Н.И. ДИАС-ПАСКУАЛЬ,
учитель биологии школы № 985,
г. Москва
Наш фестиваль
Во II четверти 2001/02 уч. г. в нашей
школе проходил Фестиваль естественных
наук (ФЕН), включивший 24 мероприятия. К нему
готовились заранее. В подготовке ФЕНа принимало
участие четверо учителей. Я отвечала за
подготовку шести мероприятий, одно из которых,
«Клуб путешествий», фактически готовили члены
туристического кружка – учащиеся 9-х классов
нашей школы. Они побывали на Кавказе, на Алтае,
посетили пещеры. Два кинофильма, снятые во время
этих путешествий, были показаны зрителям.
Учащиеся 8-х классов подготовили
спектакль «А там вдали Бразилия» (о природе
Бразилии) по моему сценарию, напечатанному в
еженедельнике «Биология» (№ 46/2001). Для
музыкального оформления спектакля была
использована песня С.Никитина о Бразилии и хор
лягушек с пластинки «Голоса земноводных». В
подготовке костюмов для персонажей спектакля
(весьма экзотических – Змей Горыныч, Кощей
и т.д.) помогали родители. Ребята сами
оформляли зал: на листах ватмана были нарисованы
животные и растения Бразилии, о которых
говорится в сказке. Известная детская
писательница А.С. Лавреневская подарила
участникам спектакля свои новые книги.
После спектакля состоялась игра
«Динозаврики». Четверо ребят должны были
нарисовать своего любимого динозавра и
рассказать о нем самое интересное в 3–4
предложениях. В игре принимали участие и зрители.
Лучший игрок и самый знающий зритель получили
призы.
С шестиклассниками провели игру по
географии «Остров сокровищ». Изготовили
маршрутные листы, придумали текст старинного
послания. Ребята заранее на листах ватмана
нарисовали иллюстрации к книге Р.Стивенсона
«Остров сокровищ». Их работами украсили школьное
крыльцо. Дома учащиеся повторили тему «План
местности», вспомнили, как определять азимут. В
игре им помогали учащиеся 8-х классов, которым
пришлось повторить материал, изученный в 6-м
классе.
Игра проходила во дворе школы.
Участники прослушали послание, получили компасы,
атласы, маршрутные листы, планы школьного двора
– и поиски клада начались. Каждый класс должен
был пройти 5 станций, правильно отвечая на
предлагаемые вопросы. Штрафные баллы учащиеся
должны были отработать: не ответили на вопрос –
бегут два круга вокруг школы, неполностью
ответили на вопрос – бегут один круг или делают 10
приседаний.
Класс, пришедший к последней станции,
получал лопату и указание, где искать клад.
Победители получили клад с золотыми шоколадными
медалями, конфетами и баранками, а остальные
участники – серебряные шоколадные медали,
баранки.
Для учащихся 5-х классов прошла игра «Я
знаю мир» по природоведению. Ребята играли в
американскую логическую игру-фокус и при помощи
атласов «Мир и человек» собирали
мозаику-материки.
Был проведен общешкольный конкурс
поэтов и бардов «Солнышко лесное». За 2 месяца до
конкурса я подобрала состав выступающих,
пригласила в жюри конкурса известных поэтов и
бардов. На конкурс ребята представили 70 работ.
Оформить зал и провести конкурс мне
помогали учащиеся 9-х классов. Конкурс начался
песней «Солнышко лесное». Затем слово дали
символу фестиваля – Фенечке. Все члены жюри
исполнили для ребят свои произведения.
Члены жюри оценивали стихи в баллах по
трем позициям: содержание, построение стиха,
оригинальность. Не забыли и о конкурсе
зрительских симпатий. В качестве призов
победителям вручили кассеты с лучшими
бардовскими и русскими народными песнями, а
также книги членов жюри с автографами и
пожеланиями начинающим поэтам. Поэтесса
Е.Громова подарила всем участникам конкурса
сборник своих стихов о природе с автографом. В
заключение конкурса все участники и гости спели
песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались» (текст ее был роздан всем заранее).
Фестиваль закончился, но творческая
работа продолжается. Так, учащиеся пишут
сказки-сочинения о динозаврах. Думаю, что после
игры «Динозаврики» их сочинения будут неплохие.
|