Р.Ю. ЛАСУКОВ
Продолжение. См. No 23–27, 29–31, 45–46/1999; 2, 3, 4, 5/2000
Преподаватели и специалисты,
работающие в области экологического образования
детей
Зубкова Валентина Николаевна
Муниципальное предприятие ДЭЦ.
Директор. Общественная организация «Детский
эколого-правовой центр». Председатель правления.
198096, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Кронштадтская, д. 7а. Тел. (812) 183-5312. Факс (812) 119-8450.
Концепция непрерывного
экологического образования в учреждениях
дополнительного образования. Авторские
программы коллектива педагогов «Я и мир вокруг
меня», «Художественная флористика», «Химия
окружающей среды». Книга по экологии растений
для детей младшего и среднего школьного
возраста. «Биоигротека для больших и маленьких».
Школа юного эколога. Спецкурсы для учащихся
«Природоохранное законодательство»,
«Интегрированный курс по экологии», «Мир и
человек», «Экология животных», «Атмосферное
загрязнение в городе», «Биологический контроль
окружающей среды», «Агроэкология»,
«Экологическая энтомология». Экспедиции.
Мониторинг состояния памятника природы
«Стрельнинский берег». Гидрохимические,
почвенные, зооэкологические, флористические
исследования. Учебно-практические конференции.
Летний экологический лагерь. Олимпиады. Работы
на опытном полевом участке, в лесопарке
«Александрино», в зоокорпусе, в оранжерее редких
и комнатных растений. Операция «Чистый остров»
на оз. Вуокса.
Ищук Галина Николаевна
Школа-лаборатория юного петербуржца №
79. Руководитель лаборатории. Учитель истории.
195269, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Брянцева, д. 6, кв. 28. Тел. (812) 531-7833.
Творческая лаборатория «Формирование
социально-активной личности средствами
краеведения в интеграции с экологией и правом».
Контроль состояния пришкольной территории,
близлежащих парков, здоровья учащихся.
Наблюдение за сезонными явлениями в природе,
птицами, растениями. Экскурсии по экологическим
тропам. Игры. Конкурсы. Праздники. Недели
экологии. Выявление ценных природных объектов,
подверженных опасному антропогенному
воздействию. Работы в парках, на реках и водоемах.
Ковязин Василий Федорович
Санкт-Петербургская лесотехническая
академия, каф. лесоводства. Доцент. Экоцентр при
школе № 466. Учитель экологии, биологии.
194018, Россия, г. Санкт-Петербург,
Институтский пер., д. 5. Тел. (812) 550-0785, 550-0697.
Экологический центр при школе для
учащихся, студентов, учителей, родителей.
Экспедиции по Карельскому перешейку. Изучение
состояния природных вод, растительности,
воздуха. Мониторинг состояния лесных экосистем.
Школьный экологический лагерь. Участие в решении
местных экологических проблем. Санитарные рубки.
Очистка территории Дибуновского лесопарка.
Обеспечение охраны лекарственных и редких
растений в период сбора, елей от самовольных
вырубок. Работы на реках и водоемах.
Корякина Наталья Ивановна
Дом творчества юных Фрунзенского р-на.
Зав. эколого-натуралистическим отделом.
192238, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Пражская, д. 9, корп. 2, кв. 59. Тел. (812) 174-5900.
Клуб юных натуралистов. Программы по
экологическому образованию детей, разработанные
педагогами клуба. Фасилитационный подход.
Исследовательские задания. Экологические игры.
Экскурсии.
Космодамианский Александр
Владимирович
Школа № 91. Учитель естествознания,
географии.
191104, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Чехова, д. 4, кв. 79. Тел. (812) 232-3949.
Авторский интегрированный курс
«Естествознание». Авторские дидактические
материалы. Работы на опытном участке
биологического отдела городского Дворца
творчества юных.
Ляндзберг Артур Рэмович
Городской дворец творчества юных,
лаборатория экологии животных и биомониторинга.
Зав. лабораторией.
191011, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский
пр-т, д. 39. Тел. (812) 319-9782. Факс (812) 310-1414.
Ежегодные экспедиции по рекам и в
заповедники. Наблюдение по заданию
заинтересованных организаций. Мониторинг
состояния р. Рощинка и прибрежных экосистем.
Исследовательские работы по темам «Мониторинг
качества воздуха методами лихеноиндикации и
аналитической химии», «Разработка методик
биоиндикации и биотестирования состояния водных
объектов», «Биология ручьевой и речной миноги».
Учебный экологический лагерь на базе
загородного центра «Зеркальный» в марте-апреле.
Участие в работе над экологическим атласом
Санкт-Петербурга». Контроль хозяйственной
деятельности в водоохранной зоне. Выяснение
происхождения и законности вырубок,
строительства. Выявление стоков загрязняющих
веществ. Информирование Комитета охраны природы
о нарушениях. Работы в заказниках Линдуловская
Роща и Озерное.
Марковская Елена Александровна
Школа № 284. Учитель биологии, экологии.
198217, Россия, г. Санкт-Петербург, Дачный
пр., д. 3З, корп. 2, кв. 81. Тел. (812) 156-0444.
Авторская экспериментальная
программа по экологии для 10–11-х классов.
Муравьев Александр Григорьевич
Центр экологического образования. Зав.
лабораторией экологического мониторинга. Школа
№ 374. Зам. директора по науке.
194100, Россия, г. Санкт-Петербург, Лесной
ор., д. 61, корп. 3, кв. 236. Тел. (812) 113-3445. Факс (812) 314-2336.
cee@cies,spb.su
Авторская программа «Экологический
мониторинг». Мониторинг состояния парка.
Нинбург Евгений Александрович
Городской дворец творчества юных. Зав.
лабораторией экологии морского бентоса.
Академическая гимназия Санкт-Петербургского
государственного университета. Учитель
биологии.
191123, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Рылеева, д. 24, кв. 15. Тел. (812) 310-1290, 310-43-67. Факс (812)
310-1414.
Авторские разработки. Обучение
основам экологии и биологии в процессе
исследовательской деятельности. Лабораторные
работы. Экспедиции. Исследование морского
бентоса Кандалакшского заповедника. Работы в
Соловецком музее-заповеднике. Справочник работ,
выполненных школьниками и студентами: «Тридцать
лет работы на Белом море».
Пуговкин Андрей Петрович
Академическая гимназия
Санкт-Петербургского государственного
университета. учитель биологии. Муниципальная
средняя школа № 97 Выборгского р-на. Научный
руководитель-консультант.
194354, Россия, г. Санкт-Петербург, Учебный
пер., д. 10, корп. 2, кв. 104. Тел. (812) 510-1925.
Авторские статьи «Введение в
политическую экологию», «Экологическая политика
как средство управления». Авторское учебное
пособие «Биология для абитуриентов» (основы
экологии; основы учения о биосфере; биосфера и
научно-технический прогресс). Организация
экоцентра при школе. Исследование антропогенной
нагрузки на садово-парковые ансамбли. Работы в
лесопарке «Сосновка», Удельном и Шуваловском
парках.
Слесарь Лариса Николаевна
Школа № 91. Учитель химии.
197061, Россия, г. Санкт-Петербург, Б.
Монетная ул., д. 21/9, кв. 28. Тел. (812) 230-7562, 232-3949.
Школьное химическое общество.
Обучение школьников работе с научной
литературой. Экспериментальное исследование
сохранения плодово-овощной продукции путем
химической обработки, не оказывающей вредного
влияния на здоровье человека и состояние
окружающей среды.
Смольников Владимир Юрьевич
Школа № 210. Учитель географии.
196143, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Ленсовета, д. 32, кв. 6. Тел. (812) 312-7617, 312-8518.
Доклад «Возможность экологизации
учебных курсов с учетом их специфики» (школьный
курс географии). Экспедиции на оз. Селигер.
Исследовательская работа на территории
Валдайского национального парка по его заказам.
Полевая практика. Отчеты.
Храбрая Марина Николаевна
Муниципальная школа № 97 Выборгского
р-на. Директор.
194017, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.
Дрезденская, д. 19. Тел. (812) 554-4210.
Работа по модели «Экология и
диалектика». Мониторинг состояния и изучение
фауны и флоры лесопарка «Сосновка», Удельного и
Шуваловского парков.
Морозова Галина Дмитриевна
Детский экоцентр, отдел экологии
растений. Педагог. Школа гуманитарного
воспитания. Учитель естествознания.
187500, Россия, Ленинградская обл., г.
Тихвин, п/о 6, а/я 34. Тел. (81267) 2-52-16, 2-0044.
Авторские программы курсов «Экология
растений», «Юный друг природы», «Цветоводство».
Международные экспедиции «Вепсский лес» с целью
создания Вепсского национального парка.
Экологический лагерь и полевая практика во время
школьных каникул. Изучение состояния территории
лагеря, насекомых Вепсского леса. Наблюдение за
первоцветами. Экспедиции по обследованию
притоков р. Тихвинка по программе «Чистые воды
России». Массовые мероприятия. Мини-спектакли.
Работы в малом зоопарке, оранжерее. Работы по
созданию детского городского экологического
парка. Очистка и озеленение города. Выявление
несанкционированных свалок. Требования к
органам власти по предъявлению штрафных санкций
к предприятиям-виновникам. Разъяснительная
работа с населением через СМИ.
Продолжение следует
|