Р.А. ЧАУРИНА
Продолжение. См. № 17, 19, 20, 21, 22/2006, 5, 6, 7, 8/2007
Памятники животным и животные на
памятниках
Конная статуя Петра I в
Санкт-Петербурге.
Конная статуя Богдана Хмельницкого в
Киеве (Украина).
Конная статуя Григория Котовского в
Кишиневе (Молдавия).
Конная статуя Салавата Юлаева в Уфе
(Республика Башкортостан).
В 1960 г. в Ереване (Армения) был сооружен
памятник Давиду Сасунскому – герою одноименного
1000-летнего эпоса армянского народа. Скульптор
Кочар изобразил его сидящим на огнедышащем коне
и держащим в руках молнию-меч. Пастух, ставший
воином, карает врагов.
Знаете ли вы, что...
Крылатый конь Пегас – символ
поэтического вдохновения, уносящего поэтов в мир
фантазии, венчает колонну памятника А.С. Пушкину
в Вашинг-тоне (США). «Солнце русской поэзии»
взошло у Белого дома к 200-летнему юбилею великого
поэта. Скульпторы: братья Игорь и Александр
Бургановы.
В 2004 г. в Москве (Россия), недалеко от
станции метро «Молодежная» появилась
скульптурная композиция. Она иллюстрирует один
из рассказов «самого правдивого человека на
земле» барона Мюнхгаузена: «Однажды, спасаясь от
турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом
на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с
разбегу шлепнулись в жидкую грязь. Шлепнулись –
и стали тонуть... Что было делать. Мы непременно
погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук.
Я страшный силач. Схватив себя за косичку, я изо
всех сил дер-нул вверх и без большого труда
вытащил из болота и себя, и своего коня...»
Известный русский ваятель Петр
Карлович Клодт очень любил лошадей и создал
много прекрасных скульптур этих животных. Самые
известные из них – 4 скульптурные группы
«Укротитель коней» украшают Аничков мост в
Санкт-Петербурге (Россия). Их копии установлены в
Неаполе и Берлине, в парке «Кузьминки» в Москве.
Все эти и многие другие конные скульптуры
являются памятниками лошадям.
Столицу Испании г. Мадрид невозможно
представить без памятника Сервантесу и
бессмертным героям его книги «Хитроумный
идальго Дон Кихот Ламанчский» («Дон Кихот»).
Возможно, благородный странствующий рыцарь
изображен в тот момент, когда, сев на Росинанта,
отправляется на поиски своей возлюбленной –
Дульсинеи Тобосской. А его верный оруженосец
Санчо Панса, как всегда, рядом – на своем ослике.
Продолжение следует
|