В.С. РОХЛОВ, А.В. ТЕРЕМОВ, Р.А.
ПЕТРОСОВА
Игровые задания
Чайнворд «Споровые растения»
1. Спороносный колосок хвоща или плауна. 2.
Ископаемое древовидное растение из
плауновидных. 3. Декоративный папоротник с
длинными мечевидными непарноперистосложными
листьями, выращиваемый как комнатное растение. 4.
Мох, образующий торф. 5. Примитивный мох,
относящийся к печеночникам, имеющий
пластинчатое слоевище, стелющееся по земле. 6.
Женская гамета, образующаяся в архегонии на
половом поколении споровых растений. 7. Небольшой
водный папоротник, способный поглощать
атмосферный азот. 8. Декоративный папоротник
«венерин волос», выращиваемый как комнатное
растение. 9. Разноспоровый водный папоротник с
листьями, напоминающими листья кислицы,
разводимый как декоративное растение в
аквариумах.
(Ответы. 1. Стробил. 2.
Лепидодендрон. 3. Нефролепис. 4. Сфагнум. 5.
Маршанция. 6. Яйце-клетка. 7. Азолла. 8. Адиантум. 9.
Марсилия.)
Головоломка «Хвощи»
Найдите начало головоломки и по
непрерывной линии прочитайте ее.
(Ответ. Хвощ полевой –
трудноискоренимый сорняк.)
Головоломка «Плауны»
Найдите начало головоломки и по ходу
часовой стрелки, пропуская одинаковое
количество сегментов, прочитайте, что здесь
зашифровано.
(Ответ. Плауны
нуждаются в охране.)
Лишнее изображение
Найдите на каждом рисунке одно лишнее
изо-бражение из четырех. Почему вы считаете, что
именно оно лишнее? Каким общим понятием можно
наз-вать три оставшихся растения?
(Ответ. Рис. 1 – Хвощ;
мхи. Рис. 2 – Плаун; папоротники.)
|