|
|||||||
1. Все корни одного растения называют корневой системой потому, что: а) у растения много корней
(41–45–47–42–26); 2. Корневой чехлик формируется из ткани: а) покровной (26–46–47–48–49); 3. Клетки корня вытягиваются в длину в зоне: а) деления (44–45–43–61); 4. Корневой волосок – это вырост: а) внутренней клетки корня
(60–51–62–52–61); 5. Проводящая зона расположена между: а) всасывающей зоной и зоной роста
(50–59–58–57–26); 6. Прочность и упругость корня обеспечивается тканью: а) покровной (56–53–55–54–57); 7. Корневой чехлик образуется из клеток зоны: а) деления (53–26–27–29–31); 8. В зависимости от положения семени в пространстве, корни будут расти: а) всегда вниз (31–32–40–39); 9. Ткань корня, поглощающая воду и соли из почвы: а) проводящая (28–30–26–33); 10. Мочковатая корневая система отличается: а) наличием большого количества
боковых корней, отходящих от основного
(34–36–35–33); 11. Сосуды корня образованы: а) рядом длинных полых клеток
(40–38–37–35); 12. Запасы питательных веществ, накапливающиеся в корне, образуются в: а) стеблях (9–11–10); 13. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни: а) боковые (7–8–6); 14. Скорее всего, приведет к гибели растений или замедлению их роста: а) рыхлость почвы (13–15–12–14–13); 15. Корнеплоды образуются из: а) боковых и придаточных корней
(17–19–18–16–17); 16. Из боковых или придаточных корней образуются: а) корнеплоды (1–2–3–4–5); 17. Основная роль грибов и бактерий, населяющих почву, заключается в том, что они: а) создают перегной (22–23–20–25); 18. Удобрения вносят в почву в ограниченном количестве: а) потому что избыток удобрений может
повредить растению (25–21–22–24–23); (Правильные ответы: 26–41–42–45–47; 26–46–47–48–49; 43–44–61–45; 61–62–60–52–51; 59–58–57–50–26; 57–56–55–54–53; 53–26–27–29–31; 31–32–40–39; 26–28–30–33; 33–34–35–36; 40–38–37–35; 11–10–9; 6–7–8; 12–13–14–15–12; 18–19–16–17–18; 1–3–2–4–5; 22–23–20–25; 25–21–22–24–23.) Задание 2. «Редиски» (рис. 2)Выберите по два правильных ответа на каждый вопрос.
1. Мочковатую корневую систему имеют: а) мятлик (27–26–24–9); 2. Стержневую корневую систему имеют: а) тюльпан (7–1–8–6); 3. Клубневидные утолщения корней имеют: а) подорожник (5–2–22); 4. Корни-кладовые, или корнеплоды, имеют: а) лук (14–4–16–17); 5. Корни-прицепки имеют: а) плющ (58–60–59–57); 6. Ходульные корни, или корни-подпорки, имеют: а) сосна (49–50–51–39); 7. Дыхательные корни имеют: а) бук (19–11–13–38–18); 8. Корни-присоски имеют: а) росянка (41–48–38–40); 9. Ядовитые корни имеют: а) чина (44–42–37–32); 10. Растения, не имеющие корней: а) пузырчатка (1–21–30–29–34); (Правильные ответы: 27–26–24–9 и 20–22–28–25; 9–8–7–6 и 6–2–1–20; 2–3–5–37 и 22–23–27; 4–15–14–12 и 5–16–17–58; 58–60–59–57 и 57–52–56–55; 55–54–51–53 и 53–50–49–39; 39–38–13–11–7 и 45–19–18–10–8; 38–40–48–46 и 46–43–41–42; 37–31–32–36 и 42–47–44–45; 1–21–30–29–34 и 30–33–35–36.) Задание 3. «Морковь» (рис. 3)Выберите правильные утверждения.
1. У одуванчика и моркови корневая система стержневая (8–7–6). 2. У клевера и гороха корневая система мочковатая (16–17–10). 3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень (1–3–4). 4. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются боковые корни (2–3–4). 5. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних – придаточные (11–12–13). 6. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени (6–2–1). 7. В любой почве есть песок и глина (4–5–9). 8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины (2–11–12). 9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя (9–17–10). 10. Если в почве не было бы мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы (10–16–8). 11. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся (10–8–6). 12. Все, что у растения находится в почве, – это корни (5–6–7). 13. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня (3–13–14). 14. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста (6–15–14). 15. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются (2–15–11). 16. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания (11–14–12). 17. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину боковой корень (8–9–4). 18. Боковые корни развиваются в нижней части стебля (4–5–6). 19. Придаточные корни образуются как на главном, так и на боковых корнях (2–1–11). 20. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня (12–13–3). (Правильные ответы: 8–7–6; 1–3–4; 6–2–1; 4–5–9; 9–17–10; 10–16–8; 2–15–11; 11–14–12; 12–13–3.) Продолжение следует Спонсор публикации статьи: интернет-магазин ИдеЯ 74 – предлагает купить бытовую технику по выгодным ценам в Челябинске. Если Вы ищите где можно купить телевизоры в Челябинске, то посетив интернет-магазин ИдеЯ 74, который располагается по адресу www.idei74.ru, Вы найдете большой ассортимент продукции от ведущих мировых производителей. Удобная система поиска, представленная на сайте магазина, поможет быстро отыскать нужную модель телевизора, а выгодные цены и доставка товара на дом, позволят сэкономить Ваши деньги и личное время.
|