Содержание за 2005 год

УКАЗАТЕЛЬ

Содержание за 2005 год

БОТАНИКА

  • Баринова М.А. «Бойцовые» растения. № 1.

  • Бязров Л.Г. Климатические условия и форма листьев. № 23.

  • Демидов В.А. Ботаника в таблицах, схемах, тестах и терминах. № 10–14, 16.

  • Железная Е.Л. Передвижная фотовыставка «Орхидеи России». № 10.

  • Каплан Б.М. Учимся определять злаки по вегетативным признакам. № 8–9.

  • Лукаревская Т. Первоцветы. № 8.

  • Смирнов И.А. Уголовное дело о лишайнике. № 12.

  • Супруненко Ю.П. Плантации будущего. № 1.

  • Федосова Г.А. Лен-долгунец в Росии. № 15–16.

ЗООЛОГИЯ

  • Винникова З.З. Страусоводство в России. № 3.

  • Зотова Н.Ю. Инвазии птиц. № 6.

  • Зотова Н.Ю. Ядовитая улитка – мечта коллекционера. № 19.

  • Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Славки. № 10.

  • Калуцкий А.Л. Спрятаться, испугать, быть несъедобным... № 12.

  • Калуцкий А.Л. Такие разные клопы. № 4.

  • Калуцкий А.Л. Что на обед у шестиногой братии. № 20.

  • Князьков А. Чемпионы мира рыб. № 21.

  • Красильников В.А. Carebara: микромуравьи с макроцарицами. № 8.

  • Красильников В.А. Хромосомные рекорды муравьев. № 18.

  • Лукаревская Т. Обитатели почвы. № 10.

  • Мамонов Г.А. Воробей. № 2.

  • Матвеев А. О зеленых лягушках. № 23.

  • Пашутин С.Б. О феромонах и половом поведении. № 9.

  • Тихонова Г.Н. Галапагосы – утраченный рай. № 19.

  • Тихонова Г.Н. Живой свет морей. № 5.

  • Тихонова Г.Н. Каймановы черепахи как они есть. № 4.

  • Тихонова Г.Н. Куры древесные, куры сорные. № 3.

  • Тихонова Г.Н. Такие непростые простейшие. № 17.

  • Феоктистова Н.Ю. Интересное о рептилиях. № 24.

  • Феоктистова Н.Ю. Красивейшие из прекрасных. № 18.

  • Феоктистова Н.Ю. Обоняние в жизни рыб. № 21.

  • Феоктистова Н.Ю. Парад парашютистов. № 11.

  • Феоктистова Н.Ю. Сумасшедший кризис на Рождественском острове. № 1.

  • Феоктистова Н.Ю. Улитки – дары и бедствия приносящие № 8.

  • Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Сказ о лебеде, черном как смоль. № 5.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

  • Информационные материалы по теме: «Гомеостаз». № 22.

  • Пашутин С.Б. Правильные лекарства. № 2.

  • Хамитов В.А. Зрение и здоровье. № 4.

  • Хамитов В.А. Лазеры в медицине. Магнит лечит ожоги. № 4.

  • Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания-кроссворды для контроля и самоконтроля знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека. № 2–12.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

  • Лалаянц И.Э. ГМ-люди. № 11.

  • Макаров А.А. Профессия – биоинформатик. № 1.

  • Павлинов И.Я. Основные подходы к биологической систематике. № 17–19.

  • Пашутин С.Б. О происхождении человека. № 3.

  • Пашутин С.Б. Этнические болезни и этнические лекарства. № 6.

  • Рохлов В.С., Трофимов С.Б. История развития учения о гомеостазе. № 22.

  • Фридман В.С., Кавтарадзе Д.Н., Симкин Г.Н. Города как арена микроэволюционных процессов. № 7.

ЭКОЛОГИЯ

  • Скворцова И.И. «Лосинка» – далекая и близкая. № 10.

  • Супруненко Ю.П. Биология и металлургия. № 5.

  • Супруненко Ю.П. В заоблачных высях. № 2.

Я ИДУ НА УРОК

  • Асташина Н.И. Заколдованное мороженое, или как Шиворот-Навыворот птиц зимой спасал. № 1.

  • Безух К.Е. Известное и неизвестное о зубах. № 4.

  • Бессолицына Е.В. Урок по теме: «Внутренняя среда организма. Кровь». № 22.

  • Брежнева Н.В. Урок-игра «Счастливый случай». № 24

  • Галеева Н.Л. Экология в моей жизни. № 10.

  • Гапонова О.Н. В подводном мире. Рыбы. № 21.

  • Гончарова Т.Н. Класс Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика (8-й кл.). № 19.

  • Долганова Н.Н., Абрамова М.А. Человек и амфибия. Либретто био-мюзикла. № 3.

  • Дружинин С.В. Особенности минерального питания растений. № 12.

  • Живейнова В.И. Царство Растения. № 2.

  • Зуева С.В. Летние задания по биологии. № 15.

  • Зуева С.В. Праздник «День птиц». № 8.

  • Ивченко Л.А. Царица северных лесов и ее подруги. № 9.

  • Киреева И.А. Земноводные: строение, размножение. № 4.

  • Леонтьева А.В. Шевяхова Ю.О. Знакомство с Царством бактерий. № 11.

  • Матвеева Г.И. Курение или здоровье. № 2.

  • Можчиль Е.В. Зеленый мир. Эрудицион по ботанике для учащихся 6-х кл. № 17.

  • Мозоленко К.Г. Урок по теме «Пищеварение в ротовой полости». № 20, 22.

  • Панькова О.С. Многообразие и значение простейших. № 9.

  • Петунин О.В. Уроки по теме: «Физиология ВНД». № 5–6, 8–9.

  • Попова Е.В. Внутреннее строение лягушки. № 23

  • Сверщкова Н.Я. Красота и гармония живых организмов. № 6.

  • Семенская Е.Д. Урок по теме: «Гидра пресноводная». № 2.

  • Талютина О.А. Нужны ли генетически модифицированные продукты? Урок в форме дебатов. № 18.

  • Федешова Н.В. Приключения Скворца и Зерна. № 10.

  • Чаурина Р.А. Урок на тему: «Овощи». № 16.

  • Юрьева С.А. Доказательства происхождения человека от животных. № 7.

  • Яковенко Т.В. Устный экспресс-выпуск газеты «Салюс». № 3.

  • Ягафарова Р.Н. Скелет – опора организма Урок в 6-м кл. № 24.

АБИУРИЕНТУ

  • Асеев В.В. Вступительный экзамен по биологии. № 20.

  • Кузнецов В.Н. Учебные пособия по биологии для поступающих в вузы. № 24

  • Лернер Г.И. Словарь-справочник в вопросах и ответах. № 22–23.

  • Сравнить или объяснить. Терминология экзамена. № 20.

БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

  • Зуева С.В. Встречи старых друзей. № 1.

  • Зуева С.В. Познавательный урок «Люби и охраняй природу». № 3.

  • Кремнев В.Ф. Веселые загадки. № 2, 8.

  • Мутик М.А. Загрязнение воздуха. Занятие биологического кружка. № 4.

  • Мутик М.А. Праздник-викторина «Наш цветник». № 8.

  • Шимякина О.П. Пернатые изобретатели. № 8.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

  • Еремин Д. Влияние синтетических моющих средств на экосистему пруда. № 11.

  • Лазарева А. «Ботанический сад» Н.В. Гоголя. № 1.

  • Сорока Т.А., Воскова А.В. и др. Сезонная динамика ландшафтов Крылатских холмов. № 2–4.

  • Федоров Д. Экологический центр. № 7.

ДИДАКИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Баранникова Н.Н. Контрольная работа по темам: «Побег» и «Стебель». № 2.

  • Дидактические карточки по теме: «Рыбы». № 21.

  • Петунин О.В. Уроки биологии в классах естественно-научного профиля. № 11–17.

  • Схема «Строение головного мозга и органы чувств рыб». № 21.

  • Тесты по теме: «Земноводные». № 23.

ИСТОРИЯ НАУКИ

  • Горяшко А. Биостанция особого назначения. № 16.

  • Зотова Н.Ю. История гидры от Антона Левенгука до наших дней. № 4.

  • Ильичев В.Д. Бионика – синтез биологии и технологии. № 11.

  • Ильичев В.Д. Николай Алексеевич Бобринский (1890–1964). № 5.

  • Касаткин М.В. Академик Борис Михайлович Завадовский. К 110-летию со дня рождения. № 9–10.

  • Красильников В.А. Мириам Луиза Ротшильд (1908–2005). № 7.

  • Северцов А.Н. Лекция «О возможности счастья для человека». № 15.

  • Феоктистова Н.Ю. Алексей Николаевич Северцов. № 12, 15.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

  • Бобринский Н.А. Тундра (отрывок из книги «Животный мир и природа СССР»). № 5.

  • Сагоян Л. Вчерашний снег. № 9.

  • Страбон Вилафрид. Садик. № 11–13, 16, 18, 20, 22–23.

  • Шульц Ю.Ф. Салернский кодекс здоровья (пер. с латинского). № 3–9.

КОПИЛКА ОПЫТА

  • Бакриева Д.Р. Путешествие в мир виноградной лозы. № 19.

  • Безух К.Е. Оригинальные способы активизации знаний учащихся на уроках биологии. № 18, 21, 24.

  • Борис С.И. Ханнаннов Н.К. Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии. № 6–7.

  • Васюкова М.В. Развитие интереса к учению у младших школьников. № 5–7.

  • Воронина Г.А. Проблемы профильного обучения. № 3.

  • Горяшко А. Босская биостанция. № 1.

