Содержание за 2002 год
Зоология
Алифанов В.Р. Небесные драконы и
допотопные грешники. № 46.
Баринов О.Г. «Рыба» о рыбе. № 39.
Гудков В.М. Дрозды и их
родственники. № 6–7.
Давыдов Д.С. Размер имеет значение!
№ 33.
Давыдов Д.С. Любовь в мире бабочек.
№ 35.
Давыдов Д.С. Зачем миксинам столько
слизи? № 40.
Давыдов Д.С. Куда плывут лососи. №
41.
Дунаев Е.А. Лягушки Подмосковья. №
44–45.
Зданович В.В. Акулы и скаты в
пресных водах. Рыбы, которые строят гнезда. № 38.
Зотова Н.Ю. Умный Ганс. № 1.
Зотова Н.Ю. Приверженец ядовитой
диеты. № 8.
Красильников В.А. Сенсация в
зоологии: открыт новый отряд насекомых! № 36.
Кузнецов Г.В. «Затерянный мир»
Индокитайского полуострова. № 24.
Лалаянц И.Э. А это как смотреть... №
4.
Мамонов Г.А. Кукушки и другие
гнездовые паразиты. № 3.
Мамонов Г.А. История братца
кролика. № 10.
Мещерский И.Г., Феоктистова Н.Ю.,
Давыдов Д.С. Новости мира амфибий. № 45.
Мещерский И.Г., Давыдов Д.С. Морские
змеи. № 48.
Микрюков К.А. Протисты. № 6–7, 9–10.
Найденко С.В. Какого цвета гнедая
лошадь? № 1.
Нинбург Е.А. Не все медузы
одинаково устроены. № 11.
Нинбург Е.А. Моя любовь – паразиты.
№ 25–28.
Остапенко В.А. Зоопарки и их
деятельность по сохранению редких и ценных видов
животных. № 21–22.
Панов Е.Н. Бегство от одиночества.
№ 3, 6–8, 10–12, 21–24.
Петрищев Б.И. Сайгак – конец «чуда,
сотворенного человеком»? № 24.
Приходько В.И. Кабарга. № 14.
Семенов Д.В. Игуановые ящерицы. № 48.
Супруненко Ю.П. Индейка на День
благодарения. № 4.
Тихонова Г.Н. Гуси, лебеди и утки. №
4.
Тихонова Г.Н. Тупайи и
полуобезьяны. № 19.
Тихонова Г.Н., Мещерский И.Г.
Тараканы. № 34.
Тихонова Г.Н. Огненная саламандра.
№ 43.
Тихонова Г.Н. Хамелеоны. № 47.
Уханов С.В. Конь и всадник. № 1.
Уханов С.В., Столповский Ю.А. История
создания русского рысака. № 1.
Феоктистова Н.Ю. Птица в шлеме. № 2.
Феоктистова Н.Ю. Самое «мозговитое
сумчатое». № 20.
Феоктистова Н.Ю. Загадки
зелено-красного попугая. № 5.
Феоктистова Н.Ю. Медвежий поссум. №
8.
Феоктистова Н.Ю. Оранги на «лезвие
бритвы». № 17.
Феоктистова Н.Ю. О чем поют
горбатые киты. № 22.
Феоктистова Н.Ю. Сони в меду и
боялычная соня. № 23.
Феоктистова Н.Ю. Юбилей горной
гориллы. № 29.
Феоктистова Н.Ю. Полная ложка меда.
№ 32.
Феоктистова Н.Ю. Бегущие по воде. №
37.
Феоктистова Н.Ю. Рогозуб –
ровесник динозавров. № 39.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г.
Древнейшие из позвоночных – миноги и миксины. №
40.
Феоктистова Н.Ю. Детективная
история длиной в 2300 лет. № 41.
Феоктистова Н.Ю. Рыбы, которым
угрожает опасность. № 42.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Крысы-строители.
№ 12.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. О
ядовитых перьях, шпорах и зубах. № 13.
Шустрова И. Белы ли белые лошади? №
1.
Ботаника
Агальцова Л.Е. Экскурсия в зимний
лес. № 7.
Баринова М.А. Зимняя ботаническая
экскурсия «Семена и плоды». № 9–10.
Баринова М.А. Фотографирование
растений в природе. № 15.
Баринова М.А. Немного о выращивании
дикорастущих растений. № 38.
Баринова М.А. Зоохория. № 40.
Баринова М.А. Осенние экскурсии.
Демонстрация способов распространения семян. №
42.
Боровицкий П.И. Изучение растений
на весенней экскурсии в лес (6-й класс). № 12.
Бязров Л.Г. Трансплантация
лишайников как метод лихеноиндекации. № 21.
Денисенков В.П. Болотные
экосистемы хвоно-лесной (таежной) зоны
европейской части России. № 15.
Зотова Н.Ю. Цветущие стволы. № 3.
Зотова Н.Ю. Цветок из рая. № 10.
Курганская С.А. Адонис, или
горицвет весенний. № 5.
Курганская С.А. Барвинок малый. № 16.
Курганская С.А. Расторопша
пятнистая, или Остро-пестро. № 27–28.
Курганская С.А. Бадан
толстолистный. № 41.
Курлович А.Е. Агава. № 6.
Мельникова С.В. Пряности. № 23–24.
Мельникова С.В. «Лошадиные»
растения. № 1.
Мельникова С.В. Трава-великан. № 4.
Мельникова С.В. Толерантность в
мире растений, или симбиоз по-новому. № 47.
Новиков С.М. Гидрологические
аспекты изучения болот. № 15.
Павлова М.Е., Сурков В.А. Водоросли.
Попов С.Ю. Древнейшие наземные
растения. № 2.
Попов С.Ю. Роль растений в истории
человечества. № 3–8.
Ракитина Н.Г. Башмачки. № 29.
Феоктистова Н.Ю. Гладиолус –
цветок к Первому сентября. № 33.
Юрковский Т.К. Несколько слов о
верховых болотах. № 15.
Живой уголок
Курлович А.Е. Бегонии. № 11–12.
Курлович А.Е. Введение, или
Знакомство с главными героями. № 18–20.
Курлович А.Е. Амариллисы на
подоконнике. № 43–44.
Родина Л.В. Выращивание комнатных
растений и наблюдение за ними. Модель
методической разработки. № 8.
Феоктистова Н.Ю. Растения, несущие
здоровье. № 12.
Человек и его здоровье
Акиншина Г.Т. Токсоплазмоз. № 45,47.
Афонькин С.Ю. Хромосомы и пол. № 3–7.
Афонькин С.Ю. Грозит ли мужчинам
репродуктивная катастрофа. № 38.
Вознесенская А.Е. Невыносимая
зависимость. № 36.
Западный В.А., Медведева А.А. Краткая
характеристика наиболее часто встречающихся
болезней человека. № 37–42.
Ковальзон В.М. Поисковая
активность, стресс и парадоксальный сон. № 43.
Медведева А.А. Наследование групп
крови у человека (система АВО). Частота
встречаемости представителей разных групп крови
среди населения земного шара. Принцип
переливания крови. Частота встречаемости донора
и универсального реципиента (по двум параметрам:
группа крови по системе АВО и резус-фактор; в %). №
8.
Пименов Е.В., Кожухов В.В., Строчков
Ю.И. Создание вакцины против сибирской язвы. №
2.
Филатова Т.Н. Новости медицинской
экологии. № 30.
Ярхо В.А. Обояние забвения. № 1.
Ярхо В.А. Побочный эффект. № 11.
Ярхо В.А. Бой с «невидимыми
убийцами». № 14.
Общая биология
Афонькин С.Ю. Наши предки–
трупоеды и каннибалы. № 41–42.
Замятнин А.А. Блистающий мир белков
и пептидов. № 25–26.
Лалаянц И.Э. Зачем нам нужен
допамин? № 27–28.
Лалаянц И.Э. И снова о
происхождении. № 35.
Лалаянц И.Э. Консервативный каскад.
№ 38.
Лашкина Т.Н. Простой способ
приготовления микропрепаратов. № 8.
Медведева А.А. Генеалогия Софьи
Васильевны Ковалевской. № 2.
Полякова И.Б. Фотосинтез и его
регуляция. № 33–34.
Экология
Авилова К.В. Маленькая страна. № 18.
Аксенова Л.А. Оценка
экологического состояния реки Раменки. № 25–26.
Баринов О.Г. Дым. № 36.
Баринова М.А. Экологическое
образование в сети Интернет. № 45.
Баринова М.А. Экологические
страдания. № 33.
Бубин А.П., Ласуков Р.Ю. Экологический
конструктор. № 30–31.
Галеева Н.Л. Размышления учителя
экологии. № 4.
Горшков В.Г. Еще раз об
экологических проблемах человечества. № 7.
Иванова О.М. Изучение природы – что
это такое? № 25–26.
Кузнецов В.Н. По Финляндии. № 21.
Минина З.Б. Выездной экологический
семинар в Окском заповеднике. № 36.
«Московский эколого-образовательный
комплекс» приглашает... № 41.
Ракитина Н.Г., Шахнович В.И. Из опыта
организации экологических экспедиций. № 29.
Сухотина Г.А. Экскурсия «Болото как
экосистема». № 16–18.
Панов В.В. Геоэкологические
исследования болот. № 15–16.
Ридигер О.Н. Проблемы школьного
экологического образования. № 27–28.
Супруненко Ю.П. Цветы на асфальте.
№ 3.
Титов Е.В. Учебник для 5–6-х классов
общеобразовательной школы. Авторы А.И. Никишов,
В.Н. Кузнецов, Д.Л. Теплов. «Экология». № 42.
Я иду на урок
Юфит С.С. Диоксины в грудном молоке.
№ 9.
Авдеенко Е.О. Отряд Приматы. № 12.
Акперова И.А. Большой осенний
аукцион. № 34.
Асташина Н.И. Заклятое огниво. № 1.
Асташина Н.И. Грустная история. № 16.
Асташина Н.И. Контрольно-обобщающий
урок по теме «Рыбы». № 40.
Афанасьева Т.Н., Маршанова Г.Л.,
Полонская К.И., Страхова Л.В. Интегрированный
урок в 8-м классе «Чистый воздух». № 18–19.
Бабашина К.Н. Обобщающий урок-игра
в 8-м классе «Птицы». № 3.
Бакураева Л.Е., Глебова В.Д. Урок-путешествие
«Шляпочные грибы». № 8.
Баранников Н.Н. Урок-ролевая игра
по теме «Гигиена органов слуха». № 20.
Безух К.Е. Урок экологии в 9-м классе
«Биотрансформация ксенобиотиков». № 40.
Безух К.Е. Урок-игра по теме
«Пищеварение» «Особенности национальной кухни».
№ 45.
Белоусова О.С. КВН «Пернатые». № 7.
Болгова И.В. Обобщающий урок для
10-го класса «Клетка – структурная единица
живого». № 5–6.
Ботова О.М. Бой Королю мусора и
принцессе Замарашке. № 48.
Бударина В.А. Урок-игра по теме
«Соцветие». № 44.
Виноградова С.В. Сюжетно-ролевая
игра «Эритроциты и лейкоциты». № 14.
Герасимова Н.С. История науки в
лицах. № 1.
Герасимова Н.С. Путешествие с
комнатными растениями. № 27–28.
Гринченко Л.А. «Птичий
калейдоскоп» – ярмарка знаний. № 21.
Громова Л.А. Урок толерантности. №
11.
Гусева Т.В. Головоногие моллюски. №
15.
Давыдов А.Ф. Интегрированный урок в
10-м классе «Экологические проблемы вчера,
сегодня, завтра». № 42.
Диденко М.В. Интегрированные уроки
в Палеонтологическом музее им. Ю.А. Орлова ПИН РАН
в рамках проекта «Изучаем экологические
кризисы». № 42.
Домшлак М.Г. Урок-спектакль «Борьба
двух гипотез, или Возникновение жизни на земле».
№ 25–26.
Дусинбаева У.Т. Обобщающий урок в
11-м классе «Биосфера, экология, здоровье». № 24.
Еремина Л.А. Урок-игра в 6-м классе
по теме «Внешнее строение листа», «Следствие
ведут знатоки». № 47.
Жура Л.А. Класс Пресмыкающиеся.
Особенности внешнего и внутреннего строения.
Общая характеристика класса. № 46.
Забоева А.Н., Дымова Л.М., Пичугина Г.В. Хозяин
на земле. № 32.
Звонарева Т.И. Размножение
цветковых растений. № 9.
Звонарева Т.И. Игра по типу
«Звездный час» «Знатоки растений». № 30.
Исаков В.В. Ролевая игра по
экологии для 11-х классов «Конкурс космических
экологов». № 31.
Истомина Е.А., Толмачева Е.И. Игра-триллер
(для 8-го класса) «Пока не пропоет петух». № 41.
Каганская В.В. Стержневая и
мочковатая корневые системы. № 3.
Каганская В.В. Память. № 9.
Киреева И.А. Лекционно-семинарское
занятие «Что такое человек, и как его изучают». №
47.
Кремень А.Ю. Во саду ли, в огороде. №
34.
Лобода Л.В., Умнова М.В.
Интегрированный урок по химии и биологии «Оксиды
углерода (II) и (IV)». № 21.
Лоскутова А.А. Зачетный урок по
теме «Рыбы». № 40.
Мичурина М.Н. Урок в 6-м классе:
«Растения и окружающая среда». № 35.
Монастырева Н.В. Музыкальный
спектакль для школьников 5–8-х классов. «Парад
бабочек». № 36.
Никонов В.Н. Зачет с использованием
игровых элементов «Основы экологии». № 6.
Павлова И.Р. Урок в 7-м классе
«Плесневые грибы. Дрожжи». № 39.
Петунин О.В. Поглощение воды корнем
и ее транспорт у цветковых растений. № 29.
Пичугина Г.В. Социально-педагогический
проект «Наш второй хлеб». № 38.
Полозова О.Л. Происхождение жизни:
наука и религия. № 33.
Прокофьев Ю.В. Урок в рамках
конкурса «Толерантность», 10-й класс.
«Человеческие расы, их происхождение и
единство». № 23.
Рыжова С.В., Рыжов В.А. Интеллектуальная
игра «Блеф-клуб». № 16.
Рыжова С.В., Рыжов В.А. Интеллектуальный
лабиринт «Великие ученые». № 30.
Скуредина В.В. Движение крови и
лимфы в организме. Круги кровообращения. № 14.
Смелова В.Г. Семинарское занятие
«Кожа и ее производные». № 22–23.
Степаненко Л.В. Обобщающий урок по
теме «Членистоногие». № 35.
Сырцева Н.Н. Рассказы ученого кота
Макса. № 13.
Сысоева Т.Н. Семинар для 10-х
классов «Генетика человека». № 2.
Талютина О.А. Земноводные –
необычные животные. № 43.
Шумова Л.П. Урок в 9-м классе «Железы
внутренней секреции». № 4.
Шумова Л.П. Экспресс-вестник
«Витамины». № 17.
Шустова Л.И. Ботанический
эрудицион для 6-х классов «Ее величество
Ботаника». № 39.
Яковенко Т.В. Устный журнал
«Молоко». № 10.
Копилка опыта
Баринова М.А., Мещерский И.Г. Вопросы
об опросах, или Тесты с изюмом. № 46–48.
Батаева Т.П. Овощи на любой вкус. №
1.
Болгова И.В. Моя педагогическая
концепция. № 27–28.
Бурнашев С.И. Организация
учебно-исследовательской деятельности учащихся.
№ 27–28.
Галеева Н.Л. Интегрирующий курс
«Мир человека». № 5.
Галковская И.В., Остренко М.Г. Моделирование
и реализации индивидуального маршрута обучения.
№ 45.
Громова Л.А. Мини-олимпиада по
биологии. № 2.
Домшлак М.Г. Волшебные нити
красоты. № 15.
Захарченко Г.Г. Значение
плодоводства. Важнейшие группы плодовых и
ягодных растений. № 19–20.
Липатов П.И. Творческие домашние
задания по биологии. № 41.
Липатов, П.И., Липатова Л.Н. Школьный
биологический комплекс как фактор активизации
познавательной деятельности учащихся. № 23.
Мелешко В.И. Танцы на острие. № 20–22.
Мелешко В.И. Кровавые моменты, или
Физика к месту. № 43.
Мещерский И.Г. Программные
продукты на компакт-дисках – что может
заинтересовать учителя биологии? № 27–28.
Мутик М.А. Организация опытной и
исследовательской работы учащихся. № 40.
Пичугина Г.В. Витаминная клумба. №
22.
Притуляк С.П. Наблюдения и
эксперимент как средство развития творческих
способностей учащихся. № 36.
Родина Л.В. Воспитание культуры
труда. № 45.
Семашко А.Ю. Организация
наблюдений за поведением животных в зоопарке. №
11.
Сигарева В.С. Воскресенье в лесу.
Экологический рассказ. № 8.
Скуредина В.В. Моя педагогическая
философия. № 14.
Хамитов В.А. Тропическая лиана и ее
вклад в развитие авиации. № 46.
Олимпиады, конкурсы, игровые задания,
экскурсии, викторины, кроссворды
Авилова К.В. Птицы зимнего леса. №
45.
Боровский Е.Э. Кроссворд
«Биоэкология». № 27–28.
Еремина Л.А. Файнворд – хорошо
забытое старое. № 25–26.
Жердев А.В., Огурэ Л.Б. Задачи по
биологии на Московском интеллектуальном
марафоне. № 34.
Каплан Б.М. К вопросу о проведении
биологических олимпиад. № 44.
Киреева И.А. Кроссворд по теме
«Рыбы». № 37.
Конкурс «Толерантность в образовании
и воспитании». № 35, 39.
Кузьмина Н. Чайнворд «Раковина». №
37.
Кучменко В.С., Мартьянов
А.А.,Суматохин С.В., Фуралев В.А. Тестовые
задания международных олимпиад. № 6, 9–12, 14.
Кучменко В.С., Мартьянов
А.А.,Суматохин С.В., Фуралев В.А. Практические
задания всероссийских и международных олимпиад
(выборочно). № 15–17.
Порядок подачи заявок на Московский
городской конкурс экологических проектов «Наш
дом – планеты Земля». № 5.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
теме «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие» № 16–18.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
теме «Моллюски». № 19.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
теме «Тип Членистоногие. Класс насекомые». №
20–23.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
зоологии «Тип Хордовые. Надкласс рыбы», «Тип
хордовые. Класс Земноводные». № 27–28.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
зоологии «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип
Хордовые. Класс Пресмыкающиеся». № 29–30.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
зоологии «Тип Хордовые. Класс Птицы». № 32.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
биологии. Тема «Корень». № 43.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
биологии. Тема «Побег». № 43.
Лашкина Т.Н. Игровые задания по
биологии. Тема «Вегетативное размножение
растений», «Цветок и плод». № 45–47.
Машинистова В.А. Игра «Магический
квадрат». № 27–28.
Материалы для обсуждения
Проект федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования. № 33.
Дидактические материалы и учебные
пособия
Врищ А.Э., Гилева Т.В., Соловьева Т.М. Методическое
пособие для 6–8-х классов. «Лабораторные работы
по ботанике и зоологии». № 37–41, 43.
Галеева Н.Л. Развивающие и
диагностические задания в курсе общей биологии.
№ 24, 29–32, 34–36.
Даянова Т.Д. Тесты для проведения
итоговой аттестации по биологии за курс основной
школы. № 37–43.
Департамент образовательных программ
и стандартов общего образования Минобразования
России. Лаборатория биологии ИОСО РАО.
Примерные экзаменационные билеты. (9-й класс). № 3.
Дикарев С.Д. Тесты к учебнику
«Биология: животные». № 6–7, 10, 16–19.
Жигарев И.А. Задачи и упражнения к
школьному курсу общей экологии. № 15–19.
Захарченко Г.Г. Основы
растениеводства на уроках в 6–7-х классах
основной сельской школы. № 4–5.
Калинова Г.С. Наглядные пособия. №
43.
Медведева А.А. Некоторые общие
методические рекомендации к решению задач по
генетике. № 9.
Медведева А.А. Задачи по генетике.
№ 25–26.
Пименов А.В. Главы из книги «Уроки
биологии в 10-м (11-м) классе». № 20–23.
Ранева Н.И., Сонин Н.И. Биология.
Человек. Методическое пособие к учебнику Сонина
Н.И., Сапина М.Р. «Биология. Человек». № 24, 27, 29–32,
34–36.
Реймерс Н.Ф. Основные
биологические понятия и термины. № 14.
Сивоглазов В.И. Новый тип учебного
пособия. № 2.
Сонин И.И., Дагаев А.М. Дидактические
карточки-задания к учебнику Сонина Н.И., Сапина
М.Р. «Биология. Человек. 8-й класс». № 6–7, 9–12, 14, 15.
Сонин Н.И., Захаров В.Б., Плешаков А.А. Учебно-методический
комплект по биологии для 5–11-х классов. № 27–28.
Сорокина Н.В. Дидактический
материал для внеклассной деятельности учащихся
сельской школы. № 10–12, 14–15.
Титов Е.В. Учебник для 5–6-х классов
общеобразовательной школы. Авторы А.И. Никишов,
В.Н. Кузнецов, Д.Л. Теплов. «Экология». № 42.
Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания для
контроля знаний по анатомии и гигиене человека.
№ 6.
Чупина Н.И., Чупин А.И. Учебно-методическое
пособие для 9-х классов «Терминологические
диктанты». № 45–47.
История науки
Борейко В.Е. Память о Фальц-Фейне и
его деле. № 12, 14.
Борейко В.Е. На колени перед
русским черноземом. № 22.
Западный В.А., Медведева А.А. Карл
Ландштейнер (1868–1943). № 8.
Зотова Н.Ю. 130 лет со дня рождения С.
А. Бутурлина. № 48.
Константинов В.М., Бутьев В.Т., Галушин
В.М. Алексей Васильевич Михеев (1907–1999). № 7.
Кошель П.А. Учение о растительной
клетке. № 42–45
Красильников В.А. Знаменательные
даты микробиологии в 2002 г. № 29–32, 35–42.
Лихачева Г.В. У истоков
транспланталогии. № 43.
Раменский Е.В. Дерзкий порыв к
победе. № 31.
Соколов В.Е., Парнес Я.А. Иван
Иванович Лепехин (1740–1802). № 20–21.
Соколов В.Е., Парнес Я.А. Самуэль
Готлиб Гмелин (1745–1774). № 29.
Соколов В. Е., Парнес Я.А. Первый
натуралист, исследовавший Камчатку. № 37.
Телешов С.В. Первому учебному
комплексу по естествоведению в России – 100 лет. №
40.
Чаурина Р.А. Начальник водорослей
Ксения Петровна Гемп. № 39.
Шишкин В.С. История отечественной
зоологии. № 25–26.
Детские работы
Александрова Ю.О., Богданова О.И. Комплексная
оценка экологического состояния территории
летнего оздоровительного лагеря «Арчекас». №
22–23.
Афанасьев А. Белка в городе. № 15.
Баринова В., Калмыков А. Фракталы. №
27–28.
Валиуллина Н. Определение
состояния устьиц у комнатных растений. № 24.
Гаврикова И., Стельмах Т., Панфилова
Е., Хромченкова А. Информированность населения
о пищевых добавках. № 44.
Ершова О. Сравнительный анализ
поведения некоторых грызунов. № 11.
Мельник С. Влияние недостатка
освещения на развитие близорукости. № 31.
Михалевская Е., Билалов Р. Конкурс
проектов «Наш дом – планета Земля». Экопроет
«Изучение истенсивности движения
автотранспорта в районе «Отрадное» и его влияния
на здоровье человека». № 46.
Мухтарулин М. Состояние популяции
дикой орхидеи в национальном парке «Плещеево
озеро». № 6.
Ооржак Б. Гидробионты малых рек
Тывы. № 32.
Самойлович Г. Рыбы озера Селигер. №
36.
Скрипник И. Аборигенный речной
бобр Тюменской области. № 20.
Скрыпникова К. Былины. № 27–28.
Старикова А. Биология и развитие
палочников индийских. № 37.
Федечкин С. Биологические и
социальные основы толерантности человека. № 16.
Шевченко А.М. (руководитель работы) Влияние
МКАД на деревья. № 2.
Юдакова О. Влияние растительных
добавок на рост и развитие плесневых грибов. № 24.
Новости науки
Афонькин С.Ю. Нервные клетки
восстанавливаются. № 34–35.
Белова Л.А. Тайны волос. № 18.
Бязров Л.Г. Удивительная флейта. №
2.
Баринов О.Г. Новости науки в сети
Интернет. № 34, 36, 43, 47.
Зотова Н.Ю. Кто такие триконодонты?
№ 7.
Зотова Н.Ю. Страшнее кошки зверя
нет! № 19.
Ковальзон В.М. Сомнология в России.
№ 16.
Лалаянц И.Э. Новый кениантроп
заставляет задуматься. Загадка Мунго-мэна. № 3.
Лалаянц И.Э. Трансгенная опасность.
Диагностика и биочипы. № 7.
Лалаянц И.Э. Чем мы отличаемся от
шимпанзе? № 29.
Лалаянц И.Э. Как избавиться от
гриппа... № 42.
Лалаянц И.Э. ДНК ускоряется.
Направляя гены. Ген речи и человек. № 44.
Медведева А.А. Y-хромосома. № 46.
По материалам информационных
агенств MigNews. Первую жвачку и зубачистку
создали неандертальцы. Древний человек
примитивным не был. Генетики нашли объяснение
маниакальности Мойдодыра. По марсианским часам у
человека жить не получается. Рождественская
елка: генетический «урод» с самоиллюминацией. №
5.
По материалам журнала Экология.
Химические сигналы рыб. № 6.
По материалам сайтов www.sciteclibrary. com .
Косметика и акселерация. Какова скорость
эволюции? № 20.
Сколотнев И. Сотовый телефон: «за»
и «против». № 12.
Супруненко Ю.П. Секрет итальянской
скрипки. № 2.
Феоктистова Н.Ю. Поиск новых
сильнодействующих лекарств для улучшения
памяти. № 4.
Феоктистова Н.Ю. Разговор с
Алексом. № 16.
Феоктистова Н.Ю. Палочник
исчезнувший и воскресший. Ящерица-опылитель. № 19.
Феоктистова Н.Ю. Новые находки яиц
динозавров. Тайны носа динозавров. Воротник
трицератопса и уши слона. № 47.
Разное
Баринов О.Г. СМИ и проблемы
клонирования. № 2.
Верба (Баринова В.) Рождественская
сказка. № 2.
Волкова Т.В. Помоги елкам! № 1.
Горяшко А.Л. Дом, где встречаются
полюса. № 17.
Горяшко А.Л. Обитаемый остров в
море биологической литературы. № 38.
Горяшко А.Л. Бегущие сквозь время.
№ 48.
Дерягина О.А. Стихи «Тараканы»,
«Стрекозы», «Клоп-солдатик», «Божья коровка». №
13.
Казанцева Т.Н. Художественная
экспозиция в Биологическом музее. № 11.
Князева Н.В. Мифические кони. № 6.
Куликова М.В. Биологический музей
им. К.А.Тимирязева. № 25–26.
Лем С. Существуете ли вы, мистер
Джонс? № 13.
Мельникова С.В. Покойники будут
жить вечно. «Сладкий клон». № 13
Мамонов Г.А. Геральдика и бонистика
в преподавании биологии. № 13.
Медведева А.А. Песнь молодого
влюбленного Drosophila. № 13.
Мухина Е. Журнал «Маленький
садовник». № 18.
Открыт первый в России Центр
содержания диких животных – объектов СИТЕС. № 40.
Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М.В.
Ломоносова. № 14.
Найденко С.В. Человек с сердцем
свиньи и «звериные болезни». Вегетарианская
свинина. № 13.
Найденко С.В. Корова умерла. Да
здравствует корова! № 13.
Подведение итогов очередного этапа
конкурса «Я иду на урок» за второе полугодие 2001 г.
№ 1.
Рыжиков А.И. «Ласточка... как люблю я
твои вешние песни!». № 24.
Супруненко Ю.П. Лечение
электричеством. Уникальная коллекция яиц.
Грибы-санитары. № 6.
Супруненко Ю.П. «Плавучая» отмель
чистит московские пруды. И среди телят бывают
лидеры... Высокогорье не так чисто, как мы
думаем.... Люди - за этичное обращение с животными.
«Куда на выдумку природа таровата». № 9.
Супруненко П.П. Тайны смешного. № 13.
Супруненко П.П. Где веселее? № 13.
Фразочки. № 1.
Яковенко Л.В. Летопись абсурдных
достижений в науке. № 13.
Ярхо В.А. Визит точной копии. № 13.
Ярхо В.А. Смеха ради. № 13.
Ярхо В.А. Напиток храбрецов. № 23.
Ярхо В.А. Сыщик по имени Треф. № 32.
Ярхо В.А. Четвероногие гангстеры. №
41.
Ярхо В.А. Медовая ярмарка. № 44.
|