80, г. Ростов-на-Дону
Особенности внутреннего строения птиц
в связи с приспособленностью к полету
Оборудование: скелет птицы
(голубя); кости скелета птицы; влажные препараты;
таблицы «Класс птицы. Голубь», «Основные классы
позвоночных животных»; таблица рельефная
«Внутреннее строение птицы»; макет головного
мозга позвоночных животных; модель дыхательного
аппарата птиц; листы контроля; инструктивные
карточки для лабораторной работы. Для изучения
курса зоологии за основу взят учебник Никишова
А.И., Шарова И.Х. Животные.
Цели урока: ознакомить учащихся с
особенностями внутреннего строения птиц,
связанных с полетом; показать усложнение
организации внутреннего строения птиц по
сравнению с пресмыкающимися; научить узнавать
представителей классов птиц в коллекциях, на
рисунках, в природе, распознавать системы
органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь
между строением и функцией органов; научить
выявлять приспособленность организмов к среде
обитания.
Занятие проводится на двух спаренных
уроках (2ч.).
Модульная программа
Модуль 1
У.Э. 0 – Интегрирующая
дидактическая цель.
У.Э. 1 – Актуализация знаний
предыдущего материала.
У.Э. 2 – Изучение нового материала.
«Строение скелета птиц и его особенности в связи
с полетом». Лабораторная работа № 8.
У.Э. 3 – Работа по закреплению
знаний.
У.Э. 4 – Рефлексия – что нового вы
узнали на уроке.
Модуль 2
У.Э. 5 – Изучение нового материала.
Изучить органы полости тела. Заполнить таблицу.
У.Э. 6 – Обобщение и углубление
знаний. Что является основой для объединения в
единое целое разных систем органов?
У.Э. 7 – Закрепление изученного материала.
Контрольная работа.
Контрольная работа по теме
«Приспособление птиц к полету»
|