|
Я ИДУ НА УРОК
|
Н.Н. СЕНЬКИНА,
учитель биологии,
ср. ш. № 17,
п. Богородское,
Московская обл.
Окончание. См. № 10/2006
Урок-игра по теме: «Млекопитающие»
Карточка 6
1. Покровы большинства млекопитающих
покрыты . . . . ..
2. Передний мозг млекопитающих покрыт . .
. . ..
3. У млекопитающих хорошо развит такой,
например, инстинкт, как . . . . .. |
Четвертый рубеж «Объясни»
Карточка 1
Почему жвачные животные не задерживаются долго
на пастбищах?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ |
Карточка 2
Как изменялись органы дыхания от рыб к
млекопитающим?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ |
Карточка 3
Как изменялось строение кровеносной системы от
рыб к млекопитающим?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ |
Карточка 4
Как изменялось строение нервной системы от рыб
к млекопитающим?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ |
Карточка 5
Как изменялось строение сердца от рыб к
млекопитающим?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ |
Карточка 6
Какие признаки и особенности поведения обезьян
позволяют считать их предками человека?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ |
Пятый рубеж «Сделай надписи»
Карточка 1
Подпишите названия указанных отделов и костей
поясов и свободных конечностей скелета собаки.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
7. _______________
8. _______________
9. _______________ |
Карточка 2
Подпишите названия отделов головного мозга
собаки.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
|
Карточка 3
Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
|
Карточка 4
Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________ |
Карточка 5
Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
7. _______________
8. _______________
9. _______________
10. _______________
11. _______________
12. _______________
13. _______________
14. _______________
15. _______________ |
Ответы:
Первый рубеж «Работа с терминами»
Карточка 1. Альвеолы; диафрагма; вены;
клыки; ластоногие.
Карточка 2. Звери; книжка; матка;
насекомоядные; артерии.
Карточка 3. Парнокопытные;
теплокровные; сычуг; приматы; плацента.
Карточка 4. Первозвери; резцы; линька;
рукокрылые; молоточек.
Карточка 5. Стремечко; непарнокопытные;
сетка; рубец; плацентарные.
Карточка 6. Кора больших полушарий;
наковальня; диафрагма; матка; сычуг.
Второй рубеж «Третий лишний»
Карточка 1. Полевка относится к ряду
грызунов, а ушан и вечерница – к отряду
рукокрылых.
Карточка 2. Белка относится к отряду
грызунов, а выхухоль и еж – к отряду
насекомоядных.
Карточка 3. Павиан относится к
семейству мартышковых, а горилла и шимпанзе – к
семейству человекообразных обезьян.
Карточка 4. Кулан относится к отряду
непарнокопытных, а лось и жираф – к отряду
парнокопытных.
Карточка 5. Афалина относится к отряду
китообразных, котик и сивуч – к отряду
ластоногих.
Карточка 6. Песец относится к семейству
волчьих, а ласка и соболь – к семейству куньих.
Третий рубеж «Закончи фразу»
Карточка 1. Мозговой; семь; яйцеклетки.
Карточка 2. Пять; лопаток и ключиц;
беспомощными, голыми, слепыми.
Карточка 3. Внутреннее; резцы, клыки,
коренные; через плаценту.
Карточка 4. Постоянная, высокая;
насекомоядных; искусственный отбор.
Карточка 5. Плаценту; бедра, голени,
стопы; четырехкамерное.
Карточка 6. Шерстью; корой; забота о
потомстве.
|
|
|
|
|