ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, ИГРЫ, КРОССВОРДЫ

С.В. ЯРЦЕВА,
методист ОМЦ ЮЗУО, г. Москва,
Кадыр ТУЗЛАК,
учитель школы № 56

Итоги Второго Московского городского конкурса защиты экологических проектов «Наш дом – планета Земля»

Московский городской конкурс защиты экологических проектов «Наш дом – планета Земля» проходил во второй раз 16–17 марта 2001 г. в российско-турецкой школе № 56 Юго-Западного округа города Москвы.

Итоги двух лет показали, что экологическая идея может сплотить и учеников, и учителей, и родителей, и преподавателей вузов, и работников учреждений дополнительного образования. Объявленный Московским комитетом образования, Московским институтом повышения квалификации работников образования и проходивший при поддержке газеты «Первое сентября» (приложение «Биология»), конкурс защиты экологических проектов вызвал большой интерес в московских школах. В оргкомитет конкурса подали заявки и тезисы 55 проектов, представленные 150 учениками из 8 округов города Москвы. На заключительный этап конкурса «Наш дом – планета Земля» было представлено 50 экологических проектов, в защите которых приняли участие 130 учащихся.

Тематически экологические проекты в основном были посвящены:

– экологическим проблемам малых рек;
– экологическому мониторингу; экологическим исследованиям;
– здоровью человека и окружающей среде;
– охране животного и растительного мира природных биогеоценозов;
– экологическому образованию и воспитанию; экологической культуре и сознанию.

Участники конкурсов экологических проектов, их научные руководители и учителя, помогавшие в работе, серьезнейшим образом подошли ко всем этапам конкурса. Помимо тезисов, участники конкурса подготовили видеокассеты с материалами по проектам, наглядные пособия, помогавшие раскрыть суть проблемы, компьютерное обеспечение работ.

Не менее трудоемкую работу пришлось проделать и членам жюри нашего конкурса. Необходимо было оценить каждый экологический проект по 8 основным критериям, заложенным в положении конкурса.

Члены жюри конкурса:

Рубачева Л.И. – зав. кафедрой биологии МИПКРО;
Шурхал Л.И. – доцент кафедры биологии МИПКРО;
Багоцкий С.В. – к.б.н., методист МИПКРО;
Ивашкин А.Н. – методист МИПКРО;
Кузнецов В.Н. – главный специалист МОРФ;
Колесова Е.В. – зав. информационно-методическим центром МЭОК;
Резанов А.Г. – доцент кафедры биологии и экологии МГОПУ;
Ярцева С.В. – методист Юго-Западного округа;
Кадыр Тузлак – учитель биологии школы № 56.

Разбившись на творческие группы, члены жюри внимательно выслушали каждого, задавали вопросы, которые требовали от участников владения всем комплексом экологических знаний.

Члены жюри отметили несколько особенностей, которые проявились в ходе конкурса этого года:

– в конкурс включились новые образовательные учреждения, не принимавшие участия в конкурсе прошлого года;
– участниками конкурса стали учащиеся, возраст которых не оговаривался в условиях проведения, что заставило членов жюри пересмотреть в будущем возрастные границы участников проектной деятельности;
– подготовка проектов и защита проводилась не только на русском, но и на иностранных языках;
– при подготовке проектов ярко проявилось сотрудничество образовательных учреждений с вузами, учреждениями дополнительного образования, НИИ;
– в ходе подготовки проектов произошло творческое объединение учителей разных областей знаний, а также объединение школ, появились межшкольные проекты;
– защита проходила очень заинтересованно и эмоционально;
– отмечается грамотная компьютерная поддержка проектов.

Члены жюри конкурса обратили внимание на общую тенденцию: максимальное приближение экологических проектов конкурса к практическому решению экологических проблем разного уровня.

Огромную благодарность хотелось бы выразить Международному образовательному фонду «Толеранс», администрации и педагогическому коллективу российско-турецкой школы № 56 – без их поддержки, без их желания помочь нам в организации подобного рода экологических начинаний: олимпиад, конкурсов, церемоний награждения победителей и участников – все осталось бы только в планах и мечтах.

4 апреля 2001 г. в Дарвиновском Музее состоялась церемония награждения победителей и участников конкурса. Победители получили золотые, серебряные, бронзовые медали, ценные подарки. Всем участникам, научным руководителям, учителям, помогавшим выполнять проекты, вручены «Сертификаты эколога».

Победителями Московского городского конкурса защиты экологических проектов «Наш дом – планета Земля» стали:

1 место

  • Солдатова Анна, школа № 89 «Сравнительное изучение морфологических изменений придорожной древесной растительности»;

  • Панферова Ольга, школа № 951;

  • Пантелеева, школа № 969 «Экология малых рек и ручьев Москвы и Московской области»;

  • Дугин Антон, школа № 932 «Геопатогенные зоны Земли как экологический фактор»;

  • Слоистов Сергей, школа № 599 «Исследование влияния экофакторов на здоровье школьников»;

  • Дралова Ольга, школа № 1071 «Сокровища гермонассы».

2 место

  • Щелкина Юлия, школа № 1071 «Экономический механизм охраны окружающей среды»;

  • Безрукова Екатерина, Отрохов Алексей, Ратушин Андрей, Обнизов Александр, школа № 1095 «Экология большого города на примере Северо-восточного административного округа в пойме реки Яузы. Мониторинг реки Яузы. Влияние города на здоровье человека»;

  • Дворянкин Роман, школа № 56 «Шумоизоляция с использованием дешевых природных материалов»;

  • Мишакова Анна, школа № 951;

  • Куранова Анастасия, школа № 969 «Здоровье»;

  • Чичерина Ирина, Кузнецова Дарья, Кудрявцева Анна, школа № 778 «Кузьминки как объект культурного и природного наследия Москвы»;

  • Молчан Наталья, Лебедева Татьяна, школа № 1071 «Парковая зона. Парк отдыха «Южнобутовский».

3 место

  • Пьянковский Дмитрий, школа № 1958 «Роль парков в жизни города Москвы»;

  • Маколдин Олег, Сорокина Ольга, школа № 520 «Выявление причин изменения видового состава морского бентоса в малых Губах Кандалакшского залива Белого моря»;

  • Соловей Александра, Паладина Анастасия, Ларина Антонина, лицей «Москвич» «Оценка геологического состояния реки Раменки и программа мероприятий по ее охране»;

  • Сейдак Олег, школа № 932 «Компьютерная азбука воды»;

  • Тихомирова Ксения, Хасаншина Эльвира, школа № 1916 «Комплексное благоустройство и озеленение ДДОУ»;

  • Грызлов Павел, Алексаков Вадим, школа № 789 «Школьный экологический мониторинг»;

  • Кучерова Елена, Иванов Михаил, школа № 1071 «Экология питания школьников»;

  • Богомолова Дарья, школа № 1071 «Экология моды на пороге XXI века».

С некоторыми из этих работ читатели смогут познакомиться на страницах «Биологии».

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru