С.В. ЯРЦЕВА,
методист ОМЦ ЮЗУО
Итоги Московского городского конкурса
защиты экологических проектов
«Наш дом – планета Земля»
Завершился московский городской
конкурс защиты экологических проектов «Наш дом
– планета Земля», условия которого были
опубликованы в «Биологии», № 5/2000.
Объявленный Московским комитетом
образования, Московским институтом повышения
квалификации работников образования и
проходивший при информационной поддержке
приложения «Биология», конкурс экологических
проектов вызвал большой интерес в школах Москвы.
В январе–феврале 2000 г. в организационный комитет
конкурса поступили заявки и тезисы 44
экологических проектов от 70 учащихся
Центрального, Юго-Западного, Южного, Северного,
Северо-Восточного, Юго-Восточного округов
столицы. На заключительный этап, проходивший 9 и 10
марта, были представлены стендовые доклады 39
экологических проектов, в защите которых приняли
участие 60 учащихся.
Представленные экологические проекты
можно условно разделить на пять групп:
– экологические проблемы Москвы и
Московской области;
– экологический мониторинг, экологические
исследования;
– здоровье человека и окружающая среда;
– глобальные экологические проблемы;
– экологическое образование и воспитание,
экологическая культура и сознание.
Участники конкурса, их научные
руководители и учителя, помогавшие в работе,
серьезнейшим образом подготовились ко всем
этапам конкурса. Помимо тезисов, текста самого
проекта и его стендового оформления были
подготовлены видеокассеты с материалами по
проектам, наглядные пособия, компьютерное
обеспечение.
Не менее трудоемкую работу пришлось проделать
членам жюри нашего конкурса. Необходимо было
оценить каждый экологический проект по восьми
основным критериям, заложенным в положении о
конкурсе.
Члены жюри:
Рубачева Людмила Ивановна –
заведующая кафедрой биологии МИПКРО;
Шурхал Лидия Ивановна – доцент кафедры
биологии МИПКРО;
Багоцкий Сергей Владимирович –
кандидат биологических наук, методист МИПКРО;
Минина Зоя Борисовна – кандидат
биологических наук, методист МИПКРО и
Северо-Западного округа;
Ивашкин Александр Николаевич –
методист МИПКРО;
Кузнецов Владимир Наумович – главный
специалист Министерства образования России;
Диденко Мария Валерьевна – методист
Палеонтологического музея РАН;
Колесова Екатерина Вячеславовна –
заведующая информационно-методическим центром
Московского эколого-образовательного комплекса;
Мещерякова Людмила Васильевна –
методист Юго-Восточного округа;
Резанов Александр Геннадиевич –
доцент кафедры биологии и экологии МГОПУ;
Резанова Екатерина Алексеевна –
методист Южного округа;
Ярцева Светлана Владимировна –
методист Юго-Западного округа;
Попова Людмила Владимировна –
заместитель декана экологического факультета
МНЭПУ;
Калыр Тузлак – учитель биологии школы
№56.
Разбившись на группы, члены жюри
внимательно выслушивали каждого докладчика,
задавали вопросы, часто сложные, требовавшие от
участников владения всем комплексом
экологических знаний.
В зале в эти дни царила творческая,
дружеская атмосфера.
Огромную благодарность хотелось бы
выразить Международному образовательному фонду
«Толеранс», администрации и педагогическому
коллективу школы №56 Юго-западного
административного округа – без их поддержки,
желания помочь нам в организации экологических
олимпиад, конкурсов все оставалось бы только в
планах и мечтах.
Церемония награждения участников и
победителей конкурса состоялась 17 марта в
Дарвиновском музее. Участников конкурса
приветствовали почетные гости, участники
Московского городского фестиваля «Юные таланты
Московии». Победители получили золотые,
серебряные, бронзовые медали, премии и ценные
подарки. Всем участникам, научным руководителям,
учителям, помогавшим выполнить проекты, вручен
«Сертификат эколога».
Победителями Московского городского
конкурса защиты экологических проектов стали
следующие участники.
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ
1. Смирнов Иван. «Экологические
особенности аридных территорий Астраханской
области». Школа №171, Центральный округ.
2. Халилулин Тимур. «Питание и
здоровье». Школа №932, Южный округ.
3. Шляхтин Роман, Овчинников
Александр. «Химические красители на рынках
Москвы». Интернат №56, Юго-Западный округ.
4. Васин Константин, Луганский Иван,
Сайфулаев Дмитрий. «Влияние комнатных растений
на сердечно-сосудистую систему школьников».
Школа №1916, Юго-Западный округ.
СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ
1. Латухина Екатерина, Трок
Александр. «Мини-проект «Шум». Школа №222,
Северный округ.
2. Курчанова Анастасия, Овсянникова
Юлия. «Комплексная оценка здоровья учащихся 10
класса «В» школы №969». Школа №969,
Северо-Восточный округ.
3. Первенцев Алексей. «Некоторые
аспекты экологии кулика-сороки». Школа №1529,
Центральный округ.
4. Данчук Светлана, Ильин Василий.
«Многолетний мониторинг памятников природы в
Медведково – пойма реки Яузы». Школа №951,
Центральный округ.
5. Кузнецов Антон, Овсянников Павел.
«Экологическая тропа на пришкольном участке».
Школа №278, Северо-Восточный округ.
6. Антонов Антон, Леденев Александр.
«Культура и духовное развитие Северного
административного округа и Головинского района
г. Москвы, их экология». Школа №727, Северный округ.
7. Прокопенко Анна. «Мониторинговое
исследование по социальной экологии: проблема
наркомании и школа». Школа №1527, Южный округ.
8. Покопцева Юлия, Спицина Юлия.
«Экологическая образовательная программа для
взрослых». Школа №1527, Южный округ.
БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ
1. Фетискина Наталья, Пантелеева
Вероника. «Экологический паспорт реки Чермянка
Северо-восточного административного округа г.
Москвы». Школа №969, Северо-Восточный округ.
2. Баграмян Тигран. «Человек и
мегаполис». Школа №932, Южный округ.
3. Винюков Сергей, Рыбин Дмитрий.
«Город и автомобиль». Школа №932, Южный округ.
4. Лукьянова Настя, Губарева Анна.
«Видеоэкология нашей школы». Школа №1527, Южный
округ.
5. Бурцева Мария. «Использование
биоиндикации в экологическом мониторинге и
моделирование города будущего». Школа №930,
Юго-Западный округ.
6. Каткова Татьяна. «Проблема
загрязнения водоемов Москвы». Школа №1527, Южный
округ.
7. Щелкина Юлия, Ильина Марина.
«Практическая экология Северного Бутова». Школа
№1071, Юго-Западный округ.
8. Дралова Ольга, Макагон Сергей. «В
союзе с природой: прекрасное в природе и
творчестве». Школа № 1071, Юго-Западный округ.
Конкурс завершен, и вместе с ним
закончен большой этап в работе над
экологическими проектами в этом учебном году.
Однако опыт его проведения позволяет надеяться,
что заинтересованные проблемами экологии
взрослые и дети обязательно встретятся вновь.
Продолжение следует
|