ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Н.В. МАРЛЫНОВА,
учитель биологии
Сергиево-Посадская гимназия, Моск. обл.

Из копилки творческих работ учащихся

Удивительный изменчивый мир природы дает неограниченные возможности развития творческих способностей учащихся. Благоприятные условия для этого всегда можно создать на уроках биологии. В копилке творческих ребячьих работ можно найти исследования и проекты, кроссворды, ребусы, сказки и фантастические рассказы.

На заключительном уроке по теме: «Насекомые», который проходил в игровой форме, в качестве домашнего задания было предложено придумать фантастический рассказ с использованием терминов, понятий, характеристик отряда, с которыми знакомились при изучении этой темы. Вот какой рассказ в стихах написала Катя Потапова, ученица 8-го класса.

В весенний день пятнадцатого года
В одно из близких к городу болот
Был послан нам вселенскою природой
Какой-то непонятный космолет.

На вид метеорит напоминая,
Ученых местных заинтриговал...
И хоть его природа неземная,
Он вируса скопленье представлял.

В условиях сырых, уютных, милых,
Кого бы поразить соображал.
И, поразмыслив, он взялся за двукрылых
И только их, что странно, поражал.

Всем жителям Посадского района
Такое обстоятельство под стать,
Поскольку с тем двукрылым батальоном
Им с каждым днем труднее совладать.

И начал вирус плавное движенье,
В районе создавая свой оплот.
Рождение, развитье, размноженье
Происходило в слякоти болот.

А в это время весь отряд двукрылых
Плодился и копил побольше сил,
Чтоб тело жертвы каждый, кто захочет,
Легко, проголодавшись, прокусил.

На стадии активного питания,
В личинку превращаясь из яйца,
Он ел и рос без всякого стеснения,
Он рос и ел, наверно, без конца...

Объевшись, впал он в стадию покоя,
Чтоб органы личинки растворить
И с помощью имагинальных дисков
«По-взрослому» все в теле разместить.

И сделавшись из куколки имаго,
Он стал себя по свету расселять,
И все, что созревало в нем доселе,
Для размноженья своего употреблять.

У особи у каждой есть по паре
Фасеточных прекрасных сложных глаз
И усиков чудесных (тоже пара) –
Портрет прекрасен в профиль и анфас.

Есть лижуще-сосущий милый ротик –
Напитки по утрам употреблять.
А то, что твердое и вряд ли прожуется,
Слюной перед глотаньем разжижать.

Три пары крепких ног, вполне ходильных
(С когтями и присосками на них),
Вторая с третьей – для передвижения
И орган вкуса – первая из них.

Две пары крыльев двести раз в секунду,
Не уставая, машут день за днем,
А жужжальца как орган равновесья
Облегчат и посадку, и подъем.

У дыхальца на брюшке есть забота:
Трахею со средой соединять.
Иначе просто встанет вся работа:
Кусать людей, животным досаждать.

На фоне полового диморфизма
Разнит полы двукрылых внешний вид.
Но нам-то, людям, не до оптимизма:
Противен нам их каждый индивид.

Все эти зоофаги, фитофаги
Приносят нам заразу каждый день.
Ничем не лучше также сапрофаги,
Съедающие всюду дребедень.

Так вот, вернемся к вирусу в болоте,
Что был метеоритом занесен.
В народном потребительском расчете
Спасет от насекомых только он!

Как мы сказали, вирус стал плодиться,
Старательно двукрылых истреблять.
Вздохнули люди: «Это – жизнь! Годится!
Без насекомых – просто благодать!»

Никто внезапно в шею не вопьется,
Никто в лесу ничем не заразит,
Ни капли крови больше не прольется.
И будет уничтожен паразит!

Но вместе с этим мощным испытанием
Наметился конкретный дисбаланс,
Нарушилась в природе цепь питания,
Все жабы и лягушки впали в транс.

А те, кому нужны были лягушки,
Конечно, пострадали, и всерьез,
И те, кто тех ест, что едят лягушек,
Никак решить не могут свой вопрос...

Такая, вроде нужная, идея,
Боюсь, для нас бесследно не пройдет.
А может, даже жизнь на всей планете
Разрушится и вовсе пропадет...

Пусть лучше будет так, как было раньше,
Никто и никого не истребит!
И пусть тогда, как в старой доброй сказке,
Обратно улетит метеорит!

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru