МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Мы продолжаем печатать отзывы на опубликованный в № 32, 33 нашей газеты проект «Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений». Если вам не безразлично, по каким учебным планам предстоит учить школьников биологии, высказывайте свои мнения. Копии предлагаем направлять в Государственную Думу, где законопроект сейчас проходит утверждение.
Редакция «Биологии»

А.М. ЕЛЬКИНА,
учитель высшей категории,
главный методист по биологии,
Почетный работник общего образования РФ,
г. Пермь

 Уважаемые господа!

С удивлением и горечью ознакомилась с проектом базисного учебного плана. И мне, учителю биологии с 39-летним стажем работы в школе, многое непонятно.
Почему решили сложившуюся систему биологического образования в нашей стране разрушить? А именно это получится, т.к. один час в неделю в 6- и 7-м классах – это равносильно тому, что человек знает правила дорожного движения, но не умеет водить машину (или наоборот), и при этом садится за руль.
Почему прекрасную возможность, предоставленную учителю, – право выбора УМК (как во всех передовых странах мира!) сделать опять невозможной?
Естественно, это опять будет одна программа, один учебник. Что же можно разумно сделать за один час в неделю в 6- и 7-м классах, где заканчивается вся основа естественно-научной базы?
Почему состоянию экологической среды и сохранению здоровья будущих поколений мы должны наносить ущерб биологической безграмотностью, незнанием законов природы – ведь обучение биологии будет проводиться только на ознакомительном уровне?
Почему ученик, учитель, школа, управление образованием районов должны вновь находить материальные средства для приобретения новых УМК (УМК В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, Н.И. Сонина с трудом приобретаются и по сей день)?
Чем больше осмысливается предложенный проект БУПа, тем больше возникает этих «почему».
В конце концов это безнравственно, так как биология на уровне основной школы – это один из основных предметов, способствующих гуманистическому воспитанию и подготовке базовых знаний для изучения общих закономерностей.
Очень хочется надеяться, что перед принятием окончательного решения будет осмыслено понятие «биология» и не будет сделана очередная ошибка, способствующая разрушению системы биологического образования, нанесению вреда здоровью человека и разрушению экологической среды из-за биологической безграмотности.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru