Содержание за 2005 год
УКАЗАТЕЛЬ
Содержание за 2005 год
БОТАНИКА
Баринова М.А. «Бойцовые» растения.
№ 1.
Бязров Л.Г. Климатические условия
и форма листьев. № 23.
Демидов В.А. Ботаника в таблицах,
схемах, тестах и терминах. № 10–14, 16.
Железная Е.Л. Передвижная
фотовыставка «Орхидеи России». № 10.
Каплан Б.М. Учимся определять
злаки по вегетативным признакам. № 8–9.
Лукаревская Т. Первоцветы. № 8.
Смирнов И.А. Уголовное дело о
лишайнике. № 12.
Супруненко Ю.П. Плантации
будущего. № 1.
Федосова Г.А. Лен-долгунец в Росии.
№ 15–16.
ЗООЛОГИЯ
Винникова З.З. Страусоводство в
России. № 3.
Зотова Н.Ю. Инвазии птиц. № 6.
Зотова Н.Ю. Ядовитая улитка –
мечта коллекционера. № 19.
Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Славки.
№ 10.
Калуцкий А.Л. Спрятаться,
испугать, быть несъедобным... № 12.
Калуцкий А.Л. Такие разные клопы.
№ 4.
Калуцкий А.Л. Что на обед у
шестиногой братии. № 20.
Князьков А. Чемпионы мира рыб.
№ 21.
Красильников В.А. Carebara:
микромуравьи с макроцарицами. № 8.
Красильников В.А. Хромосомные
рекорды муравьев. № 18.
Лукаревская Т. Обитатели почвы.
№ 10.
Мамонов Г.А. Воробей. № 2.
Матвеев А. О зеленых лягушках.
№ 23.
Пашутин С.Б. О феромонах и половом
поведении. № 9.
Тихонова Г.Н. Галапагосы –
утраченный рай. № 19.
Тихонова Г.Н. Живой свет морей.
№ 5.
Тихонова Г.Н. Каймановы черепахи
как они есть. № 4.
Тихонова Г.Н. Куры древесные, куры
сорные. № 3.
Тихонова Г.Н. Такие непростые
простейшие. № 17.
Феоктистова Н.Ю. Интересное о
рептилиях. № 24.
Феоктистова Н.Ю. Красивейшие из
прекрасных. № 18.
Феоктистова Н.Ю. Обоняние в жизни
рыб. № 21.
Феоктистова Н.Ю. Парад
парашютистов. № 11.
Феоктистова Н.Ю. Сумасшедший
кризис на Рождественском острове. № 1.
Феоктистова Н.Ю. Улитки – дары и
бедствия приносящие № 8.
Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Сказ
о лебеде, черном как смоль. № 5.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Информационные материалы по теме:
«Гомеостаз». № 22.
Пашутин С.Б. Правильные лекарства.
№ 2.
Хамитов В.А. Зрение и здоровье.
№ 4.
Хамитов В.А. Лазеры в медицине.
Магнит лечит ожоги. № 4.
Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания-кроссворды
для контроля и самоконтроля знаний по анатомии,
физиологии и гигиене человека. № 2–12.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Лалаянц И.Э. ГМ-люди. № 11.
Макаров А.А. Профессия –
биоинформатик. № 1.
Павлинов И.Я. Основные подходы к
биологической систематике. № 17–19.
Пашутин С.Б. О происхождении
человека. № 3.
Пашутин С.Б. Этнические болезни и
этнические лекарства. № 6.
Рохлов В.С., Трофимов С.Б. История
развития учения о гомеостазе. № 22.
Фридман В.С., Кавтарадзе Д.Н., Симкин
Г.Н. Города как арена микроэволюционных
процессов. № 7.
ЭКОЛОГИЯ
Скворцова И.И. «Лосинка» –
далекая и близкая. № 10.
Супруненко Ю.П. Биология и
металлургия. № 5.
Супруненко Ю.П. В заоблачных
высях. № 2.
Я ИДУ НА УРОК
Асташина Н.И. Заколдованное
мороженое, или как Шиворот-Навыворот птиц зимой
спасал. № 1.
Безух К.Е. Известное и неизвестное
о зубах. № 4.
Бессолицына Е.В. Урок по теме:
«Внутренняя среда организма. Кровь». № 22.
Брежнева Н.В. Урок-игра
«Счастливый случай». № 24
Галеева Н.Л. Экология в моей жизни.
№ 10.
Гапонова О.Н. В подводном мире.
Рыбы. № 21.
Гончарова Т.Н. Класс
Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение
паука-крестовика (8-й кл.). № 19.
Долганова Н.Н., Абрамова М.А. Человек
и амфибия. Либретто био-мюзикла. № 3.
Дружинин С.В. Особенности
минерального питания растений. № 12.
Живейнова В.И. Царство Растения.
№ 2.
Зуева С.В. Летние задания по
биологии. № 15.
Зуева С.В. Праздник «День птиц».
№ 8.
Ивченко Л.А. Царица северных лесов
и ее подруги. № 9.
Киреева И.А. Земноводные:
строение, размножение. № 4.
Леонтьева А.В. Шевяхова Ю.О. Знакомство
с Царством бактерий. № 11.
Матвеева Г.И. Курение или
здоровье. № 2.
Можчиль Е.В. Зеленый мир.
Эрудицион по ботанике для учащихся 6-х кл. № 17.
Мозоленко К.Г. Урок по теме
«Пищеварение в ротовой полости». № 20, 22.
Панькова О.С. Многообразие и
значение простейших. № 9.
Петунин О.В. Уроки по теме:
«Физиология ВНД». № 5–6, 8–9.
Попова Е.В. Внутреннее строение
лягушки. № 23
Сверщкова Н.Я. Красота и гармония
живых организмов. № 6.
Семенская Е.Д. Урок по теме: «Гидра
пресноводная». № 2.
Талютина О.А. Нужны ли генетически
модифицированные продукты? Урок в форме дебатов.
№ 18.
Федешова Н.В. Приключения Скворца
и Зерна. № 10.
Чаурина Р.А. Урок на тему: «Овощи».
№ 16.
Юрьева С.А. Доказательства
происхождения человека от животных. № 7.
Яковенко Т.В. Устный
экспресс-выпуск газеты «Салюс». № 3.
Ягафарова Р.Н. Скелет – опора
организма Урок в 6-м кл. № 24.
АБИУРИЕНТУ
Асеев В.В. Вступительный экзамен
по биологии. № 20.
Кузнецов В.Н. Учебные пособия по
биологии для поступающих в вузы. № 24
Лернер Г.И. Словарь-справочник в
вопросах и ответах. № 22–23.
Сравнить или объяснить. Терминология
экзамена. № 20.
БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ
Зуева С.В. Встречи старых друзей.
№ 1.
Зуева С.В. Познавательный урок
«Люби и охраняй природу». № 3.
Кремнев В.Ф. Веселые загадки.
№ 2, 8.
Мутик М.А. Загрязнение воздуха.
Занятие биологического кружка. № 4.
Мутик М.А. Праздник-викторина «Наш
цветник». № 8.
Шимякина О.П. Пернатые
изобретатели. № 8.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Еремин Д. Влияние синтетических
моющих средств на экосистему пруда. № 11.
Лазарева А. «Ботанический сад»
Н.В. Гоголя. № 1.
Сорока Т.А., Воскова А.В. и др. Сезонная
динамика ландшафтов Крылатских холмов. № 2–4.
Федоров Д. Экологический центр.
№ 7.
ДИДАКИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Баранникова Н.Н. Контрольная
работа по темам: «Побег» и «Стебель». № 2.
Дидактические карточки по теме:
«Рыбы». № 21.
Петунин О.В. Уроки биологии в
классах естественно-научного профиля. № 11–17.
Схема «Строение головного мозга и
органы чувств рыб». № 21.
Тесты по теме: «Земноводные». № 23.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Горяшко А. Биостанция особого
назначения. № 16.
Зотова Н.Ю. История гидры от
Антона Левенгука до наших дней. № 4.
Ильичев В.Д. Бионика – синтез
биологии и технологии. № 11.
Ильичев В.Д. Николай Алексеевич
Бобринский (1890–1964). № 5.
Касаткин М.В. Академик Борис
Михайлович Завадовский. К 110-летию со дня
рождения. № 9–10.
Красильников В.А. Мириам Луиза
Ротшильд (1908–2005). № 7.
Северцов А.Н. Лекция «О
возможности счастья для человека». № 15.
Феоктистова Н.Ю. Алексей
Николаевич Северцов. № 12, 15.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Бобринский Н.А. Тундра (отрывок
из книги «Животный мир и природа СССР») . № 5.
Сагоян Л. Вчерашний снег. № 9.
Страбон Вилафрид. Садик. № 11–13,
16, 18, 20, 22–23.
Шульц Ю.Ф. Салернский кодекс
здоровья (пер. с латинского) . № 3–9.
КОПИЛКА ОПЫТА
Бакриева Д.Р. Путешествие в мир
виноградной лозы. № 19.
Безух К.Е. Оригинальные способы
активизации знаний учащихся на уроках биологии.
№ 18, 21, 24.
Борис С.И. Ханнаннов Н.К. Возможности
использования российских электронных изданий на
уроках биологии. № 6–7.
Васюкова М.В. Развитие интереса к
учению у младших школьников. № 5–7.
Воронина Г.А. Проблемы
профильного обучения. № 3.
Горяшко А. Босская биостанция.
№ 1.
Демидов В.А. Использование задач
творческого характера в школьном курсе экологии.
