БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

 

Хозяйский взгляд

Разработка занятия в рамках проекта «Что делать с отходами?»

Оборудование: информационный лист на парте у каждого ученика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Попросите ребят дать определение словосочетанию «хозяйственный человек». Пусть они назовут те действия, которые, по их мнению, свойственны хозяйственному человеку. Раздайте детям листы с заданием и попросите их оценить самих себя. Они должны расспросить родителей и других членов семьи, чтобы представить степень хозяйственности своих близких.

Проведите в классе дискуссию о том, какие решения, по мнению учеников, было бы сложнее всего реализовать и почему? Что было бы, по их представлению, проще всего сделать? Были ли какие-нибудь существенные различия в ответах родителей и ответах детей? Насколько важны индивидуальные действия каждого из нас?

Рассмотрите поближе некоторые из природных «упаковок». С помощью лупы или микроскопа исследуйте кожуру апельсина, скорлупу ореха, яйца.

Ученики могут взять интервью у пожилых людей о том, как раньше упаковывали продукты.

Можно предложить ученикам разбиться на группы и постараться найти ответы на такие вопросы.

  • Какие виды упаковок использовались 100 лет назад?

  • Как отражается реклама на выборе потребителя?

  • Что делается в других местах для утилизации отходов?

Я не могу

Я не хочу

Я мог бы

Когда-нибудь
я это сделаю

Это легко,
я это сделаю обязательно

Информационный лист

 

 

 

 

 

Собирать макулатуру

 

 

 

 

 

Использовать для записей обе стороны листа

 

 

 

 

 

Собирать и сдавать пустую посуду

 

 

 

 

 

Использовать многократно полиэтиленовые и пластиковые пакеты

 

 

 

 

 

Покупать молоко в бутылках, а не в пакетах

 

 

 

 

 

Не выбрасывать мусор в унитаз

 

 

 

 

 

Делать компост из мусора на садовом участке

 

 

 

 

 

Не выбрасывать одежду, из которой вырос, а отдавать другим

Продолжите список того, что еще можно делать для оптимального использования продуктов и промышленных товаров.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru