С.В. ЯРЦЕВА,
методист ОМЦ ЮЗУО, г. Москва,
Кадыр ТУЗЛАК,
учитель школы № 56
Итоги Второго Московского городского
конкурса защиты экологических проектов «Наш дом
– планета Земля»
Московский городской конкурс защиты
экологических проектов «Наш дом – планета
Земля» проходил во второй раз 16–17 марта 2001 г. в
российско-турецкой школе № 56 Юго-Западного
округа города Москвы.
Итоги двух лет показали, что
экологическая идея может сплотить и учеников, и
учителей, и родителей, и преподавателей вузов, и
работников учреждений дополнительного
образования. Объявленный Московским комитетом
образования, Московским институтом повышения
квалификации работников образования и
проходивший при поддержке газеты «Первое
сентября» (приложение «Биология»), конкурс
защиты экологических проектов вызвал большой
интерес в московских школах. В оргкомитет
конкурса подали заявки и тезисы 55 проектов,
представленные 150 учениками из 8 округов города
Москвы. На заключительный этап конкурса «Наш дом
– планета Земля» было представлено 50
экологических проектов, в защите которых приняли
участие 130 учащихся.
Тематически экологические проекты в
основном были посвящены:
– экологическим проблемам малых
рек;
– экологическому мониторингу; экологическим
исследованиям;
– здоровью человека и окружающей среде;
– охране животного и растительного мира
природных биогеоценозов;
– экологическому образованию и воспитанию;
экологической культуре и сознанию.
Участники конкурсов экологических
проектов, их научные руководители и учителя,
помогавшие в работе, серьезнейшим образом
подошли ко всем этапам конкурса. Помимо тезисов,
участники конкурса подготовили видеокассеты с
материалами по проектам, наглядные пособия,
помогавшие раскрыть суть проблемы, компьютерное
обеспечение работ.
Не менее трудоемкую работу пришлось
проделать и членам жюри нашего конкурса.
Необходимо было оценить каждый экологический
проект по 8 основным критериям, заложенным в
положении конкурса.
Члены жюри конкурса:
Рубачева Л.И. – зав. кафедрой
биологии МИПКРО;
Шурхал Л.И. – доцент кафедры биологии МИПКРО;
Багоцкий С.В. – к.б.н., методист МИПКРО;
Ивашкин А.Н. – методист МИПКРО;
Кузнецов В.Н. – главный специалист МОРФ;
Колесова Е.В. –
зав. информационно-методическим центром МЭОК;
Резанов А.Г. – доцент кафедры биологии и экологии
МГОПУ;
Ярцева С.В. – методист Юго-Западного округа;
Кадыр Тузлак – учитель биологии школы № 56.
Разбившись на творческие группы, члены
жюри внимательно выслушали каждого, задавали
вопросы, которые требовали от участников
владения всем комплексом экологических знаний.
Члены жюри отметили несколько
особенностей, которые проявились в ходе конкурса
этого года:
– в конкурс включились новые
образовательные учреждения, не принимавшие
участия в конкурсе прошлого года;
– участниками конкурса стали учащиеся,
возраст которых не оговаривался в условиях
проведения, что заставило членов жюри
пересмотреть в будущем возрастные границы
участников проектной деятельности;
– подготовка проектов и защита проводилась не
только на русском, но и на иностранных языках;
– при подготовке проектов ярко проявилось
сотрудничество образовательных учреждений с
вузами, учреждениями дополнительного
образования, НИИ;
– в ходе подготовки проектов произошло
творческое объединение учителей разных областей
знаний, а также объединение школ, появились
межшкольные проекты;
– защита проходила очень заинтересованно и
эмоционально;
– отмечается грамотная компьютерная
поддержка проектов.
Члены жюри конкурса обратили внимание
на общую тенденцию: максимальное приближение
экологических проектов конкурса к практическому
решению экологических проблем разного уровня.
Огромную благодарность хотелось бы
выразить Международному образовательному фонду
«Толеранс», администрации и педагогическому
коллективу российско-турецкой школы № 56 – без
их поддержки, без их желания помочь нам в
организации подобного рода экологических
начинаний: олимпиад, конкурсов, церемоний
награждения победителей и участников – все
осталось бы только в планах и мечтах.
4 апреля 2001 г. в Дарвиновском Музее
состоялась церемония награждения победителей и
участников конкурса. Победители получили
золотые, серебряные, бронзовые медали, ценные
подарки. Всем участникам, научным руководителям,
учителям, помогавшим выполнять проекты, вручены
«Сертификаты эколога».
Победителями Московского городского
конкурса защиты экологических проектов «Наш дом
– планета Земля» стали:
1 место
Солдатова Анна, школа № 89
«Сравнительное изучение морфологических
изменений придорожной древесной
растительности»;
Панферова Ольга, школа № 951;
Пантелеева, школа № 969
«Экология малых рек и ручьев Москвы и Московской
области»;
Дугин Антон, школа № 932
«Геопатогенные зоны Земли как экологический
фактор»;
Слоистов Сергей, школа № 599
«Исследование влияния экофакторов на здоровье
школьников»;
Дралова Ольга, школа № 1071
«Сокровища гермонассы».
2 место
школа № 1071
«Экономический механизм охраны окружающей
среды»;
Безрукова Екатерина, Отрохов Алексей,
Ратушин Андрей, Обнизов Александр, школа
№ 1095 «Экология большого города на примере
Северо-восточного административного округа в
пойме реки Яузы. Мониторинг реки Яузы. Влияние
города на здоровье человека»;
Дворянкин Роман, школа № 56
«Шумоизоляция с использованием дешевых
природных материалов»;
Мишакова Анна, школа № 951;
Куранова Анастасия, школа № 969
«Здоровье»;
Чичерина Ирина, Кузнецова Дарья,
Кудрявцева Анна, школа № 778 «Кузьминки как
объект культурного и природного наследия
Москвы»;
Молчан Наталья, Лебедева Татьяна, школа
№ 1071 «Парковая зона. Парк отдыха
«Южнобутовский».
3 место
Пьянковский Дмитрий, школа
№ 1958 «Роль парков в жизни города Москвы»;
Маколдин Олег, Сорокина Ольга, школа
№ 520 «Выявление причин изменения видового
состава морского бентоса в малых Губах
Кандалакшского залива Белого моря»;
Соловей Александра, Паладина
Анастасия, Ларина Антонина, лицей «Москвич»
«Оценка геологического состояния реки Раменки и
программа мероприятий по ее охране»;
Сейдак Олег, школа № 932
«Компьютерная азбука воды»;
Тихомирова Ксения, Хасаншина Эльвира, школа
№ 1916 «Комплексное благоустройство и
озеленение ДДОУ»;
Грызлов Павел, Алексаков Вадим, школа
№ 789 «Школьный экологический мониторинг»;
Кучерова Елена, Иванов Михаил, школа
№ 1071 «Экология питания школьников»;
Богомолова Дарья, школа № 1071
«Экология моды на пороге XXI века».
С некоторыми из этих работ читатели
смогут познакомиться на страницах «Биологии».
|