Содержание за 2006 год

Содержание за 2006 год

АБИТУРИЕНТУ

  • Лернер Г.И. Словарь-справочник в вопросах и ответах (6–11-е классы). № 2–8, 10–13, 15, 17–21.

  • Барабанов С.В. Медико-биологическая олимпиада старшеклассников Санкт-Петербурга «Человек и его здоровье». № 1.

  • Единый государственный экзамен–2006. № 9.

  • Краткий справочник вузов, ведущих подготовку по направлениям биологических наук. № 3–13.

  • Кузнецов В.Н. Учебные пособия по биологии для по-ступающих в вузы. № 23.

БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

  • Асташина Н.И. Братец Филин и Вредина-Зловредина. № 12–13.

  • Васильева Т.А. Веселые загадки. № 16.

  • Диас Паскуаль Н.И. Инсценированная сказка «Значение насекомых». № 20.

  • Еремина Л.А. Забавная анатомия. № 15–16, 19.

  • Ласуков Р.Ю. Все кончается на свалке. № 5.

  • Лаубах Л.А. Уроки экологии во 2-м классе. № 3–4, 6–7.

  • Мутик М.А. «Мусорный паук». № 20.

БОТАНИКА

  • Баринов О.Г. Опыты с аквариумными растениями. № 18–19.

  • Баринова М.А. Опыты со мхами на уроках биологии и экскурсиях в природу. № 15.

  • Бинас А.В., Маш Р.Д. Опыты и наблюдения по теме «Семя». № 2.

  • Ивченко С. Трава-чудесница. № 22.

  • Красильников В.А. Шел муравей, подскользнулся, упал… в кувшинчик непентеса. № 17.

  • Лопина О.Д. Семена. № 2.

  • Мишина А.Я. Причуды растений дождевых лесов. № 8.

  • Скворцова И.И. Эвкалипт и каллистемон. № 15.

  • Строганова Е.А. Папоротник. № 15.

  • Строганова Е.А. Хвощи и плауны. № 22.

  • Феоктистова Н.Ю. «Говорящая» звезда. № 17.

ВОПРОС–ОТВЕТ

  • Вы спрашивали… № 15, 17.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

  • Мамонтов С.Г. Вера и наука. № 10–11.

  • Муравник Г.Л. Биология «на православной основе». № 11.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

  • Васильева Вероника. Комнатные растения в кабинете биологии. № 8–9, 11.

  • Григорьев Нюргун. Соттинский шерстистый носорог. № 9.

  • Евдокимова Ольга. Кошачьи разговоры. № 15.

  • Иванова Ирина, Русинова Анна. Генетический эффект, индуцированный сульфатом никеля. № 10.

  • Теплякова Н.А. Моими детскими глазами глядит Россия на Межу... № 24.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Бондарь С.Н. Внешнее и внутреннее строение рыб. № 23.

  • Дидактические карточки по теме «Семя». № 2.

  • Задания по теме «Иммунитет». № 6.

  • Лернер Г.И. Дидактические задания по теме: «Тип Членистоногие». № 20.

  • Монастырева Н.В. Кроссворд «Семена». № 2.

  • Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. Чайн-ворд «Споровые растения», головоломки «Хвощи», «Плауны», «Лишнее изображение». № 22.

  • Смелова В.Г. Контрольная работа «Происхождение жизни на Земле». № 9–10.

  • Сравнительное строение хвощей и плаунов. № 22.

  • Теремов А.В., Рохлов В.С. Головоломки «Видна птица по полету», «Чьи это клювы?». Викторина «Птицы». № 3.

  • Теремов А.В., Рохлов В.С. Лабиринт «Чьи это зубы?» Криптограмма «Грызуны». Ребус. № 10.

  • Тесты по теме «Семя». № 2.

  • Тесты по экологии. № 5.

  • Эволюция иммунных механизмов. № 6.

ЗООЛОГИЯ

  • Ильичев В.Д. «День птиц» – история и идеология. № 7.

  • Калуцкий А.Л. Как зимовали насекомые. № 4.

  • Калуцкий А.Л. Размножение и некоторые моменты жизни насекомых. № 23.

  • Коротков Д.В. Организация самостоятельных наблюдений школьников за зимующими птицами. № 3.

  • Красильников В.А. Самая мелкая рыбка в мире. № 15.

  • Красильников В.А. Следствие провел мирмеколог. № 2.

  • Лукаревская Т.В. Многоножки. № 19.

  • Мамонов Г.А. Пресноводные креветки. № 20–21.

  • Остапенко В.А. Программы сохранения редких видов птиц Северной Евразии. № 3.

  • Тихомирова А.В. Перья. № 4.

  • Феоктистова Н.Ю. Большая панда. № 7.

  • Феоктистова Н.Ю. Бурый хозяин. № 10.

  • Феоктистова Н.Ю. Императоры и короли пингвиньего мира. № 4.

  • Феоктистова Н.Ю. История собаки динго. № 10.

  • Феоктистова Н.Ю. О самых надоедливых любителях подвалов. № 18.

  • Феоктистова Н.Ю. О пауках-благодетелях. № 18.

  • Феоктистова Н.Ю. Первые слепцы Австралии. № 23.

  • Феоктистова Н.Ю. «Почетное млекопитающее» мира пернатых. № 4.

  • Феоктистова Н.Ю. Рекорды собачьего мира. № 1.

  • Феоктистова Н.Ю. Рыбы-ползуны и их сообразительные родственники. № 23.

  • Феоктистова Н.Ю. Сумчатый любитель трюфелей в опасности. № 10.

  • Феоктистова Н.Ю. Чудо-птицекрылки и скромные мешочницы. № 20.

  • Феоктистова Н.Ю. «Ящер» Стеллера. № 23.

  • Чаурина Р.А. Грач – птица весенняя. № 6.

  • Чем «думают» птицы. № 4.

ИСТОРИЯ НАУКИ

  • Авилова К.В. Феликс Робертович Штильмарк. № 2.

  • Горяшко А. Загадки Кота Мурлыки. № 15–16.

  • Ильичев В.Д. А.Т. Болотов – основоположник урбо- и агроэкологии. № 24.

  • Ф.Р. Штильмарк. Драма или фарс? Об истории управления охраной природы в нашем государстве. № 2.

  • Чаурина Р.А. Во саду ли, в огороде… № 8.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

  • Загадки великих гор. № 19.

  • Страбон Вилафрид. Садик. № 2–8.

  • О путешественниках и мореплавателях. № 15.

КОПИЛКА ОПЫТА

  • Асташина Н.И. Творческие задания на уроках биологии и экологии. № 17.

  • Баранникова Л.А. Что делать с отходами? № 1.

  • Булыга Е.Г. Задачи по генетике. № 14.

  • Гулина А.В. О преподавании темы «Эволюция органического мира». № 20–21.

  • Заикина Е.А. Валеологический аспект в работе классного руководителя. № 1.

  • Заикина Е.А. Этимология и биология: точки соприкосновения. № 8.

  • Захарченко Г.Г. Практическая направленность преподавания курса ботаники. № 23–24.

  • Ильичев В.Д. Кормушки из пластика и пироги для птиц. № 4.

  • Ильичев В.Д. Нужны ли скворечники зимой. № 24.

  • Ильичев В.Д. Старые «зеркалки» в экологической фотографии. № 15.

  • Исаков В.В. Волшебные травы. № 17.

  • Крюкова Н.С. Так всё начиналось. № 10.

  • Кудряшова Г.И. Поэтическое слово на уроках биологии. № 3.

  • Кумичева С.И. Знания для жизни. № 15.

  • Назарова В.И. Жизнь стрекозы. № 20.

  • Остапенко В.А. Мое рыбоводство. № 23.

  • Пугачева Т.А. Школьный музей. Методика организации и работы. № 5.

  • Ридигер О.Н. Экологическое просвещение в системе опорных школ. № 24.

  • Строганова Е.А. Дальний Восток на пришкольном участке. № 11.

  • Строганова Е.А. Растения-хищники. № 11.

  • Строганова Е.А. Уроки ботаники. № 17–24.

  • Филиппова Н.А. Искусство быть здоровым. № 1.

КРОССВОРДЫ

  • Тасалов Д.С. Кроссворд. № 18, 23.

  • Чупина Н.И., Чупин А.И. Задания-кроссворды для контроля и самоконтроля знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека. № 3.

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

  • Глазунова Е.Л. Развитие памяти, внимания, воображения на уроках биологии. № 19–21.

  • Голято В.Г. Рисунок как средство активизации интеллектуальных возможностей учащихся. № 19.

  • Исаков В.В. Умеете ли вы давать верный экологический прогноз? № 24.

  • Крамаренко О.К. Литературное творчество на уроках биологии. № 2.

  • Лашкина Т.Н. «Четвертый лишний». № 6–8.

  • Лысак К.Ф. Эволюционное учение Ч.Дарвина. № 9.

  • Соловьев Р.Б. Нетрадиционные темы сочинений по зоологии. № 10.

НОВОСТИ НАУКИ

  • Возраст клетки можно установить с помощью входящего в ее состав углерода. № 3.

  • Диффузия молекул в бактериальных клетках. № 18.

  • Красильников В.А. Кропытный заяц, или «Старые кости из сундука сокровищ». № 19.

  • Красильников В.А. Годзилла найден! Но маленький… № 5.

  • Нобелевская премия 2005 г. по физиологии и медицине. № 3.

  • Новые направления клеточной биологии. № 6–7.

  • Перспективные научные направления в 2006 г. № 3.

  • Распечатать ткани. № 3.

  • Растения имитируют насекомых. № 17.

  • Реконструирован фрагмент генома мамонта. № 19.

  • Союзники муравьев в микромире. № 17.

  • Феоктистова Н.Ю. Новости из «черных курильщиков». № 9.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

  • Васильев Ю.М. Клетка единая, но делимая. № 18.

  • Дзеверин И.И., Пучков П.В., Акуленко Н.М., Довгаль И.В. «Научный» креационизм: насколько он научен? № 21–22.

  • Докинс Р. «Слепой часовщик». № 21–22.

  • Каныгин А.В. Похвальное слово катастрофам. № 9.

  • Лалаянц И.Э. Очерки по геномике. № 3.

  • Лопина О.Д. Строение клеток прокариот и эукариот. № 7.

  • Некоторые сведения о клетках. № 18.

  • Павлинов И.Я. Становление современной филогенетики. № 10–12.

  • Яковенко Л.В. Происхождение биологических мембран. № 9–10.

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ

  • Вступительное задание Биологического отделения Открытого лицея ВЗМШ. № 17.

  • Демидов В.А. Школьная биологическая олимпиада. № 4, 6, 8–9, 11–12.

  • XIV Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон–2005». № 13–15.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

  • Коновалова С.В., Шляева Е.М. Из опыта работы пилотных площадок по апробации учебников авторской линии И.Н. Пономаревой. № 13.

  • Пашина Н.Р. Наркотик и организм человека. № 13.

  • Чернова Н.И., Коробкова Т.П., Киселева С.В. Микроводоросль спирулина как объект биотехнологии. № 13.

  • Чистякова Е.Б. Организация и проведение обобщающих уроков по биологии. № 13–14.

  • Шевяхова Ю.О. Использование цифрового микроскопа на практических занятиях по биологии. № 14.

  • Янутенене С.А. Модульное обучение на уроках биологии. № 1–2.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

  • Бухвалов В.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач. № 17–24.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

  • Анкета информированности по вопросам ВИЧ/СПИД. № 6.

  • Заикина Е.А. Самодиагностика состояния здоровья. № 19.

  • Ильичев В.Д. Грипп животных и грипп человека. № 1.

  • Лебедев А.А. Как создаются и действуют лекарства. № 1–2.

  • Пашутин С.Б. Феномены человеческого поведения: мотивы, особенности восприятия и механизмы принятия решения. № 5.

  • Платова В.Н. Спортивное питание и здоровье. № 19–24.

  • Птичий грипп – хроника событий. № 1.

  • Фаворова О.О. Аутоимунные заболевания как след-ствие утраты иммунной системой способности отличать «свое» от «чужого». № 6.

  • Что нужно знать о наркотиках. № 13.

  • Что необходимо знать о СПИДе. № 6.

ЭКОЛОГИЯ

  • Боровский Е.Э. Планетарная ксенофобия. № 5.

  • Буторина Л.А. Ильмены – национальная гордость страны. № 12.

  • Горяшко А. Государева заповедь. № 12.

  • Государственные природные заповедники. № 12.

  • Желтухин А.С. Следы на заповедной земле. № 12.

  • Кузнецов В.Н. Экологический менеджмент. № 24.

  • Мамонов Г.А. «Речка-вонючка» – техногенный биотоп. № 8–9.

  • Мамонов Г.А. Циклы в живой природе. № 24.

  • Маслова И.В. «Танку» про Ханку. № 12.

  • Пучнина Л. Заповедник – природная лаборатория. № 12.

  • Рябцев В.В. Памяти А.Е. Туруты. № 12.

  • Смирнов Е.Н. Завороженные тайгой. № 12.

  • Федосова Г.А. Что делать с мусором, или Отходы в доходы! № 5.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

  • Абрамова Т.В., Никитина И.М., Симонян Р.Я. Из опыта проведения конкурса программ элективных курсов. № 16.

  • Антонюк Н.А. Земледелие XXI века. № 16.

  • Белашова О.В. Этология животных. № 16.

  • Бердикова П.Н. Основы медицины. № 16.

  • Борщ А.А. Цитология с основами органической и биологической химии. № 16.

  • Воронина Г.А. Элективные курсы: общие подходы к конструированию. № 16.

  • Егорова Л.Л. Структура программы элективного курса. № 16.

  • Кользенова Г.Ш. Клетки и ткани. № 16.

  • Коротина О.В. Основы лесоводства. № 16.

  • Латыпов И.К. Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания. № 16.

  • Литвинов Ю.Н. Морфология и физиология животных. № 16.

  • Мокрушина Н.В. Основы генетики и геномики человека. № 16.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • Гамов Г.А. Сердце с другой стороны. № 7.

  • Зуева С.В. По восточному календарю 2006 г. – Год собаки. № 1.

  • Корень растет вверх. № 2.

  • Пашутин С.Б. Цветовые предпочтения и подсознание. № 4.

  • Супруненко Ю.П. Открытиями мира не закрыть. № 1.

  • Чаурина Р.А. Музей в ледяной пещере. № 13.

  • Чаурина Р.А. Памятники животным и животные на памятниках. № 17, 19–22.

Я ИДУ НА УРОК

  • Абдулкадырова Р.Н. Урок-беседа «Корень. Значение почвы для растений». № 14.

  • Андреев А.Г. Смотр знаний по теме: «Основы цитологии» в курсе общей биологии. № 18.

  • Асташина Н.И. День совы. № 3.

  • Асташина Н.И. Эволюция органического мира. № 9.

  • Безух К.Е. Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции. Относительный характер приспособлений. № 21–22.

  • Бутакова Г.Н. Клеточное строение вещества. Линзы, оптические приборы и их применение. № 18.

  • Васильева Н.Ф. Сохраним природу Хакасии. № 14.

  • Гордеева Е.М. Царство грибов. № 14.

  • Гусева Л.А. Интересные факты из жизни растений. № 8.

  • Гутарова Т.В. «Своя игра» по теме: «Млекопитающие». № 10.

  • Гутарова Т.В. Интеллектуальный лабиринт. № 24.

  • Демещенко И.А. «Класс Птицы». № 4.

  • Живейнова В.И. Ролевая игра по курсу «Человек и его здоровье». № 6.

  • Заикина Е.А. Обобщающий урок по цитологии. № 18.

  • Зуева С.В. Путешествие в морские глубины. № 15.

  • Зуева С.В. Урок-лекторий «Знакомые незнакомцы». № 17.

  • Курбанова Н.Г. Урок «Клеточное строение листа». № 14.

  • Мельникова Т.И. Без билета по белу свету. № 2.

  • Мещерский И.Г. «Класс Птицы». № 5–6.

  • Мишечкина С.А. Иг-ра «Лучший школьный двор». № 11.

  • Морозова Н.В. «Клетка». План-конспект урока-конференции. № 14.

  • Никитина М.Ф. «Опорно-двигательная система». Обобщающий урок в 8-м классе. № 19.

  • Петунин О.В. Селекция и биотехнология. № 8–12.

  • Полякова С.Ф. Внутреннее строение и особенности размножения рыб. № 23.

  • Прус Н.Н. Парниковый эффект. № 14.

  • Салимханова И.Л. Кровь и кровообращение. № 14.

  • Сенькина Н.Н. Урок-игра по теме: «Млекопитающие». № 10–11.

  • Солошенко Н.П. Урок-конкурс «Шестиногие соседи по планете». № 17.

  • Турлакова Л.П. «Тип Членистоногие». План-конспект обобщающего урока. № 20.

  • Тягина И.А., Антосюк Л.М. Может ли слепой прозреть? № 14.

  • Фатыхова Е.Н. Весенние явления в жизни растений. № 8.

  • Федешова Н.В. Баба-Яга в школе. № 1.

  • Чистякова Е.Б. Обобщающий урок-игра по теме: «Класс Насекомые». № 14.

  • Шило Е.И. Тип Круглые черви. № 14.

  • Шулина О.М. Викторина для 5–6-х классов «Птицы». № 14.

  • Шумова Л.П. Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии». № 7.

  • Шустова Л.И. «Рыбье царство». № 23.

  • Юшкина З.Т. «Войди в природу другом». № 14.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru