ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

А.Н. МЯГКОВА,
Г.С. КАЛИНОВА,
В.З. РЕЗНИКОВА

Окончание. См. No 8, 9, 10, 11/2000

Зачеты по биологии

Раздел «Общая биология»

Уважаемые читатели! Сегодня мы завершаем публикацию, предлагая вашему вниманию вопросы последних шести билетов и список литературы, рекомендуемой автором как для составления планов ответов, так и для самостоятельной разработки других вариантов экзаменационных билетов.

8. Процессы, протекающие внутри вида, в результате которых возникают новые популяции, называют:

А – ароморфозом;
Б – идиоадаптацией;
В – дегенерацией;
Г – микроэволюцией.

9. Рассмотрите рис. 93 и определите черты приспособленности злаков к опылению ветром:

А – наличие завязи;
Б – пестрая окраска цветка;
В – наличие перистого рыльца и длинных тычиночных нитей;
Г – наличие нектара и запаха.

Рис. 93

Рис. 93

10. Для географического видообразования характерно:

А – расширение ареала, появление физических преград между популяциями;
Б – обитание отдельных групп особей в разных экологических условиях;
В – возникновение между популяциями вида экологической изоляции;
Г – возникновение мутаций, действие естественного отбора на популяцию без расширения ареала, без изоляции.

11. Способность многих животных (например, семейства псовых) различать запахи сформировалась благодаря:

А – их стремлению к самосовершенствованию;
Б – постоянному упражнению органов обоняния;
В – модификационной изменчивости и искусственному отбору;
Г – наследственной изменчивости, борьбе за существование, естественному отбору.

12. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства, как правило, возникают в процессе эволюции путем:

А – дегенераций;
Б – ароморфоза;
В – идиоадаптаций;
Г – биологического прогресса.

13. Рассмотрите рис. 94 и определите, в каком направлении шла эволюция лютиков, приведшая к образованию многих видов:

А – ароморфоз;
Б – идиоадаптация;
В – биологический прогресс;
Г – биологический регресс.

Рис. 94

Рис. 94

14. Появление в процессе эволюции организмов, способных при дыхании использовать кислород, – это:

А – ароморфоз;
Б – идиоадаптация;
В – дегенерация;
Г – биологический прогресс.

15. Нерегулируемая деятельность человека, вызывающая изменение среды обитания, является причиной:

А – эволюции;
Б – снижения продуктивности сельскохозяйственных растений и животных;
В – вымирания видов;
Г – видообразования.

16. Организмы, совмещающие признаки разных систематических групп, например, классов животных (археоптерикс), представляют собой:

А – филогенетические ряды;
Б – переходные формы;
В – эмбриологические доказательства;
Г – генетические доказательства.

17. Социальные качества человека – труд, сознание, речь – не передаются по наследству, а:

А – возникают сразу после рождения ребенка;
Б – формируются в процессе воспитания и образования;
В – закладываются в зиготе в момент оплодотворения;
Г – формируются в процессе эмбрионального развития.

18. Причины различий в уровнях культуры и развития людей разных рас состоят в их:

А – биологической неравноценности;
Б – происхождении от разных предков;
В – жизни в разных общественно-экономических условиях;
Г – морфологических различиях (цвет кожи, глаз, волос, форма носа, губ).

Задания со свободным ответом

19. Почему единицей эволюции нельзя считать отдельную особь?

20. каково значение борьбы с неблагоприятными условиями для эволюции?

21. В чем сходство географического и экологического видообразования?

22. Как могла возникнуть приспособленность семян репейника к распространению животными?

23. Почему появление у животных легких и легочного типа дыхания считают ароморфозом?

24. Почему в процессе эволюции человека действие биологических факторов ослабевало, а социальных – усиливалось?

Ответы

Зачет № 1

Вариант 1

1–Г; 2–Ж; 3–И; 4–Б; 5–В; 6–Б; 7–А; 8–В; 9–Г; 10–Г; 11–А; 12–Б; 13–Б; 14–В; 15–В; 16–Г; 17–Б; 18–В.

Вариант 2

1–А; 2–Б; 3–В; 4–В; 5–З; 6–Г; 7–А; 8–Д; 9–Б; 10–В; 11–В; 12–Г; 13–А; 14–Б; 15–В; 16–В; 17–Г; 18–Б.

Вариант 3

1–Б; 2–Б; 3–В; 4–Б; 5–Г; 6–Б; 7–Г; 8–Б; 9–Г; 10–А; 11–А; 12–А; 13–В; 14–В; 15–Г; 16–Б; 17–В; 18–А.

Вариант 4

1–В; 2–Д; 3–Г; 4–В; 5–Г; 6–А; 7–Ж; 8–В; 9–Г; 10–Г; 11–Г; 12–А; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–А; 17–В; 18–В.

Зачет № 2

Вариант 1

1–Б; 2–Б; 3–Б; 4–А; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–А; 10–В; 11–А; 12–А; 13–Г; 14–А; 15–В; 16–Д, Б, Г, А, В; 17–Г; 18–Б.

Вариант 2

1–А; 2–Б; 3–Г; 4–Б; 5–В; 6–Г; 7–Б; 8–В; 9–Б; 10–В; 11–А; 12–Б; 13–В; 14–А; 15–Б; 16–В; 17–Б; 18–А.

Вариант 3

1–В; 2–В; 3–В; 4–Г; 5–Г; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–Д; 10–А; 11–В; 12–В; 13–Б; 14–А; 15–Г; 16–Б; 17–Б; 18–Г.

Вариант 4

1–А; 2–Б; 3–Г; 4–Г; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–А; 9–В; 10–В; 11–А; 12–Г; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–В, Ж, Б, А, Е, Д, Г.

Зачет № 3

Вариант 1

1–Г; 2–Б; 3–А; 4–А; 5–Б; 6–А; 7–В; 8–Г; 9–Б; 10–Г; 11–А; 12–А; 13–В; 14–Г; 15–В; 16–А; 17–Г; 18–В.

Вариант 2

1–В; 2–В; 3–Г; 4–В; 5–В; 6–А; 7–Г; 8–Б; 9–А; 10–А; 11–Б; 12–В; 13–А; 14–Б; 15–А; 16–Б; 17–В; 18–В.

Вариант 3

1–Б; 2–В; 3–В; 4–Г; 5–В; 6–Г; 7–Г; 8–В; 9–Г; 10–В; 11–А; 12–В; 13–В; 14–В; 15–А; 16–Б; 17–В; 18–Б.

Вариант 4

1–Б; 2–В; 3–Г; 4–Б; 5–В; 6–Б; 7–Б; 8–Б; 9–А; 10–А; 11–В; 12–В; 13–А; 14–В; 15–А; 16–В; 17–В; 18–Г.

Зачет № 4

Вариант 1

1–Б; 2–В; 3–А; 4–Г; 5–Б; 6–А; 7–В; 8–В; 9–А; 10–Б; 11–Б; 12–В; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–Г.

Вариант 2

1–Г; 2–А; 3–В; 4–Г; 5–Б; 6–Б; 7–А; 8–Г; 9–В; 10–А; 11–Б; 12–А; 13–В; 14–А; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–А.

Вариант 3

1–В; 2–Г; 3–Ж; 4–Г; 5–Б; 6–Г; 7–В; 8–Б; 9–Г; 10–А; 11–А; 12–Г; 13–В; 14–В; 15–В; 16–Г; 17–В; 18–Б.

Вариант 4

1–Г; 2–Г; 3–В; 4–А; 5–В; 6–Б; 7–Б; 8–Б; 9–А; 10–А; 11–Г, Д; 12–Г; 13–В; 14–Г; 15–А; 16–Б; 17–А; 18–Г.

Зачет № 5

Вариант 1

1–В; 2–Г; 3–Б; 4–Г; 5–А; 6–А; 7–Б; 8–Б; 9–В; 10–В; 11–А; 12–В; 13–А; 14–В; 15–Г; 16–Б; 17–А; 18–В.

Вариант 2

1–Б; 2–В; 3–А; 4–В; 5–Б; 6–В; 7–В; 8–А; 9–А; 10–Б; 11–Г; 12–А; 13–Б; 14–Б; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–В.

Вариант 3

1–Г; 2–В; 3–Б; 4–Б; 5–А; 6–А; 7–Г; 8–В; 9–А; 10–Г; 11–В; 12–Б; 13–А; 14–В; 15–Б; 16–А; 17–Г; 18–А.

Вариант 4

1–Б; 2–В; 3–Г; 4–А; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–В; 10–А; 11–Г; 12–В; 13–Б; 14–А; 15–В; 16–Б; 17–Б; 18–В.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru