АСЕЕВ В.В.
Контрольная работа № 2
Задание 1. Из приведенных ответов выберите
один правильный.
1. Белковые молекулы не выполняют функции:
а) структурную,
б) узнавания,
в) хранения генетической информации,
г) преобразования химической энергии в
механическую.
2. Белки образуют структурные компоненты
клетки в комплексе с:
а) ионами натрия,
б) АТФ,
в) моносахаридами,
г) липидами.
3. Каталитическая активность белков
определяется:
а) первичной структурой,
б) вторичной структурой,
в) третичной структурой,
г) взаимодействием с нуклеиновыми кислотами.
4. Межклеточное узнавание основано на
взаимодействии:
а) полисахаридов клеточных стенок,
б) липидов клеточных мембран,
в) липидов с полисахаридами,
г) белков с компонентами поверхности клетки.
5. Рецепторами гормонов являются:
а) нуклеиновые кислоты,
б) белки,
в) липиды мембран,
г) полисахариды.
6. Реакции, требующие затрат энергии,
возможны в клетке благодаря:
а) сопряжению с реакцией, идущей с выделением
энергии,
б) прохождению в гидрофобной среде,
в) сорбции реагирующих веществ на клеточных
мембранах,
г) наличию катализаторов.
7. Активный транспорт осуществляется за
счет энергии:
а) связывания с белками-переносчиками,
б) гидролиза АТФ,
в) расщепления компонентов клеточных мембран,
г) растворимости веществ в липидах.
8. Двигательную функцию в клетке выполняют:
а) нуклеотиды,
б) липиды,
в) нуклеиновые кислоты,
г) белки.
9. Доказательством генетической функции ДНК
служит:
а) наличие ДНК у всех живых организмов,
б) нахождение ДНК в ядре,
в) опыты по генетической трансформации,
г) опыты по денатурации ДНК.
10. Генетическая информация в ДНК записана в
виде:
а) двуспиральной структуры,
б) последовательности азотистых оснований,
в) сложной трехмерной структуры,
г) чередующихся связей дезоксирибозы и фосфата.
11. Вырожденность – это:
а) свойство одной аминокислоты кодироваться
несколькими триплетами,
б) свойство одного триплета кодировать несколько
аминокислот,
в) отсутствие промежутков между кодонами,
г) все ответы неверны.
12. Если бы в состав белков входило 14
аминокислот, аминокислоты кодировались бы:
а) одним нуклеотидом,
б) двумя нуклеотидами,
в) тремя нуклеотидами,
г) четырьмя нуклеотидами.
13. Генетический код:
а) нелинейный,
б) перекрывающийся,
в) универсальный,
г) содержит знаки препинания.
14. Одна аминокислота не может кодироваться:
а) одним кодоном,
б) тремя кодонами,
в) четырьмя кодонами,
г) пятью кодонами.
15. Кодоны, обозначающие одну аминокислоту,
отличаются по:
а) первому нуклеотиду,
б) второму нуклеотиду,
в) третьему нуклеотиду,
г) по всем трем нуклеотидам.
16. Кодоны, обозначающие конец полипептидной
цепи, начинаются с:
а) аденина,
б) гуанина,
в) цитозина,
г) урацила.
Задание 2. Из приведенных ответов выберите
один или несколько правильных.
1. Особенностями ферментов являются:
а) высокая специфичность,
б) невысокая активность,
в) способность смещать равновесие реакции,
г) способность сопрягать реакции,
д) отсутствие температурной зависимости.
2. Белки выполняют функции:
а) хранения генетической информации,
б) структурную,
в) двигательную,
г) переноса генетической информации,
д) каталитическую.
3. В комплексе с нуклеиновыми кислотами
белки образуют:
а) мембраны,
б) хромосомы,
в) микросомы,
г) микротрубочки,
д) рибосомы.
4. Изменение конформации белка при
связывании определенных веществ используется
при:
а) транспорте через мембрану,
б) действии гормонов,
в) образовании рибосом,
г) механическом движении,
д) образовании клеточных стенок.
5. При образовании белковых комплексов
остаток валина может взаимодействовать с:
а) аргинином,
б) аспарагином,
в) лейцином,
г) фенилаланином,
д) серином.
6. При связывании белков с целлюлозой
ведущую роль играют:
а) гидрофобные взаимодействия,
б) водородные связи,
в) ковалентные связи,
г) ионные взаимодействия,
д) все перечисленные взаимодействия.
7. В основе ферментативного катализа лежит:
а) специфическое связывание субстрата,
б) сближение молекул субстрата,
в) разрыв связей в молекуле фермента,
г) ориентация молекул субстрата,
д) повышение кинетической энергии молекул
субстрата.
8. За счет связывания с белками малых
молекул осуществляется:
а) образование клеточных структур,
б) регуляция работы генов,
в) передача сигналов внутрь клетки,
г) изменение формы клеток,
д) регуляция активности ферментов.
9. Только из белков построены:
а) микротрубочки,
б) рибосомы,
в) лизосомы,
г) актиновые фибриллы,
д) ядерная оболочка.
10. Вирусная инфекция может развиться при
проникновении в клетку:
а) вирусного белка,
б) вирусной ДНК,
в) вирусной частицы,
г) вирусной РНК,
д) вирусных полисахаридов.
11. Основными свойствами генетического кода
являются:
а) триплетность,
б) избирательность,
в) вырожденность,
г) перекрываемость,
д) изменчивость.
12. Один из кодонов для тирозина – UАC,
другими кодонами для тирозина могут быть:
а) UCC,
б) UAU,
в) UCG,
г) CCA,
д) ACU.
13. Один из кодонов для лизина – AAG. Другим
кодоном могут быть:
а) UAG,
б) GAG,
в) AAA,
г) AGG,
д) CAG.
14. Один из кодонов для пролина – CCC. Другими
кодонами могут быть:
а) CCA,
б) CCU,
в) CCG,
г) UCC,
д) ACC.
15. Отклонения от генетического кода
наблюдаются у:
а) бурых водорослей,
б) инфузорий,
в) плоских червей,
г) мхов,
д) в митохондриях.
16. Для образования линейного полимера из
трех чередующихся моносахаридных остатков нужно
как минимум:
а) один фермент,
б) два фермента,
в) три фермента,
г) четыре фермента,
д) пять ферментов.
Задание 3. Установите соответствия между
элементами правого и левого столбца. (например
А–3, Б–2 и т.д.)
1.
А – гормон
Б – фермент
В – актин
Г – репрессор гена
Д – антитело |
1 – субстрат
2 – ДНК
3 – антиген
4 – рецептор
5 – миозин |
2.
А – белки и РНК
Б – белки и ДНК
В – белки и липиды
Г – белки
Д – актин |
1 – мышцы
2 – рибосомы
3 – клеточные стенки
4 – мембраны и полисахариды
5 – хромосомы и миозин |
3.
А – нервный импульс
Б – мышечное сокращение
В – активация генов
Г – окисление в митохондриях
Д – упаковка ДНК |
1 – белки – переносчики
электронов
2 – Na,K-АТФаза
3 – гистоны
4 – актин и миозин
5 – рецепторы стероидных гормонов |
Задание 4. Выберите правильные
высказывания.
1. Каждый фермент катализирует определенную
химическую реакцию.
2. Структурную функцию белки могут
осуществлять только в комплексе с
полисахаридами или липидами.
3. При связывании низкомолекулярных веществ
пространственная структура белка меняется
незначительно.
4. Каждый белок может связывать только одну
молекулу низкомолекулярного вещества.
5. Белки–рецепторы гормонов могут
регулировать активность генов.
6. Транспорт веществ через мембрану
осуществляется с помощью белков, гидролизующих
АТФ.
7. При замене одного нуклеотида в ДНК в белке
заменяется одна аминокислота.
8. Сложные полисахариды могут выполнять
каталитические функции.
9. Вставка в ДНК одного нуклеотида приводит
к изменению одной аминокислоты в кодируемом ею
белке.
10. Все триплеты кодируют аминокислоты.
Контрольная работа № 2
для слушателей курсов повышения квалификации
по курсу «Молекулярные основы процессов
жизнедеятельности»
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой тест,
состоящий из 8 вопросов и двух творческих
заданий, подготовленных по материалам трех
первых лекций. Оценка контрольной работы будет
производится по системе «зачет/незачет». Для
того, чтобы работа была зачтена, необходимо
правильно ответить не менее чем на 6 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу
и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию по
адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, «Биология».
Мы просим использовать именно бланк,
напечатанный в газете или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по
курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле
«Комментарии». Вы получите ответы вместе с
проверенной контрольной работой.
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор: (указан в вашей
персональной карточке)
Пожалуйста, заполняйте поля печатными
буквами.
Если Вам пока не известен идентификатор, не
заполняйте соответствующее поле.
Зачеркните клеточку,
соответствующую правильному ответу
Образец
пометки правильного ответа: 31.
Задание 1.
1.
2.
3.
4. |
5.
6.
7.
8. |
9.
10.
11.
12. |
13.
14.
15.
16. |
Задание 2.
1.
2.
3.
4. |
5.
6.
7.
8.
|
9.
10.
11.
12. |
13.
14.
15.
16. |
Задание 3.
1.
____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________
Задание 4.
|
|