|
|||||
Задание 2. Закройте таблицу листком бумаги и представьте ее по памяти. При этом вы не должны видеть никакие клетки (в тетради, на стенах и т.д.). Далее задание вам читает другой человек, а вы выполняете его мысленно. Вам необходимо выполнить 7 упражнений. Время выполнения задания 4 минуты. (От редакции: так как необходимость запоминать текст задания не оговорена, логично предположить, что ученик может в течение этих 4 минут просить напарника повторять этот текст или же делать паузы при его прочтении.) Пример задания. На таблицу, которую вы запомнили, попал муравей, испугался и стал по ней метаться. Давайте мысленно проследим за его движением. Муравей попал на клетку: КАЛЬМАР Маршрут движения муравья: ВВЕРХ ––> ВЛЕВО ––> ВНИЗ ––> ВВЕРХ ––> СТОП. Где находится муравей? Назовите понятие, которое записано в этой клетке. Задание 3. (Может использоваться в качестве разминки в начале урока или для проверки домашнего задания.) Учитель в достаточно быстром темпе зачитывает ряд не связанных между собой слов, а учащиеся должны вычленить и записать те из них, которые относятся к изучаемой теме. (Соотношение должно быть примерно 3 : 1, т.е. из 30 слов только 10 – по теме.) После этого напротив каждого записанного термина ученик пишет его определение. Таким образом проверяется и внимательность, и знание терминологии по данной теме. 9-й класс (воображение)Задание 1. Тема «Рефлексы»,
иллюстрация действия условного рефлекса.
Учитель зачитывает текст: «Представьте, что
перед вами на столе стоит красивая фарфоровая
белоснежная тарелка. На тарелке лежит
ярко-желтый ароматный сочный лимон. Вы видите на
его шкурке капельки воды, чувствуете его запах…
Берете нож и медленно режете этот лимон. Но нож
оказывается тупым. Он не режет, а скорее мнет
лимон. Во все стороны летят брызги!» Задание 2. Тема «Пищеварительная система». Представьте и опишите в виде краткого сценария путешествие кусочка пищи по пищеварительной системе. Важно, чтобы при выполнении данной работы соблюдалась правильная последовательность органов и выполняемых физиологических процессов, но описаны они должны быть «изнутри». 8-й класс (воображение)Задание 1. Представьте себе внешний вид объектов и попробуйте найти общие признаки внутри каждой группы:
Задание 2. Представьте себе и нарисуйте животное, которое обладает как можно большим количеством приспособлений к жизни в наземно-воздушной (водной, почвенной, организменной) среде. Данное задание удобнее давать выполнить, если класс предварительно разделен на группы. Каждая группа по жребию «получает» ту или иную среду и делает рисунок. Можно устроить соревнование: у какой команды окажется больше подходящих признаков на рисунке. (От редакции: поскольку легко представить себе признаки, одновременное наличие которых абсурдно, можно предложить нарисовать нескольких животных, обладающих приспособлениями, не исключающими или не мешающими друг другу.) Задание 3. Представьте, что вы – инопланетянин. Вы увидели слона (любой объект, подходящий к теме). Опишите его как можно подробнее, но с точки зрения инопланетного существа. Опираясь на свое описание, сделайте предположения, как это существо питается, каков его образ жизни. При выполнении данного упражнения можно использовать фотографии животных или видеоматериалы. ЛитератураМладший школьник. Развитие познавательных способностей / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. Гин С. Мир фантазии. – М.: Вита пресс, 2001. Гин С. Мир логики. – М.: Вита пресс, 2001. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. – М., 1987. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М., 1985. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. – М., 1997.
|