РЕКЛАМА

 

Всероссийская заочная многопредметная школа – Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М.В. Ломоносова

объявляет очередной, 31-й набор на Биологическое отделение

Зачисление проводится на конкурсной основе по результатам вступительной работы.
В конкурсе могут принять участие школьники, которые в этом учебном году занимаются в VIII или IX классе, независимо от места проживания.
ВЗМШ высылает учащимся пособия и задания по разным разделам биологии и проверяет их работы. Обучение для восьмиклассников длится
3 года, для девятиклассников – 2 года.

Вступительное задание Биологического отделения ОЛ ВЗМШ

1. Как животные защищаются от паразитов? Постарайтесь предложить как можно больше разных способов.

2. Многие растения и животные обитают на поверхности тел других растений или животных, но не поедают хозяев. В чем могут состоять преимущества такого образа жизни для «поселенца»? А для хозяина? По возможности подтвердите ваши соображения конкретными примерами.

3. Каждую зиму на пруды одного греческого фермера, разводящего форель, прилетают утки и, взмучивая и загрязняя воду, вредят поголовью рыб. Возмущeнный фермер решил пожаловаться в посольство страны, откуда эти утки прилетают. Предложите как можно большее число способов, с помощью которых он может определить родину уток.

4. Дети на даче ведут разговор:

– Ты заметил, маму комары почти не кусают, а папа жалуется на них каждый день и действительно ходит весь в волдырях!
– Не только заметил, но и придумал несколько причин этого отличия. Теперь нужно решить, как проверить разные варианты...
А какие объяснения и способы их проверки можете предложить вы?

5. Какие свойства микроорганизмов можно изучать без микроскопа?

6. «Головокружение случается от голода, при резком подъеме или спуске, в горах, от кружения на карусели, от потери крови, у беременных и, наконец, от успехов. Это хороший пример того, как разные воздействия запускают один и тот же физиологический механизм», – считает физиолог доктор Литвинус. Согласны ли вы с доктором? Чтобы аргументировать свое мнение, объясните, каковы физиологические механизмы головокружения в каждом из указанных случаев.

7. Опишите возможные механизмы действия противоядий (веществ, которые вводятся в организм, чтобы свести к минимуму негативные последствия отравления тем или иным ядом).

(Во вступительном задании использованы материалы Биологической олимпиады школьников МГУ.)

В ответах можно использовать и факты, найденные в литературе, и собственные идеи. Просим для сведений, почерпнутых из книг, приводить ссылки на источники.
Учащимся VIII классов необходимо решить задачи 1–5; учащиеся IX классов – задачи 3–7.
Работу следует выполнить на русском языке в тетради; на обложке укажите свою фамилию, имя, отчество, полный домашний адрес с индексом, номер школы и класс, в котором вы учитесь. Вместе с работой пришлите конверт с маркой и заполненным адресом (для отправки вам решения приемной комиссии).

Работа должна быть отправлена не позднее 30 апреля 2004 г.

Наш адрес: 119234, Москва, Воробьевы горы, МГУ, ВЗМШ-Биология, конкурс.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru