|
|||||||||||||||||||||||||
3. На микропрепарате «Продольный срез стебля кукурузы» рассмотрите механическую ткань стебля. Обратите внимание на то, что клетки этой ткани имеют утолщенные одревесневшие оболочки, а живое содержимое отсутствует. Прочитайте об этой ткани на с. 30 учебника. Данные внесите в таблицу. 4. Рассмотрите рисунок проводящей ткани в учебнике на с. 31. Сравните его с увиденным под микроскопом (рис. 2), прочитайте информацию об этой ткани. Данные внесите в таблицу.
5. Для изучения основной ткани листа рассмотрите микропрепараты, приготовленные учителем (рис. 3, 4). Это тонкий поперечный срез листа традесканции. Обратите внимание на особенность строения этой ткани – наличие хлоропластов, которые содержат пигмент хлорофилл. Он придает растениям зеленый цвет. О функции этой ткани прочитайте на с. 31 учебника. Данные внесите в таблицу.
6. Сделайте вывод о наличии тканей, их разном строении и ответьте на вопросы: – Как связано строение ткани с выполняемой
функцией? Проверочные заданияЗадание 1. Вставьте пропущенные слова. 1. У растения чаще всего делятся клетки … ткани. 2. Функция покровной ткани – … . 3. Ткань, состоящая из клеток с утолщенными одревесневшими оболочками, которая придает опору растению и его органам, называется … . 4. У растений мякоть листа и плодов состоит из … ткани. 5. Группа клеток, сходных по размеру, строению и выполняемым функциям, называется … . 6. Образующиеся при фотосинтезе органические вещества перемещаются в корень по … … . 7. Минеральные вещества, растворенные в воде, из корня в стебель и другие органы перемещаются по … … . 8. Кожица, которой покрыт лист традесканции, состоит из … ткани. 9. Сочную мякоть листа в основном образует … ткань. 10. У растений испарение и газообмен осуществляются через … . Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Ткань – это: а) группа клеток, сходных по строению,
происхождению и функциям; 2. Клетки образовательной ткани: а) мелкие постоянно делящиеся клетки с крупными
ядрами, без вакуолей; 3. Образовательная ткань выполняет следующие функции: а) дыхание растения; 4. Покровная ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с
большим количеством межклеточного вещества; 5. Основная ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с
большим количеством межклеточного вещества; 6. Проводящая ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с
большим количеством межклеточного вещества; 7. Покровная ткань: а) обеспечивает рост органа и всего растения в
целом; 8. Механическая ткань: а) обеспечивает рост органа и всего растения в
целом; 9. Основная ткань: а) обеспечивает рост органа и растения в целом; Задание 3. Верно ли утверждение? 1. Все живые организмы состоят из клеток, которые образуют ткани. 2. Ткань – это группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. 3. Основная ткань обеспечивает рост органа и растения в целом. 4. Покровная ткань образована мертвыми или живыми клетками с толстыми оболочками без межклеточного вещества, покрывающими органы растений, которые защищаются ими от неблагоприятных воздействий и повреждений. 5. Механическая ткань образована клетками, которые дают опору органам и растению в целом. 6. Проводящая ткань образована сосудами (мертвые клетки с одревесневшими оболочками и разрушенными поперечными перегородками) и ситовидными трубками (живые клетки с большим количеством пор в поперечных перегородках) и обеспечивает образование и накопление питательных веществ. 7. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом. 8. Роль скелета у растения выполняет покровная ткань. 3адание 4. Восстановите логическую цепь. 1. Клетки ––> ? ––> орган ––> система органов ––> организм. 2. Группа клеток + ? ––> ткань. 3. Всасывание корнем минеральных веществ и воды ––> ? ––> органы и ткани растения. 4. Образование органических веществ путем фотосинтеза в основной ткани листа ––> ? ––> органы и ткани растения. Продолжение следует
|