|
||||||
Победители школьного конкурса «Зимующие птицы» читают стихи собственного сочинения. 1-й ведущий. Зимняя орнитофауна Якутии представлена 48 видами, а в нашем улусе – 20 видами. Распространены они неравномерно. Одних птиц мы видим постоянно, так как они живут недалеко от наших домов, это снегири, воробьи, вороны. Других птиц – тетеревов, глухарей, дятлов – мы можем увидеть только в лесу. 2-й ведущий. Теперь проверим ваши знания о зимующих птицах. Сегодня у нас две сборные команды из представителей параллельных классов. Каждая команда приготовила приветствие и девиз. 1-й ведущий. Команды отвечают на вопросы. На первом этапе соревнования победит команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Распространение этой птицы зависит от распространения хвойного дерева, и само название птицы происходит от названия этого дерева. Что это за птица? (Кедровка.)
2. Название этой птицы происходит от названия широко известного дерева, произрастающего на юге, и органа человеческого тела, соединенных через гласную букву «о». (Дуб–о–нос.) 3. Это крупная птица семейства соколиных. А название ее очень похоже на название печенья без сахара, надо только заменить две буквы. (Кречет, печенье – крекер.) 4. Эта птица добывает корм под водой, бегая по дну водоема. Зимой она держится у незамерзающих перекатов. Как правило, встречается по одной или парами. (Оляпка.) 5. Это птица откладывает яйца в апреле, когда у нас еще снег и мороз. Как называется эта храбрая птица? (Клест.) 6. Если переставить буквы в названии города Ровно, то получится название птицы, у которой окраска черная с металлическим синеватым блеском и хвост клиновидной формы. (Ворон.)
7. Переставьте буквы в слове «косой» и вы получите название небольшой птицы с ярко-голубыми перьями на «плечах». (Сойка.)
8. Это самая крупная среди наших сов, с хорошо развитыми «ушами». Эти «уши» – пучки перьев на голове – черные с желтоватыми краями. (Филин.) 2-й ведущий. Первый этап соревнования закончился. Теперь следующее задание. Перед вами названия птиц и их местообитаний. Вы должны соотнести их друг с другом. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит. Звучит песня о птицах в исполнении ансамбля «Ровесник». 1-й ведущий. Теперь послушайте следующее задание. О каких птицах говорится в этих загадках? 1. Коса – костяная, пашня – деревянная. (Дятел и пень.) 2. Маленький мальчишка
3. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин.) 4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова.) 5. Летела стая тетеревов, села на деревья. По двое на дерево сядут – одно дерево лишнее. По одному сядут – один тетерев лишний. Сколько было тетеревов и сколько деревьев? (Четыре тетерева и три дерева.) 2-й ведущий. А теперь послушаем лучшие рассказы и сказки о зимующих птицах, сочиненные победителями нашего школьного конкурса. 1-й ведущий. Следующий этап игры называется «Дорисуй и расскажи». Вы должны завершить неоконченные рисунки – изображения птиц и рассказать об этих птицах. 2-й ведущий. В настоящее время охрана зимующих птиц становится все более необходимой в связи с постоянным усилением отрицательного воздействия человека на природу. Для успешной охраны необходимы знания о птицах, их образе жизни. Послушайте, как мы помогли зимующим птицам, сколько кормушек и дуплянок мы повесили. Сообщение командира группы «Зеленые».
|