Третий Московский
педагогический марафон учебных предметов
7 апреля – День учителя биологии
К третьему марафону у нас уже
сложились традиции проведения Дня учителя
биологии. Это помогло участникам заранее выбрать
мероприятия, которые они хотели бы посетить.
В преподавании биологии есть
свои особенности. Наука развивается
стремительно, популярные издания взахлеб
рассказывают то об одном, то о другом невероятном
открытии, ребята приносят эти сведения в класс,
их приходится обсуждать, размышлять вместе.
Учителю важно ориентироваться в последних
достижениях науки, быть в курсе того, что сегодня
происходит в лабораториях ученых. Именно поэтому
весь день в Большом зале выступали представители
академической науки. В этом году мы
запланировали лекции на темы, которые вызывают
острый интерес: «Стволовые клетки как
генетическая проблема», «Новое в расшифровке
биологических механизмов старения»,
«Гормональная природа стресса», «Проблемы
этологии» (науки о поведении животных,
практически не представленной в школьной
программе). После лекции выступающих долго не
отпускали – вопросов оставалось много.
Для тех, кто больше всего интересуется
опытом коллег, в Малом зале проходили творческие
мастерские.
В прошлом году многие выступления
учителей были посвящены использованию
компьютерных технологий в обучении. В этом –
биологи захотели поближе познакомиться с опытом
учителей 520-й школы г. Москвы, которые уже 20 лет
ездят с учениками в экспедиции на Белое море. В
этих поездках у каждого ребенка есть возможность
провести собственное исследование. Выпускники
школы, участники таких экспедиций, теперь уже
сами ученые-биологи.
Большой интерес вызвал опыт 1624-й школы
«Созвездие» по организации проектной
деятельности детей. Учительница Ольга Синягина
рассказала о том, как проекты готовятся, и
привезла с собой ученицу, которая представила
свой проект по изучению леворукости.
Ошеломляющее впечатление на
участников марафона произвел зал, где
издательства представляли учебную литературу –
такого богатого выбора книг по биологии они еще
не видели. Кроме книг были представлены и
видеокассеты, и компьютерные диски.
Огромным подспорьем в работе учителя
может стать сотрудничество с музеями. О формах
работы, которые может использовать учитель и при
проведении уроков и во внеклассной работе,
рассказывали на марафоне сотрудники
Биологического музея им. Тимирязева,
Дарвиновского и Зоологического музеев.
Те, кто не смог побывать на нашем
марафоне, в летних номерах «Биологии» смогут
прочесть все самые интересные доклады и
сообщения, прозвучавшие на нем, а в этом номере мы
предлагаем вашему вниманию фоторепортаж об этом
дне. |