№ 8–10.
Диас Паскуаль Н.И. Определитель
знаний. № 5.
Еремина Л.А., Виноградов В.М. По
словесному портрету догадайся кто же это. № 17,
19–20.
Зуева С.В. Моделирование и опыт
применения технологий ЛОО на уроках биологии.
№ 5.
Ильичев В.Д. Пора вешать птичьи
домики. № 8.
Ильичев В.Д. Экологическое
фотографирование: с чего начать? № 5–6.
Крыштоп В.А., Резник Н.А. Знают ли
наши дети тех, кто живет рядом с нами? Хроника
педагогического исследования «Северный
эксперимент». № 22–24.
Миронова Ю.В. Методика
организации фенологических наблюдений с
учениками 6-8-х классов. № 9.
Панкратова О.А. Развитие
познавательных способностей учащихся. № 2.
Рыжиков А.И. Лошади и воспитание.
№ 9.
Согоян Л.В. Поэзия на уроках
биологии и во внеклассной работе. № 12, 15–17.
Тина Ален. Байки от Тины Ален. № 24.
Тишков А.А. О биологическом
кружке, А.П. Разореновой и «разореновских
детях». № 11.
Торопцева И.А. Технология
индивидуального обучения биологии. № 4.
НОВОСТИ НАУКИ
Бязров Л.Г. Состав биот формирует
ветер. № 23.
Бязров Л.Г. Лишайники – один из
видов жизненной стратегии грибов? № 12.
Бязров Л.Г. Обнаружен новый способ
самоопыления цветковых растений. № 18.
Красильников В.А. Открыто новое
семейство млекопитающих. № 17.
Лалаянц И.Э. Рак: «Покемон» нам
поможет? № 12.
Супруненко Ю.П. Бактерии как
самоорганизующиеся системы. № 8.
Супруненко Ю.П. Микросхема на
улитках. № 8.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2005
Боринская С.А. Генетическое
разнообразие народов. № 13.
Бурлова Е.Ф. Создание
компьютерных презентаций в среде Power Point и
использование их при обучении природоведению и
биологии. № 14.
Воронина Г.А., Ефимова Т.М., Горьковых
О.В., Кобба Д.В. Особенности профильного
обучения. № 13.
Замятнин А.А. Протеомика. № 14.
Зорина З.А. Игры животных.
№ 13–14.
Зуева С.В. Летние задания по
биологии. № 15.
Остапенко В.А. Проведение
экскурсий школьников на базе биологических
музеев и зоопарков. № 13.
Рохлов В.С. Организация проектной
деятельности в школе. № 14.
Сучкова Е.М. Использование
коллективных игр, тематических схем-блоков
(модулей) в процессе изучения курса биологии.
№ 13.
Тихомиров А.В. Экологическое
образование и углубленное изучение биологии.
№ 13.
Федотова Е.А. Чеснокова Л.А. Классы
на открытом воздухе. № 15.
Ямпольская Ю.А. Физическое
развитие школьников Москвы в последние
десятилетия. № 14.
Янутенене С.А. Модульное обучение
на уроках биологии. № 14–21, 23–24.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ
СЕНТЯБРЯ»
РАЗНОЕ
III Заочная олимпиада факультета
биоинженерии и биоинформатики МГУ. № 1.
XI Фестиваль «Экология. Творчество.
Дети». № 2.
Баринов О.Г. Висит груша. № 7.
Гродницкий Д.Л. Сравнительный
анализ школьных учебников по общей биологии.
№ 15.
Кольченко А.В. Калашникова Л.М. Заочная
олимпиада по биологии и экологии. № 5–6.
Мишина А.Я. Животные и бизнес.
№ 17.
Мишина А.Я. Новые шаги генной
терапии. № 17.
От смешного до великого… № 7.
Перечень-каталог учебно-методических
изданий, одобренных Федеральным экспертным
советом и допущенных (рекомендованных)
Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2005/2006
учебный год. № 20–21, 23.
Тасалов Д.С. Кроссворд. № 1.
Томанова З.А. Еще раз о школьных
учебниках. № 19.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Баринов О.Г. Снесла курочка яичко.
№ 1.
Даценко И. Петухи-молодцы. № 1.
Дашковский И.Б. Как пропало Синее
море. № 17.
Дашковский И.Б. Прирученное море.
№ 20.
И это все о ней… (По материалам
Интернет). № 23.
Князьков А. Удивительные
способности рыб. № 21.
Силаева О.Л. Петух – символ 2005
года. № 1.
Супруненко Ю.П. Животные шутят.
№ 7.
Супруненко Ю.П. У тайны четыре
ноги… № 15.
Чаурина Р.А. Необычные спортсмены.
№ 1.
Ярхо В. Коллеги пана Швейка. № 7.
Ярхо В. Цимлянские вина. № 15.