Содержание за 2004 г.

УКАЗАТЕЛЬ

Содержание за 2004 г.

БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

Игнатова И.Н. Тематические задания, викторины для внеклассных занятий, олимпиад и конкурсов по природоведению (естествознанию). № 39–41.

Кремнев В.Ф. Биология в головоломках. № 12.

Моисеева Т.Н. Экологу – зеленый свет. № 36.

Охотникова Т.Ю. Первоцветы. № 8.

БОТАНИКА

Абрамов В.И. Бактерии, грибы, споровые растения (Спецкурс). № 7–11.

Баринова М.А. Растения – почтой? № 6.

Диас-Паскуаль Н.И. (составитель). Стихи о растениях. № 38–40.

Кошель П.А. Дыхание у растений. № 4.

Кошель П.А. Размножение цветковых растений. № 12–14.

Курганская С.А. Калуфер и миррис – забытые пряные растения. № 8.

Курганская С.А. Девясил высокий. № 9.

Курганская С.А. Полынь – божье дерево и полынь-эстрагон. № 11.

Курганская С.А. Маклейя, или боккония. № 14.

Курганская С.А. Огуречная трава. № 16.

Курганская С.А. Горечавка желтая. № 42.

Курганская С.А. Алтей лекарственный. № 44.

Курганская С.А. Арника горная. № 45.

Курганская С.А. Дицентра, или Разбитное сердце. № 46.

Курганская С.А. Окопники. № 47.

Мельникова С.В. Петушиные гребни и хвосты. № 1.

Мельникова С.В. Осенние цветы. № 33–34.

Попов С.Ю. История растительности Африки за последние 150 000 лет. № 5.

Попов С.Ю. Мир хвощей. № 19.

Семенов Д.В. Сенсационный кактус. № 14.

Скворцова И.И. Шелковое дерево. № 22.

Скворцова И.И. Лотос орехоносный. № 41.

Тишков А.А. На Бору под сосенкой. Ботанические топонимы на карте Москвы. № 1–2.

Феоктистова Н.Ю. Ботанические игрушки для взрослых. № 13.

Феоктистова Н.Ю. Ночная жизнь растений. № 22.

Хамитов В.А. Удивительная трава – бамбук. № 24.

Ярхо В.А. Георгины. № 40.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Азарова Е. Двукрылые – друзья человека. № 13.

Ананьева С. Влияние поперечного надреза клубней на урожай картофеля. № 17.

Минькова Е. Особенности ВНД и профессиональная ориентация. № 12.

Швалева С. Грачонок. № 17.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Баранникова Н.Н. Контрольная работа по теме: «Корень». № 47.

Борзунова О.А. Зачетные листы по биологии. № 37–38.

Борзунова О.А. Рабочие карты по биологии. № 39.

Демидов В.А. Тестовые задания по зоологии для 7-го класса. № 18–19.

Демидов В.А. Занимательные вопросы по школьному курсу ботаники. № 40–42.

Иванова Л.А. Игровые задания по экологии. № 10–11.

Каганская В.В. Тестовые задания по биологии. № 5.

Локшин Г. Тренажер по биологии. № 17–18.

Набиуллина В.Р. Экологический практикум по биологии и естествознанию для учащихся 5–7-х классов. № 31–32.

Назырова Р.И., Каштанова В.В., Сорока Т.А. Изучение млекопитающих ландшафтного заказника «Крылатские холмы». № 42–48.

Солопенко А.Н. Решение задач по общей и молекулярной генетике. № 12–16.

Сорокина Н.В. Курс «Зеленое строительство». № 21–32.

Суханова Л.В. Тетрадь для лабораторных работ, 7–8-й классы. № 25–28.

ЗАГАДКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ

Кремнев В.Ф. Четвероногие головоломки. № 32.

Кремнев В.Ф. Грибные загадки. № 33.

Кремнев В.Ф. Загадки, шарады. № 34.

Кремнев В.Ф. Загадки. № 46.

Тасалов Д. Кроссворд. № 2, 4, 5, 12, 17, 19, 43.

Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания-кроссворды для контроля и самоконтроля знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека. № 31, 44–46, 31.

ЗООЛОГИЯ

Адаменко А.А. Фугу. № 39.

Зотова Н.Ю. Ротан-головешка. № 40.

Ильичев В.Д. Птичий ботулизм. № 4.

Ильичев В.Д. Загадочные колибри. № 12.

Ильичев В.Д. История изучения миграций птиц. № 23.

Ильичев В.Д. Авиационная орнитология. № 31.

Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Большая синица. Поползень. № 6.

Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Трясогузки. № 20.

Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Лесная завирушка. № 29.

Мещерский И.Г., Феоктистова Н.Ю. Еще раз о гомосексуальности. № 19.

Миронова Ю.В. Шпорцевые лягушки. № 37.

Найденко С.В. Магот, или варварийская обезьяна. № 1.

Остапенко В.А. Редкие виды животных в питомнике Московского зоопарка. № 11.

Остапенко В.А. Экспедиции за птицами. № 14–17.

Остапенко В.А. Шимпанзе в зоопарке. № 32–33.

Петрина Т.Н. Красный волк. № 20.

Петрина Т.Н. Барсук – «городской житель». № 21.

Семнов Д.В. Ползущие… ввысь. № 48.

Силаева О.Л. История одомашнивания птиц. № 2–4.

Скворцова И.И. Животные в Индии. № 6.

Феоктистова Н.Ю. Подарки для шимпанзе. № 1.

Феоктистова Н.Ю. Обезьяны в Древнем Египте. № 1.

Феоктистова Н.Ю. Мастера имитации. № 5.

Феоктистова Н.Ю. Пурпурная головоломка. № 9.

Феоктистова Н.Ю. Слон в океане. № 13.

Феоктистова Н.Ю. Бабочки-путешественницы. № 30.

Феоктистова Н.Ю. Песенка, продлевающая жизнь. № 31.

Феоктистова Н.Ю. 75 лет возрождению зубра. № 34.

Феоктистова Н.Ю. История возрождения зубра на Кавказе. № 36.

Феоктистова Н.Ю. Попурри о земноводных. № 44.

Феоктистова Н.Ю. Ящерицы, о которых не прочтешь в учебнике. № 46.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Гнезда под водой, или Правил без исключений не бывает. № 47.

ИСТОРИЯ НАУКИ

Галина Вячеславовна Лебединская. № 15.

Горяшко А. Возрождение живого. № 23.

Горяшко А., Калякин М. Архив биоразнообразия. № 18.

Железная Е.К. И.И. Шмальгаузен. № 36.

Захаров-Гезехус И.А. Из истории генетики. Лысенковщина: 1948–1964 гг. № 20.

Захаров-Гезехус И.А. История генетики: объективность и этика. № 21.

Ильичев В.Д. Михаил Александрович Мензбир. № 12.

Ильичев В.Д. П.П. Сушкин. № 29.

Кошель П.А. Летопись биологических открытий. № 20–28.

Кошель П.А. История представлений о развитии растительного организма с древних времен до начала ХХ века. № 36–37.

Кошель П.А. Фотосинтез. № 42–45.

Красильников В.А. Мисс Латимер. № 33.

Крюкова Н.С. Николай Лукич Скалозубов № 39.

Пантюлина С.А. История здания музея. (Биологический музей им. К.А.Тимирязева.) № 15.

Федорова Ю., Трояк Е., Крылова Е. История открытия роли сердца и системы кровообращения. № 7–9.

Феоктистова Н.Ю. Всеволод Иванович Роборовский. № 9–10.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Бязров Л.Г. Ценное пособие для учителей биологии и старшеклассников (О книге Шапиро И.А. «Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды». № 9.

Демидов В.А. Литература по ботанике. № 44.

Зотиков И.А. Новые книги о природопользовании. № 11.

Называйте кактусы правильно! № 14.

КОПИЛКА ОПЫТА

Акперова И.А. Уроки биологии: развитие, творчество, комфорт. № 11–16.

Афанасьев А.А. Звери и птицы – герои сказок. № 24.

Баринов О.Г. Газон: корень, стебель, лист. № 38.

Беляев А.В. Зоологические экскурсии на пресный водоем. № 21–22.

Васильева Т.А., Горбулинская В. Об эстетическом воспитании. № 45.

Вершинина Л.В. Знаково-символические средства в обучении биологии. № 20.

Волкова Т.В. Экологическая акция «Кормушка». № 41.

Диас-Паскуаль Н.И. Неистовый Реди. № 2.

Дымова Л.М. Адаптация и ускорение плодоношения кедра сибирского в условиях Республики Коми. № 44.

Жукова Л.А. Праздник «Путешествие с комнатными растениями». № 15–18.

Жукова Л.А. Путешествие с домашними животными. Размышления о проектной деятельности. № 23.

Зорова Г.П. Работа в парах на уроках биологии. № 35.

Котов В.В., Боголюбов А.С. Методы исследований пресноводного зоопланктона. № 7–8.

Мамонов Г.А. Биология и история – межпредметные связи. № 9–10.

Паляница Е.Я., Постникова Н.Л. Природа в поэтическом, музыкальном и изобразительном творчестве. № 7–8.

Пахомова Т.Н, Пахомов В.И.. Эколого-краеведческая работа с учащимися в природе. № 16–19.

Пичугина Г.В. Ученические проекты по выращиванию растений. № 13–14.

Полякова С.Ф. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. № 47.

Семашко А.Ю. Специфика биологического рисунка для школьников средних классов. № 19.

Сенькина Н.Н. Алфавит. № 29–32.

Титова В.И. Решение задач по генетике с использованием законов Г.Менделя. № 4–6.

Эверстова М.К. Месячник зимующих птиц. № 43.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Педагогический университет "Первое сентября"

Асеев В.В. Курс «Молекулярные основы процессов жизнедеятельности». № 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48.

Лернер Г.И. Курс «Педагогическая теория – современному учителю». № 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47.

НОВОСТИ НАУКИ

Бязров Л.Г. Что общего у лишайников и морских ежей? № 4.

Бязров Л.Г. Глобальное потепление смещает сроки зацветания растений. № 11.

Бязров Л.Г. Грибы в воздухе московских квартир. № 15.

Красильников В.А. Древнейшие муравьи из алмазных копей Африки. № 34.

Лалаянц И.Э. Апоптоз. № 3.

Лалаянц И.Э. Откуда собачки? – Из лесу, вестимо… № 4.

Лалаянц И.Э. Биотехнология чипов. № 7.

Лалаянц И.Э. Червь нам поможет! № 11.

Лалаянц И.Э. Как увидеть работу мозга. № 15.

Лалаянц И.Э. Будьте терпимы. № 16.

Лалаянц И.Э. Партеногенез и рак. № 18.

Феоктистова Н.Ю. Удивительные грибы. № 5.

Филиппович С.Ю. Страсти вокруг «коровьего бешенства». № 6.

Шаргородская О.А. Трансформация эукариотических клеток с использованием синтетических полимерных катионов. № 30.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Адаменко А.А. Морские микроорганизмы – продуценты небелковых токсинов. № 40.

Долбакян Э.Е. Палеоантропология: наши предки стареют. № 35.

Домшлаг М.Г. Генетический мониторинг. № 47–48.

Красильников В.А. Царствоведение, или систематика. № 3.

Пашутин С.Б. Целесообразные мотивы и возможные механизмы возникновения жизни. № 43.

Пашутин С.Б. Биологическая эволюция и морфогенез. № 45–46.

Томсинский В.М. «Научный креационизм?» № 17–18.

Томсинский В.М. Второе столетие в поисках предка птиц. № 37–38.

Шноль С.Э. Биологические часы. № 44–45.

Национальная Стратегия сохранения биоразнообразия России. № 27–32, 34–35.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Третий Московский педагогический марафон учебных предметов. 7 апреля – День учителя биологии. № 17.

Абрамов В.И. Особенности преподавания биологии в гуманитарной гимназии. № 25–26.

Андреева Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды. № 25–26.

Бителева Е.С. Личностно-ориентированный подход к обучению. № 25–26.

Замятнин А.А. Рассказы о биологах. № 25–28.

Зубакин В.А. Орнитофауна Московской области: прошлое, настоящее и будущее. № 25–26.

Саватеева Г.Г., Солуянова Н.В. Неделя естественных наук в Образовательном Центре ОАО «Газпром». № 25–26.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Афонькин С.Ю. Генетически обусловленные нарушения кожных покровов у человека. № 2–3.

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Поведения и психика. Задания для учащихся общеобразовательных школ. № 8–10.

Дудочкина М., Гришанова Е. Ланчикова К., Домшлак М.Г. Токсические свойства никеля и его соединений. № 42.

Кузнецов В.Н. Никотин, алкоголь и наркотики – тератогены. № 18–19.

Охапкина А.А. Победить проказу! № 22.

Охапкина А.А. Атипичная пневмония. № 24–26.

Скляревская Л.Н., Мишечкина С.А. Интегрированный урок «Энергетический обмен и рациональное питание». № 47.

Феоктистова Н.Ю. Особенности обоняния у человека. № 16.

Флоренская Ю.Ф. Качество жизни и здоровье населения. № 5–7.

Хамитов В.А. Что нам светила предвещают. № 1.

Яковенко Л.В., Рябушкина В.М. Квантовая теория стресса. № 32.

ЭКОЛОГИЯ

Аникеев В.В. Экологическая безопасность России. № 21.

Боровский Е.Э. Международное экологическое право. № 27–28.

Боровский Е.Э. Экологический календарь. № 34.

Боровский Е.Э. Экологическое право России. № 46.

Горяшко А. Рождение профессии. № 2.

Горяшко А. Экологический туризм. № 10.

Горяшко А. В экологию через творчество. № 15.

Демидов В.А. Важнейшие экологические законы. № 33.

Зотова Н.Ю. Проблемы инвазии и интродукции рыб в России. № 38.

Миркин Б.М. О «планетарном патриотизме» и хлебе насущном. № 4.

Тараканова Е. Хочу приносить пользу. № 2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Баринов О.Г. Пусти полевку в огород. № 42.

Голубчиков Ю.Н. Щи да каша – пища наша. № 43.

Горяшко А. Новогодняя елка в России. № 1.

Мещерский И.Г. Биологический зодиак. № 20.

Чаурина Р.А. Растительный мир в пословицах и поговорках. № 2.

Чаурина Р.А. Животный мир в пословицах и поговорках. № 3.

Ярхо В.А. Романтика большой дороги. № 1.

Ярхо В.А. От всех болезней нам полезней… № 20.

Ярхо В.А. Опасные цветочки. № 23.

Ярхо В.А. Из истории зоологических садов в Европе. № 24.

Ярхо В.А. К нашему столу.№ 27–28.

Ярхо В.А. Крылатый вестник. № 34.

Ярхо В.А. Охота на гиганта. № 41.

Я ИДУ НА УРОК

Балденков Г.Н. Практические работы по разделу «Воспроизведение генетической информации». № 23.

Балянова Н.А. Урок-КВН для 8-х классов. № 39.

Бочарова И.А. «Наша игра». № 19.

Бударина В.А. Викторина «Планета рыб». № 46–48.

Гордеева Е.М. День птиц. Внеклассное мероприятие по биологии для 2-го класса № 17.

Гринченко Л.А. Игровые задания по теме «Земноводные и пресмыкающиеся». № 22.

Гринченко Л.А. Рыбы. Урок-путешествие. № 40.

Деркачева Е.М. «Цветок» – педагогическая мастерская. № 37.

Дистанова Э.Б. Урок по теме «Витамины». № 12.

Еремина Л.А. Знакомьтесь – мир злаков. № 3–4.

Живейнова В.И. Основы цитологии. (Урок – общественный смотр знаний, 10 класс.) № 14.

Истомина Е.И., Толмачева Е.И. Роль металлов в организме человека. № 36.

Климаков И.В. Математика и экология. Урок-путешествие. 5-й класс. № 35.

Космодемьянская С.С. «Умники и умницы». Интегрированное внеклассное мероприятие в 8-м классе. № 48.

Куликова Г.Г. Особенности строения клюва птиц в зависимости от способа питания. № 3.

Ларина С.И., Потупчик В.Н., Захарова В.Н., Сосенкова Е.М. Ваше здоровье – в наших руках. № 24.

Малетина Е.П., Хижняк Н.Ю. Человек и природа: противостояние или содружество? № 44–46.

Маслова О.В. «Биологический турнир» для 8–10-х классов. № 1.

Машинистова В.А. Кто станет магистром? Урок по теме: «Генетика». № 5.

Машинистова В.А. Викторина-блиц на уроках биологии. № 7.

Мельникова Т.И., Казанцева Г.Е. Глаз и оптические приборы. № 31.

Михайлова В.В. Лишайники. № 5.

Можчиль Е.В. «Ку-ка-ре-ку». Познавательно-развлекательный конкурс для учащихся 7-х классов. № 32.

Нечитайлова М.Л., Лящук Н.В. Промысловые животные в российской геральдике. № 13–15.

Никитина М.А., Петровичев А.А., Петровичева Т.В., Фомичев С.В. Вода. Свойства воды. № 6.

Осипенко Т.Ф. Обобщающий урок по теме «Птицы». № 4.

Павловская С.М., Косогорова С.Ю. Что такое старение? Можно ли продлить молодость? № 30.

Петунин О.В. Модульное обучение в условиях профильной школы. № 2–3.

Петунин О.В. Этические и юридические аспекты применения генных технологий. № 8.

Петунин О.В. Врожденные и приобретенные формы поведения. № 34–38.

Петунин О.В. Голосовой аппарат, голосообразование и гигиена голоса человека. № 40–41.

Полуэктова И.А. Давай пройдемся медленно по лугу. № 32.

Попова Е.В. Белки. № 33.

Постникова Н.Л. Международный симпозиум по вопросам охраны окружающей среды. Ролевая игра. № 21.

Почекина Е.Н. Приспособленность организмов к условиям существования. № 9.

Сенькина Н.Н. Бионика. Урок-конференция. № 15–18.

Смелова В.Г. Свет мой, зеркальце, скажи, в чем значенье железы? (Интегрированный урок анатомии и мировой художественной культуры.) № 10–11.

Смелова В.Г. Картофельные страдания. (Внеклассное мероприятие.) № 13–14.

Смелова В.Г. Сытое брюхо на ученье глухо. (Урок о физиологии голода и сытости на основе русских пословиц и поговорок.) № 20–22.

Смелова В.Г. Борьба за огонь. № 29–30.

Смелова В.Г. Любовь к моркови – оратория во славу витаминов. № 43.

Согоян Л.В. Игра «Угадай-ка». № 1.

Согоян Л.В. Прикоснись к прекрасному. № 27–28.

Соколовская Н.В. Взаимоотношения человека и рыб. Охрана, разведение и значение рыб. № 38.

Талютина О.А. Путешествие в страну земноводных. № 42.

Торопцева И.А. Прорастание семян. № 11.

Тукаева Н.П. Уроки по теме «Размножение» № 18–19.

Федорова Н.К. Суд над бактериями. № 41.

Щипляева И.В. Сценарий проведения праздника «Колесо истории». № 1.

РАЗНОЕ

Абелинскас Д.Ю. Наши праздники – «День хомяка». № 9.

Александров А.А., Башакина Т.А. X Фестиваль «Экология. Творчество. Дети.» № 1.

Баринов О.Г. Идеальный друг семьи. № 13.

Вступительные задания Всероссийской заочной многопредметной школы – ВЗМШ при МГУ. № 11.

Иванов Б. Зима пришла. № 45.

Конкурс рисунков на почтовые открытки. № 12.

Конкурс им. В.И. Вернадского. № 41.

Семенов Д.В. Комнатное цветоводство. № 10. («Живой уголок».)

Супруненко Ю.П. Дожить до ста лет? Очень просто! № 31. («Почти всерьез».)

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru