Всероссийский открытый конкурс
юношеских исследовательских работ имени В.И.
Вернадского является дистантно-очной
образовательной программой, формой
межрегиональной организации исследовательской
деятельности учащихся.
Учредители: Министерство науки и
образования РФ; Комиссия РАН по разработке
научного наследия академика В.И. Вернадского;
Неправительственный экологический фонд им. В.И.
Вернадского; Департамент образования г. Москвы;
Южное окружное управление Департамента
образования города Москвы; Дом
научно-технического творчества молодежи
Московского городского Дворца детского
(юношеского) творчества; Лицей № 1553 «Лицей на
Донской».
Конкурс проводится в 2 тура:
I тур — заочный. 1 ноября 2004 г. — 15
января 2005 г. Экспертиза представленных в
Оргкомитет работ.
II тур — очный. Апрель 2005 г. XII
Всероссийские юношеские чтения им. В.И.
Вернадского. Участие по результатам I тура.
На I тур Конкурса принимаются работы
проблемного характера, включающие этапы
методически корректной экспериментальной
работы, обработки, анализа и интерпретации
собранного материала, обзор литературы по
выбранной тематике. Тематика исследований в
работах, представляемых на Конкурс, не
ограничивается. Объект исследований должен быть
локализован (конкретная деревня, долина, водоем,
гора, городище, архитектурный комплекс,
определенный социум, психологическая проблема и
пр.). Исследования должны иметь этап практической
работы на местности, в архиве, с населением и др.
В составе Конкурса традиционно
выделяются следующие предметные направления.
Естественно-научное направление
Науки о Земле и Космосе — 1 (геология,
минералогия, палеонтология, география, геохимия,
биогеохимия, почвоведение, ландшафтоведение,
океанография, сейсмология, спелеология и проч.).
Науки о Земле и Космосе – 2
(астрономия, метеорология, климатология и физика
атмосферы).
Медицина и Здоровье (науки о здоровье
человека и животных, а также фармакология,
педиатрия и геронтология).
Зоология (орнитология, ихтиология,
энтомология и другие частные биологические
дисциплины, физиология, экология и этология
животных).
Ботаника (анатомия, физиология,
генетика и экология растений, геоботаника).
Науки об окружающей среде – 1
(исследования, связанные с загрязнением
окружающей среды; источники загрязнения и их
контроль; город как среда обитания).
Науки об окружающей среде – 2 (науки о
водных объектах: лимнология, гидрология,
гидрография).
Микробиология (бактериология,
вирусология, микология, протозоология).
Естественно-научное направление
конкурса не включает ряд традиционных
направлений, а именно: «математика», «физика»,
«химия», «программирование «Computer Science»,
«инженерные технологии», а также групповые
междисциплинарные проекты. Исследовательские
работы, содержащие элементы математики, физики,
химии и т.д., рассматриваются на заявленных
секциях, если они соответствуют темам
предложенных научных направлений.
Гуманитарное направление
– «Обществознание» (подсекции:
«Проблемы и вопросы отечественной истории»,
«Проблемы и вопросы мировой истории и
философии», «Проблемы и вопросы регионального
краеведения», «Проблемы и вопросы церковного
краеведения», «Человек в отечественной истории»,
«Экономика, право и социология», «Археология»).
– «Народная культура» (подсекции:
«Фольклористика и этнография», «История и
культура российских деревень», «Диалектология и
ономастика»).
– «Человек в современном мире» (подсекции:
«Человек в мире природы», «Человек в мире людей»,
«Внутренний мир человека», «Этнопсихология»).
– «Психофизиология и здоровье человека».
– «Искусство и литература» (подсекции:
«Литературоведение», «Искусствоведение»).
– «Лингвистика. Язык в современном мире».
– «Философия и культурология».
– «История науки».
В Конкурсе могут принять участие
отдельные юные исследователи, а также авторские
коллективы.
При наличии нескольких авторов необходимо
отразить вклад каждого автора на этапах сбора,
обработки и интерпретации материала.
Работы могут быть представлены
общеобразовательными школами, лицеями,
гимназиями, учреждениями дополнительного
образования детей, другими организациями, а
также авторами лично.
От одной организации принимается не более 5
работ.
К рассмотрению не принимаются: реферативные и
описательные работы, а также работы,
представлявшиеся на другие конкурсы и
конференции всероссийского уровня.
При оценке работ принимается во внимание
следующее: соответствие содержания
сформулированной теме, поставленной цели и
задачам; структура работы; наличие литературного
обзора, его качество; корректность методик
исследований, наличие у авторов представлений о
допущениях, производимых при реализации
методики; проблемность работы; соответствие
выводов полученным результатам; культура
оформления материалов.
Для участия в Конкурсе необходимо по электронной
почте направить в адрес Оргкомитета:
– заявку на участие;
– текст работы — не более 5 машинописных страниц,
кегль 14, интервал 1,5;
– иллюстративные материалы (не более 3 листов
формата А4);
– краткое описание работы на 0,5 страницы на
русском и английском языках (не более 1000 знаков)
до 15 января 2005 г.
Работы из населенных пунктов, не
имеющих электронной почты в центральном
отделении связи, могут быть направлены заказным
письмом (с приложением дискеты с файлом работы в
формате MSWord). В порядке исключения, при
отсутствии возможности предоставления работы в
электронном виде, работа принимается в печатном
варианте.
Работы направляются по адресу: vernadsky@dnttm.ru
Также вы сможете самостоятельно
зарегистрироваться и предоставить свою работу
на конкурс в режиме «on-line» на сайте конкурса: www.vernadsky.info
К рассмотрению на конкурс принимаются
работы на русском или английском языках. Работы,
поступившие после 15 января, принимаются к
рассмотрению в конкурсе 2005/2006 г. Организуется
конференция в сети Интернет для обсуждения
поступающих на Конкурс работ.
Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
Подведение итогов. Итоги I тура
Конкурса подводятся до 20 марта 2005 г. Экспертным
советом.
Каждая работа получает рецензию, которая
направляется автору.
Авторы работ, получивших положительные рецензии,
а также их руководители, приглашаются на II тур —
XII Юношеские чтения им. В.И. Вернадского в апреле
2005 г.
Письмо-вызов направляется в учреждение, в
котором выполнена работа, до 1 апреля 2005 г.
Победители II тура Конкурса награждаются
дипломами организаций-учредителей, подарками.
Наиболее интересные работы публикуются в
сборнике Конкурса.
Итоги Конкурса публикуются в печати.
Лучшие работы будут делегированы на
Национальный конкурс исследовательских работ
России.
Подробная информация находится на
сайте: http://vernadsky.dnttm.ru
|