Т.Н. НОВИКОВА,
школа № 28, г. Воронеж
Тестовые задания по теме:
«Происхождение человека»
Вариант 1
1. Антропоморфозы – это:
1 – историческое развитие человека;
2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека;
4 – морфологические и физиологические
преобразования обезьяноподобных предков
человека;
5 – нет правильного ответа.
2. Первым ученым, который писал, что
человек произошел от обезьяноподобных предков,
был:
1 – Бюффон;
2 – Линней;
3 – Рулье;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
3. Значение биологических движущих
сил в эволюции человека раскрыл:
1 – Бюффон;
2 – Линней;
3 – Рулье;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
4. Копчик в скелете человека – это
атавизм:
1 – да;
2 – нет.
5. Мозг месячного человеческого
зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:
1 – да;
2 – нет.
6. Работа Ф.Энгельса, в которой
раскрыта роль социальных факторов в эволюции
человека, – это:
1 – «Происхождение человека и половой
отбор»;
2 – «Происхождение видов путем естественного
отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных
растений»;
4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.
7. Основной предпосылкой для
превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс
считал:
1 – действие естественного отбора в
популяциях обезьян;
2 – похолодание климата;
3 – использование огня;
4 – возникновение прямохождения.
8. Еще Дарвин писал, что рука –
орган и продукт труда:
1 – да;
2 – нет.
9. Предпосылки антропогенеза:
1 – прямохождение;
2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня;
4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь;
6 – пункты 1–3;
7 – пункты 2, 4 и 5.
10. Причины возникновения
членораздельной речи:
1 – общественный характер труда;
2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный
отбор;
4 – пункты 1–3.
11. Социальные особенности человека
способны передаваться от предков к потомству:
1 – да;
2 – нет.
12. Современный человек относится к
виду:
1 – Человек разумный;
2 – Человек умелый;
3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский.
13. Шимпанзе и гориллы обитают:
1 – в Юго-Восточной Азии;
2 – в Африке;
3 – в зоопарке Воронежа.
14. Австралопитек – это:
1 – австралийская обезьяна;
2 – австралийский человек;
3 – южная обезьяна;
4 – южный человек.
15. Образ жизни австралопитеков:
1 – стадный;
2 – парами;
3 – одиночный.
16. Австралопитеки изготавливали
грубые каменные ножи:
1 – да;
2 – нет.
17. Человек умелый отличается от
австралопитеков:
1 – внешним видом;
2 – способностью использовать предметы в
качестве готовых орудий труда;
3 – способностью изготавливать орудия труда;
4 – пункты 1 и 2;
5 – нет правильного ответа.
18. Для Человека умелого была
характерна галечная культура, так как он обычно
селился в речных долинах, где было много гальки:
1 – да;
2 – нет.
19. Биологические факторы
антропогенеза:
1 – использование и поддержание огня;
2 – наследственная изменчивость;
3 – ненаследственная изменчивость;
4 – борьба за существование;
5 – искусственный отбор;
6 – естественный отбор;
7 – членораздельная речь;
8 – отвлеченное мышление;
9 – сознание;
10 – труд;
11 – пункты 1, 4, 7;
12 – пункты 2, 4, 6;
13 – пункты 4, 5, 9, 10.
20. Рудиментарными являются органы:
1 – третье веко;
2 – аппендикс;
3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;
5 – нет правильного ответа.
21. Основные человеческие расы:
1 – малайская;
2 – европеоидная;
3 – монголоидная;
4 – негроидная;
5 – все пункты, кроме 1 и 6;
6 – пункты 1–3;
22. Питекантроп относится к виду:
1 – Человек умелый;
2 – Человек разумный;
3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский;
5 – нет правильного ответа.
23. Неоантропы – это люди
современного типа:
1 – да;
2 – нет.
24. Для древнейших людей характерны
зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:
1 – да;
2 – нет.
25. Развитый подбородочный выступ
синантропа указывает на хорошее развитие
членораздельной речи:
1 – да;
2 – нет.
26. Неандертальцы жили в условиях
наступления ледников:
1 – да;
2 – нет.
27. Признаки, характерные для
европеоидов:
1 – прямые или волнистые, часто светлые
волосы;
2 – значительное развитие волосяного покрова на
лице;
3 – жесткие, прямые и темные волосы;
4 – лицо широкое, уплощенное;
5 – складка верхнего века развита слабо;
6 – пункты 1, 2, 5;
7 – пункты 3, 4.
28. Расизм – это:
1 – наука о расах;
2 – наука о происхождении человека;
3 – учение о неравноценности человеческих рас;
4 – учение о делении общества на классы.
29. В антропогенезе на современном
этапе:
1 – социальные факторы преобладают над
биологическими;
2 – биологические факторы преобладают над
социальными;
3 – действие биологических и социальных факторов
уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили
значение;
5 – пункты 1 и 4.
30. Первым ввел понятие «раса»:
1 – Дарт;
2 – Джохансон;
3 – Лики;
4 – Дюбуа;
5 – Бернье.
31. Первые слова были связаны:
1 – с названием предметов;
2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.
32. Человеческие расы выделились на
стадии:
1 – австралопитеков;
2 – архантропов;
3 – палеоантропов;
4 – неоантропов.
Вариант 2
1. Антропогенез – это:
1 – индивидуальное развитие человека;
2 – наследственные изменения обезьяноподобных
предков человека;
3 – историческое развитие приматов;
4 – нет правильного ответа.
2. Первым ученым, который поместил
человека в группу приматов, был:
1 – Бюффон;
2 – Рулье;
3 – Линней;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
3. Значение социальных факторов в
эволюции человека раскрыл:
1 – Бюффон;
2 – Рулье;
3 – Линней;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
Продолжение следует
|