В.Г. СМЕЛОВА
Окончание. См. No 2, 3, 4, 5/2003
Контрольные работы по общей биологии
Контрольная работа № 5 по теме
«Жизнедеятельность организмов. Ч. 2»
Вариант 1
1. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Все живые организмы имеют внутренний
скелет.
2. Некоторые простейшие имеют наружный скелет.
3. Скелет выполняет опорную и защитную функции, а
также служит местом прикрепления внутренних
органов.
4. Членистоногие имеют внутренний скелет.
5. Раковины моллюсков – это наружный скелет.
2. Распределите перечисленных
животных на три группы по способу передвижения.
1. Пчела.
2. Окунь.
3. Дельфин.
4. Лошадь.
5. Летучая мышь.
6. Заяц.
7. Гепард.
8. Пеликан.
9. Синий кит.
3. Перепишите текст, вставив
пропущенные слова. Используйте слова- подсказки,
помещенные после текста.
Координация и регуляция
жизнедеятельности организмов осуществляется
благодаря работе ... и эндокринной систем. В
основе деятельности нервной системы лежат ... . Различают
условные, и ... рефлексы. Рефлекс – это ответная
реакция организма на раздражение,
осуществляемая с помощью ... системы. В основе
работы эндокринной системы лежит действие
химических веществ – ... .
(Мышечной/нервной;
рефлексы/раздражения;
приобретенные/безусловные; нервной/эндокринной;
гормонов/ферментов.)
4. Что общего между пестиком и
тычинкой?
5. Выпишите номера вопросов, против
них запишите буквы правильных ответов.
1. Половой способ размножения
встречается только у:
а) растений;
б) всех живых организмов;
в) многоклеточных живых организмов.
2. К гермафродитам относится:
а) дождевой червь;
б) амеба;
в) заяц-беляк.
3. Наружное оплодотворение происходит
у:
а) птиц, млекопитающих;
б) рыб, земноводных;
в) пресмыкающихся.
6. В чем плюсы и минусы бесполого
размножения?
|
Вариант 2
1. Выпишите номера вопросов, против них
запишите буквы правильных ответов.
1. Все животные имеют внутренний
скелет:
а) да;
б) нет.
2. Наружный скелет имеют:
а) простейшие;
б) некоторые простейшие, большинство моллюсков,
членистоногие;
в) только простейшие и моллюски.
3. Внутренний скелет имеют:
а) только некоторые простейшие;
б) только позвоночные животные и членистоногие;
в) позвоночные, некоторые моллюски и простейшие
(радиолярии).
2. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Растения способны к активным
движениям, они могут перемещаться с места на
место.
2. Инфузория-туфелька передвигается с помощью
ложноножек.
3. Эвглена движется с помощью жгутика.
4. Движение дождевого червя связано с сокращением
только кольцевых мышц.
5. Хвосты рыб и китообразных расположены в одной
плоскости.
3. Соствьте и запишите три
трехзначных числа, найдя соответствие в
следующих словах.
1. Гипофиз.
2. Щитовидная железа.
3. Поджелудочная железа.
4. Инсулин.
5. Гормон роста.
6. Т3 и Т4 гормоны (трийодтиронин и
тетрайодтиронин).
7. Гигантизм.
8. Сахарный диабет.
9. Базедова болезнь.
4. Что общего между яйцеклеткой и
сперматозоидом?
5. Дайте определение следующим
терминам:
ГАМЕТА, ЗИГОТА, ОПЛОДОТВОРЕНИЕ.
6. Каково биологическое значение двойного
оплодотворения у цветковых растений?
|
Вариант 3
1. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Линька характерна для земноводных
животных.
2. У позвоночных внутренний скелет.
3. Скелет позвоночных состоит из скелета головы,
туловища и конечностей.
4. У рака наружный скелет.
5. У древесных растений опорой служит проводящая
ткань.
2. Выберите из перечисленных
особенностей строения животных характерные
только для птиц в связи со способностью к
полетам:
а) внутренний скелет;
б) кости облегченные, заполнены воздухом;
в) тело делится на голову, туловище и конечности;
г) грудная клетка имеет киль;
д) передние конечности видоизменились в крылья;
е) хорошо развито зрение;
ж) тело покрыто перьями;
з) теплокровность.
3. Дайте определение следующим
понятиям:
РЕФЛЕКС, ИНСТИНКТ, ГОРМОН.
4. Что общего в размножении мхов и
папоротников?
5. Выберите из перечисленных
животных тех, для которых характерно прямое
развитие (без превращения):
а) олень; б) лягушка; в)
бабочка-капустница; г) саранча; д) таракан; е) мышь.
6. Какие преимущества дает цветковым
растениям наличие у них семян?
|
Вариант 4
1. Выпишите номера животных, имеющих
наружный скелет.
1. Окунь.
2. Майский жук.
3. Речной рак.
4. Голубь.
5. Устрица.
6. Кошка.
7. Человек.
2. Отметьте знаком «+» правильные
утверждения.
1. Движение большинства многоклеточных
животных связаны с сокращением мышц.
2. Некоторые моллюски используют реактивный
способ передвижения.
3. Способностью к полету обладают только
насекомые и птицы.
4. Человек – пальцеходящее животное.
5. Быстрее всех бегают стопоходящие животные.
3. Выпишите номера вопросов, против
них запишите буквы правильных ответов.
1. Рефлекс – это:
а) ответная реакция организма на
раздражение;
б) ответная реакция организма на раздражение,
которая осуществляется при участии нервной
системы.
2. Нервная система появляется впервые
у:
а) плоских червей;
б) кишечнополостных;
в) позвоночных.
3. У насекомых:
а) сетчатая нервная система;
б) узловая нервная система;
в) нет нервной системы.
4. Что общего в размножении гидры и
дрожжей?
5. Дайте определение следующим
терминам:
ЯЙЦЕКЛЕТКА, СЕМЕННИКИ, ГЕРМАФРОДИТ.
6. Что общего во всех формах бесполого
размножения?
|
Ответы
Контрольная работа № 1
Bариант 1.
1. 1–б; 2–б; 3–б. 2. «+»: 1, 2. 3. 1.
Плазматическая мембрана. 2. Цитоплазма. 3.
Хранения наследственной информации. 4. Рибосомах.
5. Фагоцитоз. 4. Наличием клеточной стенки,
вакуолей с клеточным соком, хлоропластов. 5.
Митоз.
Bариант 2.
1. «+»: 1, 5. 2. 1–а, 2–в, 3–a. 3. 1. Пиноцитоз. 2.
Хлоропласты. 3. Деления клетки. 4. Вакуолях. 5.
Цитоплазма. 4. Плазматическая мембрана,
цитоплазма, ядро или ядерное вещество. 5. Мейоз.
Bариант 3.
1. «+»: 3. 2. 1–б, 2–в, 3–в. 3. 1. Фагоцитоз. 2.
Лизосомы. 3. Ядре. 4. Митохондрии. 5. ЭПС. 4.
Плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро,
митохондрии, ЭПС, рибосомы. 5. Митоз.
Bариант 4.
1. 1–б, 2–в, 3–a. 2. «+»: 1, 2, 4, 5. 3. 1.
Цитоплазма. 2. Клеточной стенкой. 3. Комплекс
Гольджи. 4. Митохондриях. 5. Рибосомах. 4. Наличием
клеточной стенки, вакуолей с клеточным соком и
хлоропластов в растительной клетке; лизосом,
клеточного центра – в животной. 5. Мейоз.
Контрольная работа № 2
Bариант 1.
1. «+»: 1. 2. 159; 267; 348. 3. Мышечной. 4. Нервная
ткань.
Bариант 2.
1. 168; 247; 359. 2. «+»: 2, 3, 5. 3. Проводящей. 4.
Костная ткань.
Bариант 3.
1. «+»: 1, 3, 5. 2. 159; 267; 348. 3. Основной. 4.
Кровь.
Bариант 4.
1. 158; 269; 347. 2. «+»: 1, 4, 5. 3. Соединительной.
4. Эпителиальная ткань.
Контрольная работа № 3
Bариант 1.
1. «+»: 2, 3, 4. 2. 158; 249; 367. 3. 1. Орган. 2.
Внутренние. 3. Дыхательной. 4. Нервная система. 5. В
желудке пища переваривается, в кишечнике –
всасывается. 6. 1 – ротовая полость, 2 – пищевод, 3
– зоб, 4 – желудок, 5 – кишечник, 6 – анальное
отверстие, 7 – печень.
Bариант 2.
1. 1–б, 2–в, 3–в. 2. «+»: 1, 2, 5. 3. 1–в, 2–a, 3–б.
4. Относятся к пищеварительной системе. 5. Лист –
это орган растения, сердце – орган животного. 6. 1
– ротовое отверстие, 2 – глотка, 3 – пищевод, 4 –
желудок, 5 – кишечник, 6 – анальное отверстие, 7 –
печень.
Bариант 3.
1. «+»: 1, 3, 5. 2. 168; 249; 357. 3. 1. Системой
органов. 2. Гормоны. 3. Пищеварительной. 4. Это
органы дыхания. 5. Сердце – кровеносная система,
желудок – пищеварительная. 6. 1 – ротовое
отверстие, 2 – глотка, 3 – пищевод, 4 – желудок, 5 –
кишечник, 6 – анальное отверстие.
Bариант 4.
1. 1–б, 2–а, 3–в. 2. 1–в, 2–a, 3–б. 3. «+»: 1, 4. 4.
Относятся к половой системе. 5. Жабры – орган
дыхания водных животных, легкие – наземных. 6. 1 –
ротовое отверстие, 2 – глотка, 3 – пищевод, 4 – зоб,
5 – желудок, 6 – кишечник.
Контрольная работа № 4
Bариант 1.
1. 1–б, 2–а, 3–в, 4–а, 5–б. 2. Митохондриях,
выделяется, поглощается, расходуются,
уменьшается, расходует. 3. И те и другие относятся
к проводящей ткани растений.
Bариант 2.
1. «+» 1, 3, 5. 2. 2, 3, 5, 8, 10, 11, 13. 3. По сосудам
движутся вода и минеральные вещества, по
ситовидным трубкам – органические вещества.
Bариант 3.
1. 1–в, 2–б, 3–а, 4–в, 5–а. 2. A–
выделяется, Б – выделяется, В – накапливаются, Г
– митохондриях, Д – на свету, Е – во всех частях
растения, Ж – увеличивается. 3. Относятся к
кровеносной системе.
Bариант 4.
1. Хлоропластах, поглощается,
выделяется, накапливаются, увеличивается,
накапливает. 2. «+»: 1, 2, 4. 3. 3-->5-->1-->4.
Контрольная работа № 5
Bариант 1.
1. «+»: 2, 3, 5. 2. 1, 5, 8 – летают; 2, 3, 9 –
плавают; 4, 6, 7 – бегают. 3. Нервной, рефлексы,
безусловные, нервной, гормоны. 4. Содержат половые
клетки. 5. 1–б, 2–а, 3–б.
Bариант 2.
1–б, 2–6, 3–в. 2. «+»: 3. 3. 157; 269; 348. 4. Это
половые клетки (гаметы).
Bариант 3.
1. «+»: 1, 2, 3, 4. 2. б, г, д, ж. 4. Размножаются
спорами. 5. а, г, д, е.
Bариант 4.
1. 2, 3, 5. 2. «+»; 1, 2. 3. 1–б, 2–б, 3–б. 4.
Размножаются почкованием.
|