В.И. СИВОГЛАЗОВ
Новый тип учебного пособия
Подготовка учителя к уроку – это
девяносто процентов его успеха. В настоящее
время это ежедневная, рутинная, повседневная
работа: план-конспект урока, планирование видов
деятельности учащихся, проверка домашних
заданий, оценка знаний и т.д.
Эта необходимая работа занимает много времени.
Рабочие тетради для учителя – серьезная попытка
разгрузить учителя от чисто механической работы,
освободить время для творчества, помочь учителю
организовать свою деятельность.
Предполагаемые пособия разработаны в
соответствии с действующей учебной программой и
учебниками Сонина Н.И. и др.
В пособии выделены три блока. Первый – страницы
классного журнала для ведения текущего контроля
за знаниями учащихся, второй – вариант
поурочного планирования учебного материала на
год, третий, основной, – собственно разработки
уроков.
В разработки уроков включены следующие рубрики:
«Изучение нового материала», «Закрепление
знаний», «Задание на дом» и т.п.
В планах уроков выделены основные вопросы,
отражающие содержание изучаемого материала,
указаны возможные методы работы.
Для организации прочного и осознанного усвоения
школьниками полученных знаний, подобраны
примеры вопросов и заданий. Из
предложенных заданий учитель может отобрать
наиболее для него подходящие.
Домашние задания разработаны с
учетом внутри- и межпредметных связей и содержат
вопросы на повторение и закрепление.
С целью оказания помощи учителям в формировании
у учащихся системы основных биологических
понятий к каждому уроку указаны конкретные
задачи.
К каждому уроку подобран также комплекс
учебного оборудования, натуральных,
изобразительных и экранно-звуковых средств
обучения.
Для оптимизации работы с учащимися, организации
эффективного учебно-воспитательного процесса в
пособии выделены дополнительные рубрики: «Каких
учащихся спросить?», «Вопросы, требующие
доработки», «Объявления и информация для
учащихся», «Самооценка урока», «Что подготовить
к следующему уроку».
Новое пособие рассчитано не на рецептурную
методику, а на творческий подход к организации
учебного процесса. С этой целью в каждой рубрике
выделено место для внесения учителем своих
корректив. Надеемся, что «Рабочая тетрадь для
учителя» займет достойное место в
учебно-методическом комплекте по биологии.
|