  • Демидов В.А. Использование задач творческого характера в школьном курсе экологии. № 8–10.

  • Диас Паскуаль Н.И. Определитель знаний. № 5.

  • Еремина Л.А., Виноградов В.М. По словесному портрету догадайся кто же это. № 17, 19–20.

  • Зуева С.В. Моделирование и опыт применения технологий ЛОО на уроках биологии. № 5.

  • Ильичев В.Д. Пора вешать птичьи домики. № 8.

  • Ильичев В.Д. Экологическое фотографирование: с чего начать? № 5–6.

  • Крыштоп В.А., Резник Н.А. Знают ли наши дети тех, кто живет рядом с нами? Хроника педагогического исследования «Северный эксперимент». № 22–24.

  • Миронова Ю.В. Методика организации фенологических наблюдений с учениками 6-8-х классов. № 9.

  • Панкратова О.А. Развитие познавательных способностей учащихся. № 2.

  • Рыжиков А.И. Лошади и воспитание. № 9.

  • Согоян Л.В. Поэзия на уроках биологии и во внеклассной работе. № 12, 15–17.

  • Тина Ален. Байки от Тины Ален. № 24.

  • Тишков А.А. О биологическом кружке, А.П. Разореновой и «разореновских детях». № 11.

  • Торопцева И.А. Технология индивидуального обучения биологии. № 4.

НОВОСТИ НАУКИ

  • Бязров Л.Г. Состав биот формирует ветер. № 23.

  • Бязров Л.Г. Лишайники – один из видов жизненной стратегии грибов? № 12.

  • Бязров Л.Г. Обнаружен новый способ самоопыления цветковых растений. № 18.

  • Красильников В.А. Открыто новое семейство млекопитающих. № 17.

  • Лалаянц И.Э. Рак: «Покемон» нам поможет? № 12.

  • Супруненко Ю.П. Бактерии как самоорганизующиеся системы. № 8.

  • Супруненко Ю.П. Микросхема на улитках. № 8.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2005

  • Боринская С.А. Генетическое разнообразие народов. № 13.

  • Бурлова Е.Ф. Создание компьютерных презентаций в среде Power Point и использование их при обучении природоведению и биологии. № 14.

  • Воронина Г.А., Ефимова Т.М., Горьковых О.В., Кобба Д.В. Особенности профильного обучения. № 13.

  • Замятнин А.А. Протеомика. № 14.

  • Зорина З.А. Игры животных. № 13–14.

  • Зуева С.В. Летние задания по биологии. № 15.

  • Остапенко В.А. Проведение экскурсий школьников на базе биологических музеев и зоопарков. № 13.

  • Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. № 14.

  • Сучкова Е.М. Использование коллективных игр, тематических схем-блоков (модулей) в процессе изучения курса биологии. № 13.

  • Тихомиров А.В. Экологическое образование и углубленное изучение биологии. № 13.

  • Федотова Е.А. Чеснокова Л.А. Классы на открытом воздухе. № 15.

  • Ямпольская Ю.А. Физическое развитие школьников Москвы в последние десятилетия. № 14.

  • Янутенене С.А. Модульное обучение на уроках биологии. № 14–21, 23–24.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

  • Сухова Т.С. Курс «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии». № 17–24.

  • Чернова Н.М. Курс «Учителю биологии об основах экологии». № 17–24.

РАЗНОЕ

  • III Заочная олимпиада факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ. № 1.

  • XI Фестиваль «Экология. Творчество. Дети». № 2.

  • Баринов О.Г. Висит груша. № 7.

  • Гродницкий Д.Л. Сравнительный анализ школьных учебников по общей биологии. № 15.

  • Кольченко А.В. Калашникова Л.М. Заочная олимпиада по биологии и экологии. № 5–6.

  • Мишина А.Я. Животные и бизнес. № 17.

  • Мишина А.Я. Новые шаги генной терапии. № 17.

  • От смешного до великого… № 7.

  • Перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренных Федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2005/2006 учебный год. № 20–21, 23.

  • Тасалов Д.С. Кроссворд. № 1.

  • Томанова З.А. Еще раз о школьных учебниках. № 19.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • Баринов О.Г. Снесла курочка яичко. № 1.

  • Даценко И. Петухи-молодцы. № 1.

  • Дашковский И.Б. Как пропало Синее море. № 17.

  • Дашковский И.Б. Прирученное море. № 20.

  • И это все о ней… (По материалам Интернет). № 23.

  • Князьков А. Удивительные способности рыб. № 21.

  • Силаева О.Л. Петух – символ 2005 года. № 1.

  • Супруненко Ю.П. Животные шутят. № 7.

  • Супруненко Ю.П. У тайны четыре ноги… № 15.

  • Чаурина Р.А. Необычные спортсмены. № 1.

  • Ярхо В. Коллеги пана Швейка. № 7.

  • Ярхо В. Цимлянские вина. № 15.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru