Игровые задания

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В.С. РОХЛОВ, А.В. ТЕРЕМОВ, Р.А. ПЕТРОСОВА

Игровые задания

Чайнворд «Споровые растения»

Чайнворд «Споровые растения»

1. Спороносный колосок хвоща или плауна. 2. Ископаемое древовидное растение из плауновидных. 3. Декоративный папоротник с длинными мечевидными непарноперистосложными листьями, выращиваемый как комнатное растение. 4. Мох, образующий торф. 5. Примитивный мох, относящийся к печеночникам, имеющий пластинчатое слоевище, стелющееся по земле. 6. Женская гамета, образующаяся в архегонии на половом поколении споровых растений. 7. Небольшой водный папоротник, способный поглощать атмосферный азот. 8. Декоративный папоротник «венерин волос», выращиваемый как комнатное растение. 9. Разноспоровый водный папоротник с листьями, напоминающими листья кислицы, разводимый как декоративное растение в аквариумах.

(Ответы. 1. Стробил. 2. Лепидодендрон. 3. Нефролепис. 4. Сфагнум. 5. Маршанция. 6. Яйце-клетка. 7. Азолла. 8. Адиантум. 9. Марсилия.)

Головоломка «Хвощи»

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии прочитайте ее.

Головоломка «Хвощи»

(Ответ. Хвощ полевой – трудноискоренимый сорняк.)

Головоломка «Плауны»

Найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество сегментов, прочитайте, что здесь зашифровано.

Головоломка «Плауны»

(Ответ. Плауны нуждаются в охране.)

Лишнее изображение

Найдите на каждом рисунке одно лишнее изо-бражение из четырех. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Каким общим понятием можно наз-вать три оставшихся растения?

Лишнее изображение

(Ответ. Рис. 1 – Хвощ; мхи. Рис. 2 – Плаун; папоротники.)

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru