|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Солитеры.) Учитель. Первый тур окончен, и перед вами финалист первой тройки. Моя помощница расскажет вам о солитерах. Помощница. Солитеры – одиночные посадки. Это может быть декоративный кустарник или дерево, многолетнее цветочное растение. Растение для одиночной посадки должно быть очень декоративным. На нашем участке это береза. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Листья березы выделяют огромное количество фитонцидов, которые очищают воздух. Почаще и подольше нужно бывать среди берез, а они будут навевать вам приятные мысли. Учитель. Настало время второй тройки игроков. (По номерам бочонков определяется вторая тройка игроков.) Вопрос. На школьном цветнике имеется цветочная полоска, врезанная в газон. Как она называется? За правильный ответ – 30 баллов. (Рабатка.) Учитель. Перед вами финалист второй тройки, поаплодируем ему. Моя помощница расскажет вам о рабатке. Помощница. Цветочная полоска,
врезанная в газон, называется рабаткой. Это
элемент цветочного оформления на больших по
площади газонах. Рабатки могут быть одномерными
и разномерными, одноярусными, двухъярусными,
одноколерными и разноколерными (демонстрирует
рисунки.) Учитель. Начинаем третий тур игры. (Разыгрываются номера, и игроки третьей тройки занимают свои места.) Вопрос. Как называются узкие полоски цветов, окружающие группы рабаток, а также высаженные вдоль дорожек, создающие изящную окантовку для всей задуманной композиции? За правильный ответ –30 баллов. (Бордюр.) Учитель. Окончен третий тур, и
определен еще один финалист, поаплодируем ему. Вопрос: Как называется участок земли с искусственно созданным травяным покровом, который коротко подстригают? (Газон.) Учитель. Действительно, газон служит великолепным фоном, на котором особенно хорошо смотрятся и групповые, и солитерные посадки. Наши ребята любят природу, ухаживают за зелеными насаждениями, поэтому и газон наш радует глаз. Траву на нем ребята не топчут, не бросают мусор. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! Учитель. Победители первых трех
туров, прошу вас занять места за игровым полем. Учитель. Слово названо верно.
Победителя прошу остаться за игровым полем. (Остальные
игроки возвращаются на свои места в зале.) Ученик. Да. Учитель. Начинаем суперигру! Прошу
моих помощниц вынести три конверта с
наименованиями суперпризов. Вы выбираете
конверт, вскрываете его, и мы узнаем, какой
суперприз будет разыгран. (Ученик выбирает
конверт и, вскрыв его, называет наименование
приза.) (Альпинарий.) (Если игрок отгадывает слово, то получает приз, если нет – задание предлагается зрителям, и при правильном ответе приз переходит к ним.) Учитель. Вот и закончилось наша игра. Всем спасибо за участие. Хочется верить, что вы узнали о своем школьном дворе что-то новое. Относитесь к нему внимательно и заботливо, и он будет радовать вас яркими красками цветов, прохладой в жаркий полдень. (Звучит песня В.Шаинского на слова И.Пляцковского «Учат в школе». Все расходятся.) Материал для рекламных паузУчитель. Наша реклама основана на загадках. За правильные ответы вы получите мини-призы. 1. Какое свойство растений рекламирует фраза: «Зеленое растение – это посредник между Солнцем и всей жизнью на Земле?» (Превращение энергии солнечного света в химическую, или способность к фотосинтезу.) 2. В книге лежит, на дереве весит? (Лист.) 3. Весной веселит,
4. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.) 5. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна.) 6. Стоят в поле сестрицы, платьица белы, шапочки зелены. (Березы.) 7. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза.) 8. Много рук, а нога одна. (Дерево.) 9. Учащийся с повязкой «Зеленый патруль» закрепляет на доске таблички: «Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников», «Нельзя срывать цветы», «Нельзя ловить бабочек и других насекомых». Поворачиваясь к зрителям, говорит: «Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые мелкие раны. Не раньте природу!» (Уходит.) 10. Что же это за девица?
|