Я ИДУ НА УРОК

Т.Н. ЗВОНАРЕВА,
учитель биологии с.ш. № 15,
г. Электрогорск, Московская обл.

Знатоки растений

(по типу игры «Звездный час»)

Оборудование: таблицы, комнатные растения, гербарий, рисунки, разрезная азбука.

ХОД ИГРЫ

1-й тур

1. Перед вами гербарий растений: пшеница, просо, овес, ячмень.
Из какого растения получают перловую крупу? (Ячмень.)

2. На столе разложены картофель, лук, морковь, свекла.
Какое из перечисленных растений можно считать «лишним»? (Варинт ответа. Лук относится к классу однодольных, остальные – к двудольным.)
Согласны ли вы, что у всех этих растений в пищу употребляется корень? (Клубни картофеля и луковицы лука – видоизмененные побеги.)

3. На рисунках изображены кипарис, благородный лавр, дуб, мак.
Одно из этих растений было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что это за растение? (Благородный лавр.)

4. На столе лежат муляжи или рисунки: лимон, яблоко, вишня, груша.
Этот плод употребляется в свежем, сушеном и моченом виде. Он принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, выдерживает морозы до –30 °С. Плоды содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. О каких плодах идет речь? (Яблоки.)

5. На рисунках изображены клубника, огурец, помидор, перец.
Вкусные, сочные, душистые... Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают аппетитный вид. Что это за ягода? (Огурец .)

6. Демонстрируется набор зерен: пшеница, горох, подсолнечник, тыква.
Я утверждаю, что все это семена. Так ли это? (У пшеницы – плод зерновка, у подсолнечника – семянка.)
Все ли эти растения имеют сухие плоды? (Тыква имеет сочный плод.)

2-й тур

1. Демонстрируются рисунки: горох, редька, одуванчик, шиповник.
У какого растения плод боб? (Горох.)
У какого растения листья непарноперистые? (Шиповник.)
Назовите самоопыляющееся растение. (Горох.)

2. Перед вами гербарий растений: земляника, ландыш майский, белена черная, пастушья сумка.
Какие растения относятся к классу однодольных? (Ландыш майский.)
Какие растения относятся к семейству пасленовых? (Белена черная.)
У какого растения плод ягода? (У ландыша.)
Эти растения применяются в народной медицине. Но среди них есть ядовитые. Что это за растения? (Белена и ландыш. Все части этих растений очень ядовиты.)

3. Расположите в порядке эволюционного развития водоросли, голосеменные, папоротникообразные, покрытосеменные. (Водоросли, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные.)

3-й тур

Составить все возможные слова из букв слова «околоцветник».

Подведение итогов

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru