С.А. ЯНУТЕНЕНЕ,
частная школа, г. Москва
Продолжение. См. № 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20/2005
Модульное обучение на уроках биологии
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 5.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание:
А. Заполните таблицу «Сравнение
овогенеза и сперматогенеза»
Зона развития |
Овогенез |
Сперматогенез |
Размножение |
|
|
Рост |
|
|
Созревание |
|
|
Б. Ответьте письменно на
вопросы: В чем сходство и различие овогенеза и
сперматогенеза?
В. Какие фазы характерны для
мейоза?
Д. Почему в результате мейоза
образуются клетки с гаплоидным набором хромосом?
|
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 6.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание: Ответьте письменно на
вопросы.
А. Проанализируйте схемы А и В.
Определите, какая схема соответствует митозу,
какая — мейозу. Назовите фазы митоза. Определите
фазы, характерные только для мейоза, назовите их
Б. Познакомьтесь с перечнем
процессов, происходящих при делении клеток:
удвоение хромосом, конъюгация, расположение
хромосом по экватору клетки, расхождение пар
хромосом к полюсам (по одной из каждой пары),
образование диплоидных дочерних клеток,
образование гаплоидных дочерних клеток.
Выпишите столбиком в необходимой
последовательности те процессы, которые
характерны для митоза, а рядом — для мейоза.
Рядом с каждым из выписанных процессов
схематически изобразите его и напишите название
фазы, для которой он характерен
Митоз
(фазы) |
Перечень процессов |
Схема |
Мейоз
(фазы) |
Перечень процессов |
Схема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 7.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание:
А. Заполните таблицу.
Сходство и отличие |
Митоз |
Мейоз |
Сходство |
1.
2. |
Отличия |
1.
2.
3.
4.
5. |
1.
2.
3.
4.
5. |
Б. Подпишите рисунок
Ваш ответ |
+ / – |
А
В
1
2
3
4
5
6
7
8 |
|
|
В. Подпишите рисунок
Ваш ответ |
+ / – |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
|
|
|
Митоз. Мейоз. Гаметогенез.
Индивидуальная карточка. Вариант 8.
Ученик _______________________Класс 10 _________ Дата ____________
Задание:
А. Укажите (обведите буквы ответов)
характерные черты размножения:
а) увеличение числа особей данного вида за счет
их миграции с другой территории;
б) передача генетической информации следующему
поколению;
в) возникновение адаптаций к меняющимся условиям
окружающей среды;
г) увеличение числа особей данного вида;
д) обеспечение смены поколений, а тем самым
непрерывности жизни;
е) создание уникальных комбинаций
наследственного материала;
ж) изменение концентрации аллелей в генофонде
популяции;
з) закрепление у отдельных особей наследуемых
изменений генетического материала.
Б. На рисунке схематически изображен
процесс оплодотворения яйцеклетки
млекопитающего. Определите, что обозначено
цифрами 1—9:
№ |
Буква ответа |
+ / – |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. |
|
|
а) проникновение сперматозоида через
блестящую зону; б) акросома; в) связывание
сперматозоида и блестящей зоны; г) ядро спермия
входит в цитоплазму яйцеклетки; д) слияние
плазматических мембран яйцеклетки и
сперматозоида; е) плазматическая мембрана
яйцеклетки; ж) акросомальная реакция; з)
блестящая зона; и) фолликулярная клетка.
В. Ответьте на вопрос. Чем куриное яйцо
отличается от яйцеклетки млекопитающего?
Г. Ответьте на вопросы. Что
такое мейоз? Каково его значение? Сколько мужских
и женских половых клеток образуется в результате
мейоза?
|
Продолжение
следует
|