Н.И. ДИАС ПАСКУАЛЬ,
учитель биологии школы № 985,
г. Москва
Определитель знаний
Все мы знаем, как важно закрепить
полученные на уроке знания. Более эффективно
этот процесс можно осуществить с помощью
«Определителя знаний», построенного по тому же
принципу, что и знакомый учащимся по курсу
ботаники определитель растений.
При работе с определителем учащиеся
должны, используя текст учебника и полученные на
уроке знания, выбрать из двух предложенных
ответов один правильный и последовательными
шагами прийти к определению или утверждению.
Свои ходы они должны записать в тетради, например
1–2, 2–4, 4–… и т.д., и выписать окончательное
определение или утверждение из учебника в
тетрадь.
Определитель можно расценивать как
элемент модульной технологии на уроке, т.к.
работа с ним занимает 5–10 мин, а не весь урок.
Вашему вниманию предлагаются примеры
определителей по двум темам.
«Плазма крови. Свертывание крови.
Переливание крови»
1. В растворе с концентрацией хлорида
натрия менее 0,9% оболочки эритроцитов
разрываются......... 2
– В растворе с концентрацией
хлорида натрия более 0,9% эритроциты сморщиваются
и вода из них выходит
наружу.......................................................... 4
2. Физиологическим раствором
называется раствор соли с концентрацией:
– равной
0,9%....................................................... 3
– равной 2% ..........................................................1
3. Тромбоциты принимают участие в
свертывании
крови...................................................................... 4
– Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
застревают в сети
фибриногена............................................... 1
4. Кровь I группы переливают:
– только тем, кто имеет I
группу........................... 1
– всем четырем группам........................................ 5
5. Особый белок, содержащийся в
мембранах эритроцитов большинства людей,
называется..............................................................................
Резус-фактор
– Из растворенного в плазме белка
образуется …
«Иммунитет»
1. Вирусы вызывают такие болезни, как:
– чума, холера,
малярия....................................... 2
– грипп, корь, свинка............................................ 4
2. Способ предупреждения заболевания
оспой предложил
Дженнер........................................................... 3
– Вакцины против бешенства и
сибирской язвы создал Пастер ...................... Ищите
ошибку в ответах
3. Иммунитет, приобретенный после
прививки или после введения лечебной сыворотки,
называется искусственным ...................... Ищите
ошибку в ответах
– Врожденный иммунитет и иммунитет,
приобретенный после болезни, называются
естественным иммунитетом ................... Ищите две
ошибки в ответах
4. Физиологическую сущность иммунитета
определяют:
– эритроциты ......... Ищите две
ошибки в ответах
– B- и Т-лимфоциты ............................................. 5
5. Способность организма защищать себя
от болезнетворных микробов и вирусов, а также от
инородных тел и веществ
называется........................................ ...
– Состояние повышенной
чувствительности к специфическим
болезнетворным микробам, вирусам, а также
инородным телам и веществам называется...... ...
|