В.Г. СМЕЛОВА
Продолжение. См. No 2, 3, 4/2003
Контрольные работы по общей биологии
Контрольная работа № 4 по теме
«Жизнедеятельность организмов. Ч. 1»
Вариант 1
1. Выпишите номер вопроса, против
него запишите букву правильного ответа.
1. Питание – это процесс:
а) переваривания пищи;
б) поступления в организм, переваривания и
всасывания питательных веществ;
в) образования кислорода и углекислого газа.
2. Пищеварение – это процесс:
а) механической и химической
переработки пищи;
б) только всасывания питательных веществ;
в) поступления пищи в организм.
3. Фермент слюны, расщепляющий крахмал
до сахара, это:
а) пепсин;
б) трипсин;
в) амилаза;
г) мальтаза.
4. К органам пищеварительной системы НЕ
относятся:
а) легкие;
б) желудок;
в) печень;
г) кишечник.
5. Только среди животных встречаются
паразиты:
а) да;
б) нет.
2. Перепишите предложения, вставив
пропущенные слова (используйте слова-подсказки,
приведенные в скобках). Вставленные слова
подчеркните.
Дыхание протекает в (хлоропластах,
митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается,
выделяется), кислород (поглощается,
выделяется), а органические вещества (расходуются,
накапливаются) и масса растения (увеличивается,
уменьшается). При дыхании растение (накапливает,
расходует) энергию, необходимую для его
жизнедеятельности.
3. Что объединяет такие понятия, как
сосуды и ситовидные трубки ?
4. Дайте определения следующим
терминам: артерия, предсердие, эритроциты.
5. Чем теплокровные животные
отличаются от холоднокровных?
6. В две пробирки с желудочным соком
добавили раствор куриного белка. Первую пробирку
в течение часа держали при температуре 37 °С, а
вторую – в снегу. Через час белок в первой
пробирке растворился, а во второй – нет.
Объясните, почему это произошло.
|
Вариант 2
1. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Питание – это процесс получения
живым организмом питательных веществ.
2. Пищеварение свойственно всем живым организмам.
3. Животные потребляют готовые органические
вещества.
4. Только среди животных встречаются паразиты.
5. Ферменты – это особые белки, способствующие
пищеварению.
2. Выпишите номера предложений,
относящихся к дыханию.
1. Кислород выделяется.
2. Кислород поглощается.
3. Углекислый газ выделяется.
4. Углекислый газ поглощается.
5. Органические вещества расходуются.
6. Органические вещества накапливаются.
7. Происходит в хлоропластах.
8. Происходит в митохондриях.
9. Происходит на свету.
10. Происходит на свету и в темноте.
11. Происходит во всех органах растения.
12. Происходит только в зеленых частях растения.
13. Масса растения уменьшается.
14. Масса растения увеличивается.
3. В чем различие понятий сосуды и
ситовидные трубки?
4. Дайте определение следующим
терминам: вена, желудочек, гемолимфа.
5. В чем различие обмена веществ у
холоднокровных и теплокровных животных?
6. Два кусочка накрахмаленной марли смочили
слюной, один кусочек держали между ладоней,
создав температуру 37 °С, а другой оставили лежать
на столе при температуре 20 °С. Через 5 минут оба
кусочка поместили в раствор йода, и они
окрасились в синий цвет, но на первом проступило
четкое белое пятно в том месте, где была нанесена
слюна, а на втором это пятно было нечеткое. Как вы
это объясните?
|
Вариант 3
1. Выпишите номер вопроса, против
него запишите букву правильного ответа.
1. Мертвыми организмами и их остатками
питаются:
а) змеи;
б) осины;
в) гиены;
г) мыши.
2. К паразитам относятся:
а) амеба;
б) блоха;
в) росянка;
г) таракан.
3. Растениями питаются:
а) белки;
б) клещи;
в) совы;
г) божья коровка.
4. К хищникам относится:
а) дождевой червь;
б) клещ;
в) лиса;
г) мышь.
5. Подберезовик и береза предпочитают
существовать вместе, потому что:
а) дерево получает от гриба
минеральные соли и воду, а гриб от дерева –
некоторые органические вещества;
б) дерево помогает грибу удерживаться в почве;
в) гриб снабжает дерево кислородом;
г) человеку легче найти гриб под соответствующим
деревом.
2. Рассмотрите сравнительную
таблицу «Фотосинтез. Дыхание». Восстановите
пропущенные слова в строчках таблицы.
3. Что объединяет такие понятия, как
вены, артерии, капилляры, сердце?
4. Дайте определение следующим
терминам: капилляр, лейкоцит, кровь.
5. Какие преимущества дает животным
теплокровность?
6. В пробирку с желудочным соком добавили
раствор куриного белка и выдержали 1 час при
температуре 37 °С. Белок растворился. Объясните,
как это произошло.
|
Вариант 4
1. Перепишите предложения, вставив
пропущенные слова (используйте слова-подсказки,
приведенные в скобках). Вставленные слова
подчеркните.
Фотосинтез протекает в (хлоропластах,
митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается,
выделяется), кислород (поглощается,
выделяется), а органические вещества (расходуются,
накапливаются) и масса растения (увеличивается,
уменьшается). При фотосинтезе растение (накапливает,
расходует) энергию, необходимую для его
жизнедеятельности.
2. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Все живые организмы дышат.
2. Одноклеточные организмы дышат всей
поверхностью тела.
3. Устьица – органы дыхания дождевого червя.
4. Трахейное дыхание характерно для насекомых.
5. Жабрами дышат только рыбы.
3. Выберите необходимые понятия и
расположите их последовательно, показав
движение воды и минеральных солей при почвенном
питании растения.
1. Сосуды древесины.
2. Ситовидные трубки коры.
3. Корневые волоски зоны всасывания корня.
4. Лист.
5. Зона проведения корня.
6. Зона деления и роста корня.
4. Дайте определение следующим
терминам: плазма, гемоглобин, сердце.
5. Сравните обмен веществ у
растений и животных. Укажите черты сходства и
различия.
6. Накрахмаленную марлю смочили слюной и
выдержали 5 минут при температуре 37 °С. Затем
марлю поместили в раствор йода. Вся марля
окрасилась в синий цвет, а то место, где была
нанесена слюна осталось белым. Как вы это
объясните?
|
Продолжение
следует
|