Хозяйский взгляд
Разработка занятия в рамках проекта
«Что делать с отходами?»
Оборудование: информационный лист
на парте у каждого ученика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Попросите ребят дать определение
словосочетанию «хозяйственный человек». Пусть
они назовут те действия, которые, по их мнению,
свойственны хозяйственному человеку. Раздайте
детям листы с заданием и попросите их оценить
самих себя. Они должны расспросить родителей и
других членов семьи, чтобы представить степень
хозяйственности своих близких.
Проведите в классе дискуссию о том,
какие решения, по мнению учеников, было бы
сложнее всего реализовать и почему? Что было бы,
по их представлению, проще всего сделать? Были ли
какие-нибудь существенные различия в ответах
родителей и ответах детей? Насколько важны
индивидуальные действия каждого из нас?
Рассмотрите поближе некоторые из
природных «упаковок». С помощью лупы или
микроскопа исследуйте кожуру апельсина,
скорлупу ореха, яйца.
Ученики могут взять интервью у пожилых
людей о том, как раньше упаковывали продукты.
Можно предложить ученикам разбиться
на группы и постараться найти ответы на такие
вопросы.
Какие виды упаковок использовались 100
лет назад?
Как отражается реклама на выборе
потребителя?
Что делается в других местах для
утилизации отходов?
Я не могу |
Я не хочу |
Я мог бы |
Когда-нибудь
я это сделаю |
Это легко,
я это сделаю обязательно |
Информационный лист
|
|
|
|
|
|
Собирать макулатуру |
|
|
|
|
|
Использовать для записей обе стороны
листа |
|
|
|
|
|
Собирать и сдавать пустую посуду |
|
|
|
|
|
Использовать многократно
полиэтиленовые и пластиковые пакеты |
|
|
|
|
|
Покупать молоко в бутылках, а не в
пакетах |
|
|
|
|
|
Не выбрасывать мусор в унитаз |
|
|
|
|
|
Делать компост из мусора на садовом
участке |
|
|
|
|
|
Не выбрасывать одежду, из которой
вырос, а отдавать другим |
Продолжите список того, что еще
можно делать для оптимального использования
продуктов и промышленных товаров. |
|