Е.А.СТРОГАНОВА
Уроки ботаники
Урок 1. Знакомые незнакомцы Царства
растения
На уроках ботаники мне всегда хорошо
помогали карточки с нарисованными объектами.
Разумеется, рисунки не могли полностью заменить
живые или даже гербарные экземпляры, но выручали
при отсутствии таковых. Очень скоро я заметила,
что детям доставляет большое удовольствие
раскрашивать карточки, причем не только и не
столько потому, что это дает некоторый отдых, а
еще и потому, что на глазах рождается узнаваемый
образ. С большим оживлением и завидным азартом
ребята начинают вспоминать, где и когда они его
видели.
– Я его знаю! У нас в огороде! Вот
только, как называется, не знаю...
– А я знаю: это мокрица!
Можно быть уверенным, что это
запомнится, и встреча с живым растением уже не
оставит равнодушным.
На первом же уроке по курсу ботаники я
предлагала ученикам разгадать предложенные
загадки и назвать царство, по которому нам
предстоит трудное, но увлекательное путешествие
в течение учебного года.
Задания. Назовите нарисованные
растения (см. Приложение), и это будет
первым шагом по необъятным просторам этого
великого царства.
Чтобы изображенные растения стали
более узнаваемыми, раскрасьте их цветными
карандашами, как указано в тексте.
Лист 1
Ц. Высокая трава сухих лугов, полян
и пустырей. С середины лета на крепких негнущихся
стеблях небесно-голубые, похожие на ромашки,
соцветия, смыкающиеся к непогоде.
А. Цветы осени, похожие на лучистые
разноцветные звезды.
Р. Самое приметное растение
лугового разнотравья. Выпуклая желтая серединка
соцветий окружена многочисленными
ослепительно-белыми лепестками.
С. Хвойное дерево наших лесов с
медным «загаром» молодых стволов и
замечательным смолистым ароматом.
Т. Привычная трава сухих лугов с
прочным стеблем, многократно, говорят даже
«тысячекратно», рассеченными листьями и плотным
бело-розовым щитком мелких нежно пахнущих
цветков.
В. Вьющееся травянистое растение с
граммофончиками бело-розовых цветков.
О. Традиционная злаковая культура
наших полей.
Лист 2
Р. Высокая трава прибрежных частей
стоячих водоемов с бархатистым темно-коричневым
цилиндрическим початком.
А. Сочная нежно-зеленая трава в
прибрежных топях заболоченных водоемов. Во время
цветения появляется початок, торчащий прямо из
«листа». Толстые мясистые корневища – приятная
пряная приправа к мясным блюдам.
С. Растение болот. Свое название
получило за стреловидную форму красивых крупных
листьев.
Т. Растение сырых мест с крупными
пушистыми метелками белых цветков и пряным
удушливым запахом меда.
Е. Хвойная лесообразующая порода с
острой вершиной, короткой темной хвоей и
продолговатыми шишками. Новогоднее дерево.
Н. Раннецветущее растение сырых
лугов с мелкими небесно-голубыми цветочками.
Символ незаб-венной памяти о хороших людях.
И. Красивое травянистое растение
сырых мест. Пучок листьев сжат с боков. Цветы, по
большей части, синие или желтые, в виде
причудливой купольной композиции над отогнутыми
вниз долями венчика.
Ответы
Лист 1: Ц – цикорий; А –
астры; Р – ромашка; С – сосна; Т –
тысячелистник; В – вьюнок; О – овес.
Лист 2: Р –рогоз; А – аир; С
– стрелолист; Т – таволга; Е – ель; Н
– незабудка; И – ирис.
Продолжение следует
Спонсор публикации статьи: студия Ларисы Соловьевой «SpeakUp» поможет Вам освоить ораторское искусство, развить личностные качества и самореализовать внутренний потенциал. К Вашим услугам, тренинг личностного роста, ораторского искусства, уверенности в себе и культуры речи, бизнес тренинг и многое другое. Высокопрофессиональные тренеры помогут освоить программы в максимально полном объеме, используя методики ведущих отечественных и западных школ.
|