А.Н. МЯГКОВА,
Г.С. КАЛИНОВА,
В.З. РЕЗНИКОВА
Окончание. См. No 8, 9, 10, 11/2000
Зачеты по биологии
Раздел «Общая биология»
Уважаемые читатели! Сегодня мы завершаем
публикацию, предлагая вашему вниманию вопросы
последних шести билетов и список литературы,
рекомендуемой автором как для составления
планов ответов, так и для самостоятельной
разработки других вариантов экзаменационных
билетов.
8. Процессы, протекающие внутри
вида, в результате которых возникают новые
популяции, называют:
А – ароморфозом;
Б – идиоадаптацией;
В – дегенерацией;
Г – микроэволюцией.
9. Рассмотрите рис. 93 и определите
черты приспособленности злаков к опылению
ветром:
А – наличие завязи;
Б – пестрая окраска цветка;
В – наличие перистого рыльца и длинных
тычиночных нитей;
Г – наличие нектара и запаха.
Рис. 93
10. Для географического
видообразования характерно:
А – расширение ареала, появление
физических преград между популяциями;
Б – обитание отдельных групп особей в разных
экологических условиях;
В – возникновение между популяциями вида
экологической изоляции;
Г – возникновение мутаций, действие
естественного отбора на популяцию без
расширения ареала, без изоляции.
11. Способность многих животных
(например, семейства псовых) различать запахи
сформировалась благодаря:
А – их стремлению к
самосовершенствованию;
Б – постоянному упражнению органов обоняния;
В – модификационной изменчивости и
искусственному отбору;
Г – наследственной изменчивости, борьбе за
существование, естественному отбору.
12. Мелкие систематические группы –
виды, роды, семейства, как правило, возникают в
процессе эволюции путем:
А – дегенераций;
Б – ароморфоза;
В – идиоадаптаций;
Г – биологического прогресса.
13. Рассмотрите рис. 94 и определите,
в каком направлении шла эволюция лютиков,
приведшая к образованию многих видов:
А – ароморфоз;
Б – идиоадаптация;
В – биологический прогресс;
Г – биологический регресс.
Рис. 94
14. Появление в процессе эволюции
организмов, способных при дыхании использовать
кислород, – это:
А – ароморфоз;
Б – идиоадаптация;
В – дегенерация;
Г – биологический прогресс.
15. Нерегулируемая деятельность
человека, вызывающая изменение среды обитания,
является причиной:
А – эволюции;
Б – снижения продуктивности
сельскохозяйственных растений и животных;
В – вымирания видов;
Г – видообразования.
16. Организмы, совмещающие признаки
разных систематических групп, например, классов
животных (археоптерикс), представляют собой:
А – филогенетические ряды;
Б – переходные формы;
В – эмбриологические доказательства;
Г – генетические доказательства.
17. Социальные качества человека –
труд, сознание, речь – не передаются по
наследству, а:
А – возникают сразу после рождения
ребенка;
Б – формируются в процессе воспитания и
образования;
В – закладываются в зиготе в момент
оплодотворения;
Г – формируются в процессе эмбрионального
развития.
18. Причины различий в уровнях
культуры и развития людей разных рас состоят в
их:
А – биологической неравноценности;
Б – происхождении от разных предков;
В – жизни в разных общественно-экономических
условиях;
Г – морфологических различиях (цвет кожи, глаз,
волос, форма носа, губ).
Задания со свободным ответом
19. Почему единицей эволюции нельзя
считать отдельную особь?
20. каково значение борьбы с
неблагоприятными условиями для эволюции?
21. В чем сходство географического и
экологического видообразования?
22. Как могла возникнуть
приспособленность семян репейника к
распространению животными?
23. Почему появление у животных
легких и легочного типа дыхания считают
ароморфозом?
24. Почему в процессе эволюции
человека действие биологических факторов
ослабевало, а социальных – усиливалось?
Ответы
Зачет № 1
Вариант 1
1–Г; 2–Ж; 3–И; 4–Б; 5–В; 6–Б; 7–А; 8–В; 9–Г;
10–Г; 11–А; 12–Б; 13–Б; 14–В; 15–В; 16–Г; 17–Б; 18–В.
Вариант 2
1–А; 2–Б; 3–В; 4–В; 5–З; 6–Г; 7–А; 8–Д; 9–Б;
10–В; 11–В; 12–Г; 13–А; 14–Б; 15–В; 16–В; 17–Г; 18–Б.
Вариант 3
1–Б; 2–Б; 3–В; 4–Б; 5–Г; 6–Б; 7–Г; 8–Б; 9–Г;
10–А; 11–А; 12–А; 13–В; 14–В; 15–Г; 16–Б; 17–В; 18–А.
Вариант 4
1–В; 2–Д; 3–Г; 4–В; 5–Г; 6–А; 7–Ж; 8–В; 9–Г;
10–Г; 11–Г; 12–А; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–А; 17–В; 18–В.
Зачет № 2
Вариант 1
1–Б; 2–Б; 3–Б; 4–А; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–А;
10–В; 11–А; 12–А; 13–Г; 14–А; 15–В; 16–Д, Б, Г, А, В; 17–Г;
18–Б.
Вариант 2
1–А; 2–Б; 3–Г; 4–Б; 5–В; 6–Г; 7–Б; 8–В; 9–Б;
10–В; 11–А; 12–Б; 13–В; 14–А; 15–Б; 16–В; 17–Б; 18–А.
Вариант 3
1–В; 2–В; 3–В; 4–Г; 5–Г; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–Д;
10–А; 11–В; 12–В; 13–Б; 14–А; 15–Г; 16–Б; 17–Б; 18–Г.
Вариант 4
1–А; 2–Б; 3–Г; 4–Г; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–А; 9–В;
10–В; 11–А; 12–Г; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–В, Ж, Б,
А, Е, Д, Г.
Зачет № 3
Вариант 1
1–Г; 2–Б; 3–А; 4–А; 5–Б; 6–А; 7–В; 8–Г; 9–Б;
10–Г; 11–А; 12–А; 13–В; 14–Г; 15–В; 16–А; 17–Г; 18–В.
Вариант 2
1–В; 2–В; 3–Г; 4–В; 5–В; 6–А; 7–Г; 8–Б; 9–А;
10–А; 11–Б; 12–В; 13–А; 14–Б; 15–А; 16–Б; 17–В; 18–В.
Вариант 3
1–Б; 2–В; 3–В; 4–Г; 5–В; 6–Г; 7–Г; 8–В; 9–Г;
10–В; 11–А; 12–В; 13–В; 14–В; 15–А; 16–Б; 17–В; 18–Б.
Вариант 4
1–Б; 2–В; 3–Г; 4–Б; 5–В; 6–Б; 7–Б; 8–Б; 9–А;
10–А; 11–В; 12–В; 13–А; 14–В; 15–А; 16–В; 17–В; 18–Г.
Зачет № 4
Вариант 1
1–Б; 2–В; 3–А; 4–Г; 5–Б; 6–А; 7–В; 8–В; 9–А;
10–Б; 11–Б; 12–В; 13–Б; 14–В; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–Г.
Вариант 2
1–Г; 2–А; 3–В; 4–Г; 5–Б; 6–Б; 7–А; 8–Г; 9–В;
10–А; 11–Б; 12–А; 13–В; 14–А; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–А.
Вариант 3
1–В; 2–Г; 3–Ж; 4–Г; 5–Б; 6–Г; 7–В; 8–Б; 9–Г;
10–А; 11–А; 12–Г; 13–В; 14–В; 15–В; 16–Г; 17–В; 18–Б.
Вариант 4
1–Г; 2–Г; 3–В; 4–А; 5–В; 6–Б; 7–Б; 8–Б; 9–А;
10–А; 11–Г, Д; 12–Г; 13–В; 14–Г; 15–А; 16–Б; 17–А; 18–Г.
Зачет № 5
Вариант 1
1–В; 2–Г; 3–Б; 4–Г; 5–А; 6–А; 7–Б; 8–Б; 9–В;
10–В; 11–А; 12–В; 13–А; 14–В; 15–Г; 16–Б; 17–А; 18–В.
Вариант 2
1–Б; 2–В; 3–А; 4–В; 5–Б; 6–В; 7–В; 8–А; 9–А;
10–Б; 11–Г; 12–А; 13–Б; 14–Б; 15–Б; 16–В; 17–А; 18–В.
Вариант 3
1–Г; 2–В; 3–Б; 4–Б; 5–А; 6–А; 7–Г; 8–В; 9–А;
10–Г; 11–В; 12–Б; 13–А; 14–В; 15–Б; 16–А; 17–Г; 18–А.
Вариант 4
1–Б; 2–В; 3–Г; 4–А; 5–Б; 6–В; 7–Б; 8–Г; 9–В;
10–А; 11–Г; 12–В; 13–Б; 14–А; 15–В; 16–Б; 17–Б; 18–В.
|