ИНФОРМАЦИЯ

Школа-2000

С 13 по 16 апреля, в удивительно теплые и радостные весенние дни, в выставочном центре «Сокольники» прошла Международная выставка «Школа-2000».

Это было очень интересное и познавательное мероприятие, где каждый мог найти для себя что-то полезное. Например, практически всех учителей биологии привлек стенд ОАО «Медиус», где были представлены самые разнообразные учебные пособия по анатомии и зоологии, медицинские тренажеры и имитаторы и многое другое. Продукция, предлагаемая фирмой, с успехом может быть использована и на уроках биологии по курсам зоологии, анатомии и ОБЖ. Производимые фирмой многофункциональные фантомы-тренажеры первой медицинской помощи призваны помочь учителям не только наглядно показать весь комплекс мероприятий по неотложной помощи (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание и т.д.), но и позволят каждому учащемуся закрепить эти знания на практике, осуществив все процедуры на тренажере.

Весьма интересными (хотя и дорогими) оказались биочемоданчики для мобильной биологической лаборатории, представленные Институтом новых технологий образования. Эта же фирма представляла большой ассортимент образовательных программных продуктов для MS DOS Windows, в том числе различные компьютерные программы по биологии, а также компьютерные атласы по анатомии и различные биологические энциклопедии.

Но самым значительным событием на выставке для учителей биологии и экологии явилась конференция «Биология в современной школе», которая проходила под руководством главного редактора приложения «Биология» Ивановой Н.Г. 14 апреля с 12.30 до 14.00 в аудитории «Школьный класс».

Судя по отзывам присутствующих на конференции сотрудников редакции, приглашенных учителей и выступающих, она явилась как бы итогом в области преподавания экологии как в общеобразовательной школе, так и в организациях дополнительного образования за прошедший учебный год и в преддверии наступающего лета.

Преподавание не так давно введенного в школьную программу курса «Экология» до сих пор вызывает массу вопросов у учителей-биологов, которые в большинстве школ ведут этот предмет. Состоявшийся на конференции разговор об опыте работы в этом направлении в школах Юго-Западного (методист С.В. Ярцева) и Северо-Восточного округов г. Москвы показал, что этот предмет может и должен стать не сухим и скучным препровождением времени, а разбудить в учениках чувство ответственности за весь окружающий мир, и, главное, показать, что они сами и прямо сейчас могут принять участие в сохранении природы. И выполненные учащимися школы № 1071 г. Москвы (учитель О.М. Иванова) и школы № 969 (Мамедова С.В.) экологические проекты прекрасно подтвердили это. Следует отметить также, что совсем недавно завершился московский городской конкурс экологических проектов «Наш дом – планета Земля», на котором было представлено 39 школьных экологических проектов, каждый из которых представлял самостоятельный интерес и заслуживал пристального внимания (подробнее о результатах этого конкурса вы прочтете в № 20 нашей газеты). И редакция приложения «Биология» была награждена золотой медалью за помощь в организации этого конкурса.

Очень много полезного по методике организации практических работ по экологии узнали слушатели из выступления Т.К. Мироненко (школа № 1137); об уроках, где решается конкретная проектная задача, например по строительству завода серной кислоты, с экологической оценкой проекта и привязкой его к определенной местности; о соединении экологического образования с эстетическим воспитанием (Н.Л. Постникова, школа № 214).

Важным моментом преподавания биологии и экологии является замечательная возможность не прерывать процесс познания на период летних каникул, а использовать его для исследовательских полевых работ. О практике проведения федеральных заочных экологических и полевых школ рассказала Н.В. Бурнашева. Все желающие смогли получить практические рекомендации по обучению школьников исследовательской работе и ее проведению в летнее время.

Наша конференция и проходила, и завершилась весьма нетрадиционно. А.А. Медведева, преподаватель генетики, поздравила всех учителей с замечательной биологической датой – 100-летием генетики. Алла Александровна не просто поздравила, она еще и предложила учителям несколько совершенно необычных и очень интересных вступлений к уроку, посвященному этой дате.

Все с сожалением расходились по окончании конференции и просили в газете кроме конкурса учительских работ организовать публикацию лучших исследовательских работ и проектов учеников.

Фото М. Кабанова

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru