С.А. ЯНУТЕНЕНЕ,
частная школа, г. Москва
Продолжение. См. № 14, 15, 16, 17, 18, 19/2005
Модульное обучение на уроках биологии
Модульная программа № 4. Размножение и
развитие организмов
Урок 7–8. Оплодотворение у животных.
Онтогенез и его закономерности
КЛЮЧ
Бланк № 1 (УЭ–1).
Ученик__________________ Класс___________
Дата____________________
1.
№ вопроса |
Буквы ответов |
1. |
|
к |
|
|
|
2. |
е |
ж |
|
|
|
3. |
а |
г |
д |
л |
|
4. |
в |
|
|
|
|
5. |
е |
ж |
|
|
|
6. |
з |
и |
к |
|
|
7. |
б |
|
|
|
|
Бланк № 2 (УЭ–3). История
развития эмбриологии
№ |
Фамилия ученого |
Вклад ученоговразвитие науки |
1. |
К.Ф. Бэр |
Основатель современной
эмбриологии, положил начало учению о зародышевых
листках и сформулировал закон зародышевого
сходства. Доказал, что человек развивается по
единому плану со всеми позвоночными животными |
2. |
А.О. Ковалевский |
Основоположник эволюционной
сравнительной эмбриологии, создатель
современного учения о зародышевых листках,
обнаружил эктодерму, энтодерму и мезодерму у
всех групп хордовых |
3. |
И.И. Мечников |
Его работы легли в основу
эволюционной сравнительной эмбриологии,
обосновывающей родство животных разных таксонов |
4. |
Ч.Дарвин |
Основоположник эволюционной теории |
5. |
Ф.Мюллер |
Вместе с Э.Геккелем обосновал
основной биогенетический закон: «Онтогенез есть
краткое повторение филогенеза» |
6. |
Э.Геккель |
Ввел в эволюционное учение термин
филогенез, обосновал основной биогенетический
закон |
7. |
А.Н. Северцов |
Изучал вопросы соотношения
онтогенеза и филогенеза |
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 1.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание: Ответьте письменно на
вопросы.
А. Чем объясняется более длительная
продолжительность интерфазы по сравнению с
митозом?
Б. В чем отличие митоза от
амитоза?
В. Как можно объяснить
преобладание в органическом мире непрямого
деления клеток над прямым?
Г. Каковы результаты митоза и
чем они обеспечиваются?
Д. Какие функциональные
зависимости существуют между ядром и
цитоплазмой?
Ваша оценка
____________________________________________________________ |
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 2.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание: Ответьте письменно на
вопросы.
А. Укажите на схемах, сколько хромосом
содержится в каждой дочерней клетке в результате
митоза.
Б. Какие изменения происходят в
интерфазе?
В. Каково биологическое
значение митоза?
Г. Дополните схему митоза,
назовите и охарактеризуйте все фазы.
Д. Какими свойствами ДНК объясняются
изменения, происходящие в хромосомах в
интерфазном ядре?
Ваша оценка
____________________________________________________________ |
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 3.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание: Заполните таблицу.
Фазы митоза
Фаза |
Характеристика фазы |
Расположение хромосом в
данной фазе (показать схематически) |
Профаза |
|
|
Метафаза |
|
|
Анафаза |
|
|
Телофаза |
|
|
Биологическое значение
митоза:____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ваша оценка
____________________________________________________________
|
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 4.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание:
А. Заполните таблицу: «Формы
размножения организмов».
Вопросы для сравнения |
Бесполое размножение |
Половое размножение |
Для каких организмов наиболее
характерно? В чем особенности? |
|
|
Какие клетки участвуют в
размножении? |
|
|
Каковы результаты размножения? |
|
|
Б. В чем различия между
яйцеклеткой и сперматозоидом?
В. Какие зоны развития
проходят половые клетки?
Г. Сопоставьте процессы
образования мужских и женских половых клеток по
рисунку 92 учебника.
В чем сходство? В чем различие?
Д. Чем объясняется
неравноценность клеток в зоне созревания в
процессе образования
женских половых клеток?
Ваша оценка
____________________________________________________________ |
Продолжение
следует
|