Содержание за 2000 год
БОТАНИКА
Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные
опыты с растениями. № 2–6, 8–12.
Белова Л.А. О шоколадном дереве и о шоколаде.
№ 11.
Белова Л.А. Сирени куст прекрасный. № 19.
Ботаническая энциклопедия. №13.
Бязров Л.Г. Лишайники как источник пищи. № 19.
Волкова Е.М. Формы сосны на болотах. № 29.
Каплан Б.М. Определение листопадных
деревьев зимой. № 1.
Каплан Б.М. Методические приемы для
распознавания деревьев и кустарников в
безлистном состоянии. № 2.
Крутогоров Ю.А. Рассказы о деревьях. № 16,
18–29, 31, 33–35.
Курганская С.А. Мелисса лекарственная. № 5.
Курганская С.А. Медуница. № 16.
Курганская С.А. Рута душистая. № 25.
Курганская С.А. Лаконос американский. № 17.
Курганская С.А. Шалфей лекарственный. № 35.
Курганская С.А. Эхинацея пурпурная. № 47.
Ласуков Р.Ю. Не покупайте эти цветы. № 16.
Мельникова С.В. Сорняки. № 22.
Мельникова С.В. Радуга на земле. № 24–25.
Мельникова С.В. Саговые пальмы. № 38.
Мельникова С.В. Злаки. № 42.
Мельникова С.В. Кукуруза. № 43.
Мещерский И.Г. Еще о грибах-рекордсменах. №
33.
Найденко С.В. Первоцветы. № 14.
Найденко С.В. Рекорды растительного мира. №
33.
Павлова М.Е., Сурков В.А. В царстве грибов. №
40–41.
Попов С.Ю. Удивительные болота. № 6.
Попов С.Ю. Слово о мхах. № 10.
Попов С.Ю. История развития растительного
покрова в Европе за последние 150 000 лет. № 36.
Рыжиков А.И. Папоротниковый колодец. № 19.
Семенов Д.В. Кактусы в школе. № 46.
Сурков В.А., Павлова М.Е. В царстве грибов. №
7–9.
Сурков В.А., Павлова М.Е. Экологические
группы грибов. № 29–31.
Тихонова Г.Н. Божественно прекрасные. № 2–4.
Тихонова Г.Н. Гениальные архитекторы
природы. № 18.
Феоктистова Н.Ю. Бесценный дар природы –
папирус. № 9.
Феоктистова Н.Ю. «Говорящие» цветы. № 33.
Феоктистова Н.Ю. Полезная вишня. № 48.
Феоктистова Н.Ю. Правда о чайном дереве. № 37.
Феоктистова Н.Ю. Фикусы. № 39.
Феоктистова Н.Ю. Женьшень – корень жизни. №
44.
Щелкунова А.Я. Самые странные растения на
свете. № 13.
Щелкунова А.Я. Грибной огород. № 32.
Ягодовская И.В., Павлова М.Е. Использование
учебного гербария в школе. № 17.
ЗООЛОГИЯ
Авилова К.В. Где повесить скворечник? № 13.
Аппак Б.В. Хищники. № 47.
Афонькин С.Ю., Марковец М.Ю. Пухляки-«бомжи».
№ 3.
Афонькин С.Ю. Палочки убивают. Вектор
охотится на лямблий. Фауна на тарелке. № 16.
Афонькин С.Ю, Дунаева Ю. Проклятие фараонов
на кухне. № 18–19.
Афонькин С.Ю. Морские ежи. № 31.
Бобров В.В. Одинокий свидетель прошлого. №
47.
Белова Л.А. Европейский жемчужница. № 15.
Белова Л.А. Акула-слон. № 38.
Бурнашева Н.В. Крачки. № 7.
Волцит О.В. Создатели суши. № 11.
Волцит О.В. Гигантские черви подводных
вулканов. № 12.
Герасимова Н.С. Азбука генетики. № 24.
Гудков В.М. Удивительные птицы – оляпки. № 6.
Гудков В.М. Завирушки. № 22.
Дунаев Е.А. О хвостатых земноводных. № 43.
Зданович В.В. Карликовые акулы. № 38.
Зданович В.В. Воздушное обоняние у акул. № 38.
Ильченко О.Г., Вахрушева Г.В. Прыгунчики-родители.
№ 21.
Калуцкий А.Л. Бабочки долины Сукко. № 28.
Калуцкий А.Л. Знакомьтесь – жуки. № 32.
Кожурина Е.И. Не птицы, а летают. № 17.
Красильников В.А. С днем нахождения (о
некоторых палеонтологических юбилеях в
преддверии года Дракона). № 1.
Леонтьева О.А., Семенов Д.В. Герпетофауна
Москвы и проблема выживания земноводных и
пресмыкающихся на урбанизированных территориях.
№ 44.
Лукаревская Т.В. Серый варан. № 25.
Лукаревская Т.В. Сенокосец. № 25.
Лукаревская Т.В. Медоед. № 26.
Лукаревская Т.В. Муравьиный лев. № 34.
Мамонов Г.А. О наших кошках. № 20.
Мамонов Г.А. Немного о сколопендрах и их
родне. № 27.
Мамонов Г.А. Самый большой жук Европы. № 34.
Мамонов Г.А. Лабиринтовые рыбы. № 39.
Мещерский И.Г., Семенов Д.В. Современная
систематика земноводных. № 45.
Михайлов К.Е. Птицы в городе. № 2.
Найденко С.В. Многообразие
кишечнополостных. № 10.
Найденко С.В. Карликовый летающий кускус. №
11.
Нинбург Е.А. Животные, о которых молчит
учебник. № 30.
Петрин А.А. Беззащитные гиганты. № 17.
Петрин А.А. Енот-полоскун. № 25.
Петрина Т.Н. Птица ветра. № 4.
Петрина Т.Н. Богомол. № 19.
Петрина Т.Н. Двоякодышащие рыбы. № 37.
Рыков Н.А. Изучение насекомых-вредителей на
весенней экскурсии в лес. № 15.
Савкун А. Дельфиньи истории. № 13.
Семенов Д.В. Хвосты ящериц и их сородичей. №
4.
Семенов Д.В. Следы на песке. № 47.
Супруненко Ю.П. Угорь-рекордсмен.
Физкультура для рыб. Естественный музей акул. №
38.
Тихонова Г.Н. А мохнатый шмель... № 24.
Феоктистова Н.Ю. Драконы сказочные и
настоящие. № 1.
Феоктистова Н.Ю. Австралийские белокрылые
клушицы – разбойники и помощники. № 3.
Феоктистова Н.Ю. Беспокойная жизнь черных
блестящих какаду. № 6.
Феоктистова Н.Ю. Священная птица майя и
ацтеков. № 7.
Феоктистова Н.Ю. Дурная слава сумчатого
дьявола. № 9.
Феоктистова Н.Ю. Еще одна загадка утконоса.
№ 9.
Феоктистова Н.Ю. Гигантский кальмар – ужас
морских просторов. № 13–14.
Феоктистова Н.Ю. Прыгающие по скалам. № 15.
Феоктистова Н.Ю. Как заботятся о потомстве
головоногие моллюски. № 17.
Феоктистова Н.Ю. Такие разные рукокрылые. №
21.
Феоктистова Н.Ю. Самый длинный палец. № 24.
Феоктистова Н.Ю. Где-то на белом свете, там,
где всегда мороз... № 26.
Феоктистова Н.Ю. Перехитрить лису. № 31.
Феоктистова Н.Ю. Живое сияние. № 33.
Феоктистова Н.Ю. Священный скарабей и его
родственники. № 35.
Феоктистова Н.Ю. Гонка вооружения у
термитов. № 36.
Феоктистова Н.Ю. Рыбы-фермеры. № 42.
Феоктистова Н.Ю. Жаба-ага против... № 44.
Феоктистова Н.Ю. Колючий дьявол. № 48.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Анастасова Л.П., Цехмистренко Т.А., Кучменко
В.С. Формирование здорового образа жизни. №
40–44.
Афонькин С.Ю. Гемофилия. №8.
Гугушвили И. Незаменимый минимум. № 24–25.
Кузнецов В.Н. Нужны ли человеку комфортные
условия жизни. № 43.
Медведева А.А., Западный В.А. Диалог
продолжается. № 43.
Рутман Э. Когда начинается диалог. № 42.
Тесты по курсу «Человек и его здоровье». № 3–5.
Филатова Т.Н. Надежда на будущее – наш
просвещенный разум. № 34.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Абрамов В.И. Происхождение человека. № 38, 40.
Афонькин С.Ю. Почему мы не гермафродиты, или
кое-что о пользе асимметрии. № 4–5.
Афонькин С.Ю., Пинаев Г.П. Цитоскелет
сигнализирует. № 21–22.
Белоконь Л.С. Природоохранные традиции,
обычаи и законы. № 45.
Боринская С.А., Рогаев Е.И. Гены и поведение.
№ 6.
Любарский Г.Ю. Биологические кризисы и
социальные аналогии. № 41–42.
Медведева А.А. Решение задач по генетике.
Моногибридное скрещивание (при неполном
доминировании). № 2.
Медведева А.А. Решение задач по генетике.
Полигибридное скрещивание. Признаки, сцепленные
с полом. № 3–5.
Медведева А.А. Диплоидное число хромосом у
различных видов животных и растений. № 12.
Микитюк А.Д. Аминокислоты. № 2–3.
Микитюк А.Д. Макромолекулы в биохимии. №
35–37.
Панов Е.Н. Бегство от одиночества:
индивидуальное и коллективное в природе и в
человеческом обществе. № 6, 14, 24.
Флоринская Ю.Ф. Понятие о ноосфере. № 12.
Целлариус А.Ю. О золотом веке, гармонии и
прогрессе с точки зрения эколога. № 2–3.
Целлариус А.Ю. Заклинатель змей. № 15.
Чайковский Ю.В. Эволюция. Часть 8. Главные
черты эволюционного процесса. № 7.
Чайковский Ю.В. Юбилей загадки. № 32.
Чайковский Ю.В. Эволюция. Часть 9. От червя до
человека. № 46.
ЭКОЛОГИЯ
Артамонов В.И. Озон, который вреден. № 33.
Крылов А.В. Введение в мир гидроэкологии. №
23–25, 29.
Кузнецов В.Н. Городская среда и человек. № 21.
Курбатова О.Л. Генетические и экологические
проблемы населения Москвы. № 48.
Ласуков Р.Ю. Новости экологического
образования. Преподаватели и специалисты,
работающие в области экологического образования
детей. № 2–5, 7, 9, 11, 14, 16, 19–30, 33, 35–37, 39–40, 42, 44–45, 47.
Мешкова Н.Н. Бездомные собаки в московском
метро. № 47.
Минин А.А., Семенюк Н.В. Если бы только от
топора... № 39.
Новые учебные пособия по экологии. № 43.
Печенюк Е.В., Стародубцева О.А. «Болотная
школа» для учителей. № 25.
Соколов Л.И. Какие рыбы живут в Москве-реке?
№ 39.
Супруненко Ю.П. По нефтяному следу идет...
компьютер. № 15.
Супруненко Ю.П. Назад... к дровам? № 28.
Тихонов И.А. Микроорганизмы спасают поля.
Микроорганизмы-ассенизаторы. № 15.
Феоктистова Н.Ю. Экологические проблемы на
нефтяных разработках и возможные пути их
решения. № 5.
Феоктистова Н.Ю. Решение некоторых
экологических проблем на нефтяных разработках.
№ 21.
Флоринская Ю.Ф. Воздействие человека на
окружающую среду. № 14–15.
Яблоков С.А., Супруненко Ю.П. Экологическое
планирование будущего Сочи. № 46.
Яковенко М.Л. Вирусы – новый фактор в
экологии моря. № 8–9.
Я ИДУ НА УРОК
Андреева Е.А. Контрольно-обобщающий урок по
темам «Побег», «Лист», «Стебель». № 16.
Бабкина Н.Г. Биологический ринг «Бактерии,
грибы, лишайники». № 5.
Баранникова Н.Н. Локомоция у животных. № 21.
Баранникова Н.Н. Морское путешествие. № 24.
Баркова Е.П. Урок «Основная функция
зеленого листа». № 7.
Боринская С.А., Карташова О.В. Системный
подход к изучению эволюции. № 23.
Бровченкова Л.К. Урок по теме «Иммунитет». №
6.
Будымко И.Е. Путешествие Незнайки в
Хлорофилловом царстве Фотосинтезовом
государстве. № 36.
Бузоева Т.М. Отряды черепахи и крокодилы.
Древние пресмыкающиеся. № 47.
Виноградова С.В. Экскурсия «Биогеоценоз
леса». № 24.
Винокурова Е.Е. Нетрадиционная форма
зачетного урока по теме «Насекомые». № 27.
Власова З.А. Урок на тему «Причина и
значение теплокровности птиц». № 4.
Герасимова Н.С. Азбука генетики. № 24–25.
Дегтяренко О.В. Урок «Нуклеиновые кислоты»
№ 18.
Енина М.В. «Биологический экспресс».
Внеклассное мероприятие по биологии в 6–7-х
классах. № 3.
Еремина Л.А. Урок-обобщение «Своя игра» по
теме «Класс рыбы». № 40.
Ефименко Г.Н. Изучение факторов, влияющих на
целостность цитоплазматической мембраны
растительной клетки. № 2.
Журило Т.В. Урок-турнир «Азбука витаминов».
№ 34.
Иванова Т.В. Лаборатория эколога. № 27.
Исаков В.В. Ролевая игра на уроках обобщения
и закрепления учебного материала по учебному
предмету «Человек». № 17.
Исаков В.В. Игровые задания по биологии с
основами экологии для 10-го класса. № 26.
Исаков В.В. Экологический аукцион. № 37.
Кисилева С.В. Эти замечательные животные. №
13.
Кодлаева А.А. Игра-биоком по теме
«Рептилии». № 26.
Кокорева Н.В. Роль нейро-гуморальной
регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и
систем органов. № 12.
Курченкова Е.В. Тема «Тип членистоногие». №
35.
Лаврентьева Н.А. Ода русскому огороду. № 38.
Лебедев А.Г. Фотосинтез. № 48.
Лобода Л.В., Умнова М.В. Самое необыкновенное
вещество в мире. № 33.
Колесникова А.П. Размножение и развитие
земноводных. № 43.
Малюшкова Л.Ю. Птицы – друзья наши верные. №
9.
Марлынова Н.В. Путешествие в энтомоград. №
30.
Машинистова В.А. Познавательная игра
«Грибы». № 5.
Мищенко Е.А. Биологическая викторина для 6-х
классов «Бой цветов». № 43.
Назарова В.И. Обобщающие уроки-лото. № 26.
Назарова В.И. Игра «Приключение рыбки». № 29.
Никонова В.Н. Контрольный урок по темам
«Бактерии», «Грибы», «Лишайники». № 29.
Пантявин А.А. День птиц в школе. № 6.
Пантявин А.А. Экология фотосинтеза. № 42.
Пастернак М.А. Суд над сорными растениями. №
30.
Перлина Н.Б. Типы плоские, круглые и
кольчатые черви. № 14–16.
Петунин О.В. Строение и функции эритроцитов.
№ 38.
Петунин О.В. Вода и ее биологическое
значение. № 45.
Попова Т.Н. Игра «Праздник овощей». № 34.
Смелова В.Г. Самая сокровенная тайна. Урок о
дифференциации пола и возможных отклонениях
этого процесса. № 8.
Смелова В.Г. Использование объемных моделей
при изучении отдельных биологических объектов.
№11.
Смелова В.Г. Амниотическое яйцо как модель
космического корабля. Урок-лабораторная работа.
№ 19.
Смелова В.Г. Контрольная работа по теме
«Основы учения о биосфере». № 36.
Смелова В.Г. Микроскопические грибы как
объект биотехнологии. № 39.
Смелова В.Г. Внутривидовая борьба как
наиболее напряженная форма борьбы за
существование. № 44.
Солошенко Н.П. Заседание клуба знатоков
биологии. № 29.
Талютина О.А. Шум как экологический фактор.
№ 32.
Торопцева И.А. Урок-исследование
«Разнообразие пород лошадей». № 20.
Томашевская Л.Б. Урок экологии «леса
Верхневолжья и их охрана». № 28.
Черабаева Н.А. Расы и расогенез. № 22.
Шарипова Г.В. Неделя биологического
разнообразия. № 46.
Шашурина А.Т. Экологическая безопасность и
продукты питания. № 10.
Янушкевич Л.В. Экологические группы
насекомых. № 25.
Янушкевич Л.В. Урок «Леса, растущие в море
(особенности мангрового биоценоза)». № 41.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Горяшко А. История российских заповедников.
№ 40.
Иванникова Н.М. Сергей Сергеевич Четвериков
(1880–1959). № 40.
Кешман Е.А. Интервью с Владимиром
Павловичем Эфроимсоном. № 26.
Красильников В.А. Джеральд Даррелл (1925–1995).
№ 30.
Красильников В.А. Джон Джеймс Одюбон
(1785–1851). № 43.
Рубцов А. К столетию со дня рождения Н.В.
Тимофеева- Ресовского (1900–1981). № 45.
Чаурина Р.А. Зинаида Виссарионовна
Ермольева (1898–1974). № 19.
Чаурина Р.А. Надежда Николаевна
Ладыгина-Котс. № 29.
Чаурина Р.А. Мария Васильевна Павлова
(1854–1938). № 34.
Чаурина Р.А. Лина Соломоновна Штерн (1878–1968).
№ 42.
Шандуренко Г.В. Николай Николаевич Вавилов
(1887–1943). № 3.
Шандуренко Г.В. Дмитрий Николаевич
Прянишников (1865–1948). № 16.
Шандуренко Г.В. Илья Ильич Мечников (1845–1916).
№ 23.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Концевая Д. Роль фитонцидных растений в
улучшении экологической обстановки в городе. №
40.
Кузьмина Т. Вредители лесов в Байкальском
заповеднике. Шелкопряд сибирский. № 44.
КОПИЛКА ОПЫТА
Безденежных В.В., Коблова Р.К. Технологическая
карта-прогноз как основа планирования
инновационно-образовательного процесса. № 27.
Болдырева С.А., Мироненко Т.К., Корсун И.В.,
Дмитриева Е.М. Школа в «Лосином острове».
Практические работы для учащихся зимнего и
летнего практикумов. № 43, 45, 47.
Винокурова Е.Е. Методика решения задач с
межпредметным содержанием по биологии, химии и
физике. № 19.
Волкова Т.В. Защитники урожая. № 37.
Глаголев М.С., Чертопруд М.В. Техническое
оснащение и техника безопасности при проведении
полевых практик и выездов учащихся. № 18–19, 21–22.
Долгушина Н.Н. Практические работы и
наблюдения на занятиях ботанических кружков. №
41.
Демидов В.А. Варианты экзаменационных
билетов по биологии. № 12–15.
Зубкова Н.А. Многолетний экологический
мониторинг памятника природы в Медведкове –
поймы реки Яузы. № 42.
Игонин А.М. Биогумус на садовом участке. № 29.
Исаков В.В. Третейский прием в тестовых
заданиях. № 1.
Исаков В.В. Компьютер на уроке биологии. № 3.
Кастальева Т.Б. Как написать реферат. № 31–32.
Кудинова И.Ю., Новикова Н.В., Кратасюк В.А. Биолюминесценция
в изучении экологии. № 47.
Кудинова И.Ю., Кратасюк В.А. Да здравствует
мыло... мягкобактерицидное!. № 47.
Лебедев А.Г. Осенняя пора – пора творчества.
№ 41.
Мелешко В.И. Художественная литература на
уроках биологии. № 17.
Мелешко В.И. Сделай сам. № 20.
Мелешко В.И. Felis в мешке. № 25.
Мелешко В.И. Наглядная биология. № 21.
Мелешко В.И. Рисуйте правильно. № 27.
Мелешко В.И. Такие загадочные функции. № 45.
Притуляк С.П. Дидактическая игра как
средство развития творческой активности
школьников. № 14.
Соловьев Р.Б. Несколько мнемонических
правил. № 37.
Троценко Т.Д. Биология в вопросах и ответах.
№ 1.
Федосова Г.А. Экологическая школа в Зюзино.
№ 4.
Харитонов Н.П. Правила выполнения
школьниками исследовательских работ. № 26.
Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение. № 43–45,
47–48.
Школьный К.С. Опыты по размножению
картофеля ростками. № 20.
Ягодовская И.В., Павлова М.Е. Использование
учебного гербария в средней школе. № 39.
ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ,
КОНФЕРЕНЦИИ
Александров А.А. VI фестиваль «Экология.
Творчество. Дети». № 9.
Белова Л.А. Зоовикторина «Птицы». № 4.
Исаков В.В. Игровые задания по зоологии. № 7.
Кабачек З.П. Морские тайны. № 1–6.
Остапенко В.Н. Кроссворд. № 48.
Щелкунова А.Я. Кроссворд. № 48.
Ярцева С.В. Олимпиада «Экологический проект
на юго-западе». № 5.
Ярцева С.В. Итоги московского городского
конкурса защиты экологических проектов «Наш дом
– планета Земля». № 20.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ
Багоцкий С.В. Возвращаясь к напечатанному.
№ 38.
Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А.
Новый учебник «Общая биология». № 10–12.
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Многообразие живых
организмов. Тематическое планирование:
биология, 7-й класс. Издательский дом «Дрофа». №
33–36.
Дунаев Е.А., Черняховский М.Е., Головкин Б.Н.,
Волцит О.В., Щадилов Ю.М. Итоги московских
городских биологической и экологической
олимпиад. № 18.
Жердев А.В. Шестая Соросовская олимпиада
школьников. № 20.
Жердев А.В. Шестая Соросовская олимпиада
школьников. Первый (заочный) тур. № 21.
Жердев А.В. Шестая соросовская олимпиада
школьников. Второй (очный) тур. № 28.
Жердев А.В. Седьмая соросовская олимпиада
школьников. № 37.
Каменский А.А., Соколова Н.А., Титов С.А. Ответы
на вопросы по биологии (11-й класс). № 16–23.
Маш Р.Д. Слово и образ в учебнике. № 9.
Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Резникова В.З. Зачеты
по биологии. Раздел общая биология. № 8–12.
Несмашная Т.Г. Заочная олимпиада
школьников. № 38.
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия
и термины. № 11, 19, 36–37, 39, 48.
Справочный материал для абитуриента.
Санкт-петербургская государственная
медицинская академия им. И.И. Мечникова. № 27.
Сухова Т.С., Строганова В.И. Природа.
Введение в биологию и экологию. № 37–39.
Уфимцева Г.А., Матрос Д.Ш. Контрольные тесты
к учебникам Федерального комплекта. № 45, 47.
НОВОСТИ НАУКИ
Анализ генома человека завершен. № 17.
Афонькин С.Ю. Поиски микоплазм по
фрагментам ДНК. Против клонирования свиней.
Действие антибактериального мыла. Целебный
синий цвет. Слюну пиявок разбирают на части. № 17.
Афонькин С.Ю. Клонирование органов.
Осторожный оптимизм. № 34.
Бязров Л.Г. Воскрешение папоротника в
Британии. № 8.
Бязров Л.Г. Пряности – не только для
аппетита. № 15.
Бязров Л.Г. Овощи улучшают костный
метаболизм. № 22.
Бязров Л.Г. Чем питались наши предки? № 34.
Бязров Л.Г. Самое старое дерево России
растет в Якутии. № 42.
Голубовская И.Н. Как гены контролируют
деление клеток. № 39.
Князева Н.В. Проект «Геном человека». Десять
лет и еще чуть-чуть... № 17.
Мишина А.Я. Успехи биологической науки в 1999
году. № 6.
Мишина А.Я. Нобелевская премия по
физиологии и медицине за 1999 г. № 8.
Мы не неандертальцы и никогда ими не были. № 25.
Прохоров А.Л. Безопасность
электромагнитных излучений. № 4.
Супруненко Ю.П. Гамма-лучи против вредных
насекомых. № 35.
Тихонов И. Выведение нового сорта сладкого
картофеля путем пересадки генов. № 27.
Тихонов И. Овощи побеждают рак. № 27.
Тихонов И. Ремонт хромосом. Рибосомы влияют
на восприятие вкуса. Гены ставят диагноз и лечат
туберкулез. Генные преобразования с помощью
электродов. № 48.
Филатова Т.Н. Микробы вызывают слабоумие? №
4.
Щелкунова А.Я. Пернатые динозавры. № 1.
Яковенко Л.В. Соль – по вкусу. № 31.
ЖИВОЙ УГОЛОК
Беляев А.В. Кактусы как объект изучения на
уроках ботаники. № 17.
Гезина Е.В. Лесная быль. № 42.
Зданович В.В. Нерестовое поведение тиляпий.
№ 5.
Курлович А.Е. Орхидеи на подоконнике. № 4.
Курлович А.Е. Если вы покупаете растение. №
15.
Мамонов Г.А. Сезонные рыбы. № 23.
Мишина А.Я. Ананас. № 20.
РАЗНОЕ
Авилова К.В. Приглашение на маршрут. № 5.
Авилова К.В. Кружку юных натуралистов ВООП
– 50! № 41.
Анкета. № 13.
Анализ анкеты 2000. № 33.
Афонькин С.Ю. Компьютер борется с заиканием.
№ 16.
Баринов О.Г. Репортаж ниоткуда. № 1.
Баринов О.Г. Пищевые добавки, или кое-что о
развесистой клюкве. № 10.
Баринов О.Г. Летопись природы. № 43–44.
Белиловская М. Школьная Вселенная в
Сокольниках. № 12.
Герасимова В.Ф. Зачем нужна фенология. № 11.
Горяшко А. Юношеский морской биологический
симпозиум в Санкт-Петербурге. № 28.
Государственный биологический музей им. К.А.
Тимирязева. Тематика экскурсий, практических
занятий, лекций, выставок на 2000 г. № 37.
Государственный Дарвиновский музей.
Фотовыставка «Птицы России». № 1.
Государственный Дарвиновский музей. Выставка
«Все живое из яйца». № 16.
Государственный Дарвиновский музей.
Информация о лекциях, лекториях, выставках. № 37.
Выставка «На плечах гигантов». № 1.
Государственный Дарвиновский музей. Выставка
«Экзотические птицы». № 2.
Государственный Дарвиновский музей. Выставки
«От чистого сердца», «Исчезающие птицы». № 10.
Государственный Дарвиновский музей. Выставка
«Колючее чудо!». № 34.
Государственный Дарвиновский музей. Выставка
из цикла «Великие русские зоологи» Михаил
Александрович Мензбир. к 145-летию со дня рождения.
№ 42.
Государственный Дарвиновский музей. Выставка
самые-самые. № 47.
Грибкова К.В. Корректорские заметки. № 13.
Калинова Г.С. и др. Концепция естественного
образования в 12-летней школе. № 8.
Куликова А.П. Календарь памятных дат на 2000 г.
№ 1.
Мелешко В.И. Кроссворд. № 12.
Мировой банк для «Физики», «Химии» и
«Биологии». Приглашение к участию в конкурсе по
созданию учебной литературы нового поколения. №
7.
Овсянников Ю.А. Земледелие на пороге XXI в. №
12.
Праздник в Ботаническом саду. № 23.
Романов А.С. Невыдуманные диалоги на уроках
зоологии. № 13.
Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение. № 43–45,
47–48.
Супруненко Ю.П. Понемногу обо всем. № 13, 41, 46.
Супруненко Ю.П. Промышленное
«червеводство». № 24.
Супруненко Ю.П. Крылатая смерть.
Воссоединение Германии и... выдры. № 27.
Феоктистова Н.Ю. Комментарии к фильму
«Прогулки с динозаврами». № 15.
Шандуренко Г.В. Книжная полка. № 2, 34, 36, 38.
Шелест Е.С. Биология в вопросах и ответах. №
8, 10, 12.
«Школа-2000». № 18.
Эфроимсон В.П. Педагогическая генетика. №
30–32.
Ярхо В.А. Дневник бактерии. № 13.
|