Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №17/2004

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Третий Московский педагогический марафон учебных предметов

7 апреля – День учителя биологии

К третьему марафону у нас уже сложились традиции проведения Дня учителя биологии. Это помогло участникам заранее выбрать мероприятия, которые они хотели бы посетить.

 

В преподавании биологии есть свои особенности. Наука развивается стремительно, популярные издания взахлеб рассказывают то об одном, то о другом невероятном открытии, ребята приносят эти сведения в класс, их приходится обсуждать, размышлять вместе. Учителю важно ориентироваться в последних достижениях науки, быть в курсе того, что сегодня происходит в лабораториях ученых. Именно поэтому весь день в Большом зале выступали представители академической науки. В этом году мы запланировали лекции на темы, которые вызывают острый интерес: «Стволовые клетки как генетическая проблема», «Новое в расшифровке биологических механизмов старения», «Гормональная природа стресса», «Проблемы этологии» (науки о поведении животных, практически не представленной в школьной программе). После лекции выступающих долго не отпускали – вопросов оставалось много.

Для тех, кто больше всего интересуется опытом коллег, в Малом зале проходили творческие мастерские.

В прошлом году многие выступления учителей были посвящены использованию компьютерных технологий в обучении. В этом – биологи захотели поближе познакомиться с опытом учителей 520-й школы г. Москвы, которые уже 20 лет ездят с учениками в экспедиции на Белое море. В этих поездках у каждого ребенка есть возможность провести собственное исследование. Выпускники школы, участники таких экспедиций, теперь уже сами ученые-биологи.

Большой интерес вызвал опыт 1624-й школы «Созвездие» по организации проектной деятельности детей. Учительница Ольга Синягина рассказала о том, как проекты готовятся, и привезла с собой ученицу, которая представила свой проект по изучению леворукости.

Ошеломляющее впечатление на участников марафона произвел зал, где издательства представляли учебную литературу – такого богатого выбора книг по биологии они еще не видели. Кроме книг были представлены и видеокассеты, и компьютерные диски.

Огромным подспорьем в работе учителя может стать сотрудничество с музеями. О формах работы, которые может использовать учитель и при проведении уроков и во внеклассной работе, рассказывали на марафоне сотрудники Биологического музея им. Тимирязева, Дарвиновского и Зоологического музеев.

Те, кто не смог побывать на нашем марафоне, в летних номерах «Биологии» смогут прочесть все самые интересные доклады и сообщения, прозвучавшие на нем, а в этом номере мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж об этом дне.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru