Я ИДУ НА УРОК

Н.Н. СЕНЬКИНА,
учитель биологии,
ср. ш. № 17,
п. Богородское,
Московская обл.



Урок-игра по теме: «Млекопитающие»

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения высокоорганизованных позвоночных животных – млекопитающих, проверить умение выделять признаки приспособленности млекопитающих к условиям обитания.

Оборудование: учебные таблицы по теме, карточки с заданиями.

Первый рубеж «Работа с терминами»

Впиши термины вместо пропусков.

Карточка 1

. . . . . – пузыревидные выпячивания в легких на концах бронхов.
. . . . . – мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной.
. . . . . – кровеносные сосуды, несущие кровь от органов и тканей к сердцу.
. . . . . – конусовидные однокорневые зубы.
. . . . . – отряд водных млекопитающих.

 

Карточка 2

. . . . . – то же, что млекопитающие.
. . . . . – третий отдел многокамерного желудка жвачных животных.
. . . . . – мешковидный орган женской половой системы.
. . . . . – отряд млекопитающих, примитивных животных.
. . . . . – кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам, тканям.

 

Карточка 3

. . . . . – отряд млекопитающих, имеющих по четыре или два пальца на ноге, покрытые копытами.
. . . . . – животные, способные регулировать температуру тела.
. . . . . – последний отдел сложного желудка жвачных животных.
. . . . . – отряд высших млекопитающих.
. . . . . – орган, осуществляющий связь между организмом матери и зародышем в период внутриутробного развития.

 

Карточка 4

. . . . . – группа яйцекладущих млекопитающих.
. . . . . – передние однокоренные зубы, имеющие долотообразную форму с острым режущим краем.
. . . . . – периодическая смена наружных кожных покровов.
. . . . . – отряд млекопитающих, передние конечности которых превращены в крылья.
. . . . . – слуховая косточка среднего уха млекопитающих.

 

Карточка 5

. . . . . – одна из слуховых косточек среднего уха.
. . . . . – отряд млекопитающих, на ногах которых развит третий палец.
. . . . . – второй отдел желудка у жвачных животных.
. . . . . – начальный отдел камерного желудка жвачных.
. . . . . – высшие живородящие звери.

 

Карточка 6

. . . . . . . . . . . . . . . – слой серого вещества, покрывающий полушария большого мозга млекопитающих.
. . . . . – слуховая косточка среднего уха млекопитающих.
. . . . . – мышечная перегородка, отделяющая брюшную полость от грудной.
. . . . . – мешковидный орган женской половой системы.
. . . . . – последний отдел сложного желудка жвачных животных.

Второй рубеж «Третий лишний»

Определи, кто лишний в ряду и объясни свой ответ.

Карточка 1

Ушан – полевка – вечерница
Ответ:

Белка – выхухоль – еж
Ответ:

 

Карточка 2

Павиан – горилла – шимпанзе
Ответ:

Лось – кулан – жираф
Ответ:

 

Карточка 3

Котик – афалина – сивуч
Ответ:

Ласка – песец – соболь
Ответ:

Третий рубеж «Закончи фразу»

Заполни пропуски.

Карточка 1

1. В черепе млекопитающих наиболее развит . . . . . отдел.
2. У жирафа и слона . . . . . шейных позвонков.
3. В яичниках развиваются . . . . ..

 

Карточка 2

1. В позвоночнике млекопитающих выделяют . . . . . отделов.
2. Пояс передних конечностей состоит из . . . . . и . . . . ..
3. Детеныши белок, кроликов, мышей рождаются . . . . ., . . . . ., . . . . . .

 

Карточка 3

1. Оплодотворение у млекопитающих . . . . ..
2. Зубы обычно подразделяются на . . . . ., . . . . ., . . . . ..
3. Питание зародыша у настоящих зверей происходит через . . . . ..

 

Карточка 4

1. У большинства млекопитающих . . . . . температура тела.
2. Землеройки, кроты, ежи относятся к отряду . . . . . .
3. В основе селекции домашних животных лежит . . . . . отбор.

 

Карточка 5

1. Оболочка зародыша вместе со стенками матки образует . . . . . .
2. Скелет передних конечностей состоит из . . . . ., . . . . ., . . . . ..
3. У всех млекопитающих . . . . . сердце.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru