|
Содержание за 2006 год
|
Содержание за 2006 год
АБИТУРИЕНТУ
Лернер Г.И. Словарь-справочник в
вопросах и ответах (6–11-е классы). № 2–8, 10–13, 15,
17–21.
Барабанов С.В.
Медико-биологическая олимпиада
старшеклассников Санкт-Петербурга «Человек и
его здоровье». № 1.
Единый государственный экзамен–2006.
№ 9.
Краткий справочник вузов, ведущих
подготовку по направлениям биологических наук.
№ 3–13.
Кузнецов В.Н. Учебные пособия по
биологии для по-ступающих в вузы. № 23.
БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ
Асташина Н.И. Братец Филин и
Вредина-Зловредина. № 12–13.
Васильева Т.А. Веселые загадки. №
16.
Диас Паскуаль Н.И.
Инсценированная сказка «Значение насекомых». №
20.
Еремина Л.А. Забавная анатомия. №
15–16, 19.
Ласуков Р.Ю. Все кончается на
свалке. № 5.
Лаубах Л.А. Уроки экологии во 2-м
классе. № 3–4, 6–7.
Мутик М.А. «Мусорный паук». № 20.
БОТАНИКА
Баринов О.Г. Опыты с аквариумными
растениями. № 18–19.
Баринова М.А. Опыты со мхами на
уроках биологии и экскурсиях в природу. № 15.
Бинас А.В., Маш Р.Д. Опыты и
наблюдения по теме «Семя». № 2.
Ивченко С. Трава-чудесница. № 22.
Красильников В.А. Шел муравей,
подскользнулся, упал… в кувшинчик непентеса. №
17.
Лопина О.Д. Семена. № 2.
Мишина А.Я. Причуды растений
дождевых лесов. № 8.
Скворцова И.И. Эвкалипт и
каллистемон. № 15.
Строганова Е.А. Папоротник. № 15.
Строганова Е.А. Хвощи и плауны. №
22.
Феоктистова Н.Ю. «Говорящая»
звезда. № 17.
ВОПРОС–ОТВЕТ
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Васильева Вероника. Комнатные
растения в кабинете биологии. № 8–9, 11.
Григорьев Нюргун. Соттинский
шерстистый носорог. № 9.
Евдокимова Ольга. Кошачьи
разговоры. № 15.
Иванова Ирина, Русинова Анна.
Генетический эффект, индуцированный сульфатом
никеля. № 10.
Теплякова Н.А. Моими детскими
глазами глядит Россия на Межу... № 24.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Бондарь С.Н. Внешнее и внутреннее
строение рыб. № 23.
Дидактические карточки по теме
«Семя». № 2.
Задания по теме «Иммунитет». № 6.
Лернер Г.И. Дидактические задания
по теме: «Тип Членистоногие». № 20.
Монастырева Н.В. Кроссворд
«Семена». № 2.
Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова
Р.А. Чайн-ворд «Споровые растения», головоломки
«Хвощи», «Плауны», «Лишнее изображение». № 22.
Смелова В.Г. Контрольная работа
«Происхождение жизни на Земле». № 9–10.
Сравнительное строение хвощей и
плаунов. № 22.
Теремов А.В., Рохлов В.С.
Головоломки «Видна птица по полету», «Чьи это
клювы?». Викторина «Птицы». № 3.
Теремов А.В., Рохлов В.С. Лабиринт
«Чьи это зубы?» Криптограмма «Грызуны». Ребус. №
10.
Тесты по теме «Семя». № 2.
Тесты по экологии. № 5.
Эволюция иммунных механизмов. № 6.
ЗООЛОГИЯ
Ильичев В.Д. «День птиц» – история
и идеология. № 7.
Калуцкий А.Л. Как зимовали
насекомые. № 4.
Калуцкий А.Л. Размножение и
некоторые моменты жизни насекомых. № 23.
Коротков Д.В. Организация
самостоятельных наблюдений школьников за
зимующими птицами. № 3.
Красильников В.А. Самая мелкая
рыбка в мире. № 15.
Красильников В.А. Следствие
провел мирмеколог. № 2.
Лукаревская Т.В. Многоножки. № 19.
Мамонов Г.А. Пресноводные
креветки. № 20–21.
Остапенко В.А. Программы
сохранения редких видов птиц Северной Евразии. №
3.
Тихомирова А.В. Перья. № 4.
Феоктистова Н.Ю. Большая панда. №
7.
Феоктистова Н.Ю. Бурый хозяин. № 10.
Феоктистова Н.Ю. Императоры и
короли пингвиньего мира. № 4.
Феоктистова Н.Ю. История собаки
динго. № 10.
Феоктистова Н.Ю. О самых
надоедливых любителях подвалов. № 18.
Феоктистова Н.Ю. О
пауках-благодетелях. № 18.
Феоктистова Н.Ю. Первые слепцы
Австралии. № 23.
Феоктистова Н.Ю. «Почетное
млекопитающее» мира пернатых. № 4.
Феоктистова
Н.Ю. Рекорды собачьего мира. № 1.
Феоктистова Н.Ю. Рыбы-ползуны и их
сообразительные родственники. № 23.
Феоктистова Н.Ю. Сумчатый
любитель трюфелей в опасности. № 10.
Феоктистова Н.Ю. Чудо-птицекрылки
и скромные мешочницы. № 20.
Феоктистова Н.Ю. «Ящер» Стеллера.
№ 23.
Чаурина Р.А. Грач – птица
весенняя. № 6.
Чем «думают» птицы. № 4.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Авилова К.В. Феликс Робертович
Штильмарк. № 2.
Горяшко А. Загадки Кота Мурлыки. №
15–16.
Ильичев В.Д. А.Т. Болотов –
основоположник урбо- и агроэкологии. № 24.
Ф.Р. Штильмарк. Драма или фарс? Об
истории управления охраной природы в нашем
государстве. № 2.
Чаурина Р.А. Во саду ли, в огороде…
№ 8.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Загадки великих гор. № 19.
Страбон Вилафрид. Садик. № 2–8.
О путешественниках и мореплавателях.
№ 15.
КОПИЛКА ОПЫТА
Асташина Н.И. Творческие задания
на уроках биологии и экологии. № 17.
Баранникова Л.А. Что делать с
отходами? № 1.
Булыга Е.Г. Задачи по генетике. №
14.
Гулина А.В. О преподавании темы
«Эволюция органического мира». № 20–21.
Заикина Е.А. Валеологический
аспект в работе классного руководителя. № 1.
Заикина Е.А. Этимология и
биология: точки соприкосновения. № 8.
Захарченко Г.Г. Практическая
направленность преподавания курса ботаники. №
23–24.
Ильичев В.Д. Кормушки из пластика
и пироги для птиц. № 4.
Ильичев В.Д. Нужны ли скворечники
зимой. № 24.
Ильичев В.Д. Старые «зеркалки» в
экологической фотографии. № 15.
Исаков В.В. Волшебные травы. № 17.
Крюкова Н.С. Так всё начиналось. №
10.
Кудряшова Г.И. Поэтическое слово
на уроках биологии. № 3.
Кумичева С.И. Знания для жизни. №
15.
Назарова В.И. Жизнь стрекозы. № 20.
Остапенко В.А. Мое рыбоводство. №
23.
Пугачева Т.А. Школьный музей.
Методика организации и работы. № 5.
Ридигер О.Н. Экологическое
просвещение в системе опорных школ. № 24.
Строганова Е.А. Дальний Восток на
пришкольном участке. № 11.
Строганова Е.А. Растения-хищники.
№ 11.
Строганова Е.А. Уроки ботаники. №
17–24.
Филиппова Н.А. Искусство быть
здоровым. № 1.
КРОССВОРДЫ
Тасалов Д.С. Кроссворд. № 18, 23.
Чупина Н.И., Чупин А.И.
Задания-кроссворды для контроля и самоконтроля
знаний по анатомии, физиологии и гигиене
человека. № 3.
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
Глазунова Е.Л. Развитие памяти,
внимания, воображения на уроках биологии. № 19–21.
Голято В.Г. Рисунок как средство
активизации интеллектуальных возможностей
учащихся. № 19.
Исаков В.В. Умеете ли вы давать
верный экологический прогноз? № 24.
Крамаренко О.К. Литературное
творчество на уроках биологии. № 2.
Лашкина Т.Н. «Четвертый лишний». №
6–8.
Лысак К.Ф. Эволюционное учение
Ч.Дарвина. № 9.
Соловьев Р.Б. Нетрадиционные темы
сочинений по зоологии. № 10.
НОВОСТИ НАУКИ
Возраст клетки можно установить с
помощью входящего в ее состав углерода. № 3.
Диффузия молекул в бактериальных
клетках. № 18.
Красильников В.А. Кропытный заяц,
или «Старые кости из сундука сокровищ». № 19.
Красильников В.А. Годзилла найден!
Но маленький… № 5.
Нобелевская премия 2005 г. по
физиологии и медицине. № 3.
Новые направления клеточной
биологии. № 6–7.
Перспективные научные направления в
2006 г. № 3.
Распечатать ткани. № 3.
Растения имитируют насекомых. № 17.
Реконструирован фрагмент генома
мамонта. № 19.
Союзники муравьев в микромире. № 17.
Феоктистова Н.Ю. Новости из
«черных курильщиков». № 9.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Васильев Ю.М. Клетка единая, но
делимая. № 18.
Дзеверин И.И., Пучков П.В., Акуленко
Н.М., Довгаль И.В. «Научный» креационизм:
насколько он научен? № 21–22.
Докинс Р. «Слепой часовщик». №
21–22.
Каныгин А.В. Похвальное слово
катастрофам. № 9.
Лалаянц И.Э. Очерки по геномике. №
3.
Лопина О.Д. Строение клеток
прокариот и эукариот. № 7.
Некоторые сведения о клетках. № 18.
Павлинов И.Я. Становление
современной филогенетики. № 10–12.
Яковенко Л.В. Происхождение
биологических мембран. № 9–10.
ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ
Вступительное задание
Биологического отделения Открытого лицея ВЗМШ.
№ 17.
Демидов В.А. Школьная
биологическая олимпиада. № 4, 6, 8–9, 11–12.
XIV Международная олимпиада
«Интеллектуальный марафон–2005». № 13–15.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Коновалова С.В., Шляева Е.М. Из
опыта работы пилотных площадок по апробации
учебников авторской линии И.Н. Пономаревой. № 13.
Пашина Н.Р. Наркотик и организм
человека. № 13.
Чернова Н.И., Коробкова Т.П., Киселева
С.В. Микроводоросль спирулина как объект
биотехнологии. № 13.
Чистякова Е.Б. Организация и
проведение обобщающих уроков по биологии. № 13–14.
Шевяхова Ю.О. Использование
цифрового микроскопа на практических занятиях
по биологии. № 14.
Янутенене С.А. Модульное обучение
на уроках биологии. № 1–2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ
СЕНТЯБРЯ»
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Анкета информированности по вопросам
ВИЧ/СПИД. № 6.
Заикина Е.А. Самодиагностика
состояния здоровья. № 19.
Ильичев В.Д. Грипп животных и
грипп человека. № 1.
Лебедев А.А. Как создаются и
действуют лекарства. № 1–2.
Пашутин С.Б. Феномены
человеческого поведения: мотивы, особенности
восприятия и механизмы принятия решения. № 5.
Платова В.Н. Спортивное питание и
здоровье. № 19–24.
Птичий грипп – хроника событий. № 1.
Фаворова О.О. Аутоимунные
заболевания как след-ствие утраты иммунной
системой способности отличать «свое» от
«чужого». № 6.
Что нужно знать о наркотиках. № 13.
Что необходимо знать о СПИДе. № 6.
ЭКОЛОГИЯ
Боровский Е.Э. Планетарная
ксенофобия. № 5.
Буторина Л.А. Ильмены –
национальная гордость страны. № 12.
Горяшко А. Государева заповедь. №
12.
Государственные природные
заповедники. № 12.
Желтухин А.С. Следы на заповедной
земле. № 12.
Кузнецов В.Н. Экологический
менеджмент. № 24.
Мамонов Г.А. «Речка-вонючка» –
техногенный биотоп. № 8–9.
Мамонов Г.А. Циклы в живой природе.
№ 24.
Маслова И.В. «Танку» про Ханку. №
12.
Пучнина Л. Заповедник – природная
лаборатория. № 12.
Рябцев В.В. Памяти А.Е. Туруты. № 12.
Смирнов Е.Н. Завороженные тайгой.
№ 12.
Федосова Г.А. Что делать с мусором,
или Отходы в доходы! № 5.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Абрамова Т.В., Никитина И.М., Симонян
Р.Я. Из опыта проведения конкурса программ
элективных курсов. № 16.
Антонюк Н.А. Земледелие XXI века. №
16.
Белашова О.В. Этология животных. №
16.
Бердикова П.Н. Основы медицины. №
16.
Борщ А.А. Цитология с основами
органической и биологической химии. № 16.
Воронина Г.А. Элективные курсы:
общие подходы к конструированию. № 16.
Егорова Л.Л. Структура программы
элективного курса. № 16.
Кользенова Г.Ш. Клетки и ткани. №
16.
Коротина О.В. Основы лесоводства.
№ 16.
Латыпов И.К. Основы анатомии,
физиологии и гигиены физического воспитания. №
16.
Литвинов Ю.Н. Морфология и
физиология животных. № 16.
Мокрушина Н.В. Основы генетики и
геномики человека. № 16.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Гамов Г.А. Сердце с другой стороны.
№ 7.
Зуева С.В. По восточному календарю
2006 г. – Год собаки. № 1.
Корень растет вверх. № 2.
Пашутин С.Б. Цветовые
предпочтения и подсознание. № 4.
Супруненко Ю.П. Открытиями мира не
закрыть. № 1.
Чаурина Р.А. Музей в ледяной
пещере. № 13.
Чаурина Р.А. Памятники животным и
животные на памятниках. № 17, 19–22.
Я ИДУ НА УРОК
Абдулкадырова Р.Н. Урок-беседа
«Корень. Значение почвы для растений». № 14.
Андреев А.Г. Смотр знаний по теме:
«Основы цитологии» в курсе общей биологии. № 18.
Асташина Н.И. День совы. № 3.
Асташина Н.И. Эволюция
органического мира. № 9.
Безух К.Е. Приспособленность
организмов – результат действия факторов
эволюции. Относительный характер
приспособлений. № 21–22.
Бутакова Г.Н. Клеточное строение
вещества. Линзы, оптические приборы и их
применение. № 18.
Васильева Н.Ф. Сохраним природу
Хакасии. № 14.
Гордеева Е.М. Царство грибов. № 14.
Гусева Л.А. Интересные факты из
жизни растений. № 8.
Гутарова Т.В. «Своя игра» по теме:
«Млекопитающие». № 10.
Гутарова Т.В. Интеллектуальный
лабиринт. № 24.
Демещенко И.А. «Класс Птицы». № 4.
Живейнова В.И. Ролевая игра по
курсу «Человек и его здоровье». № 6.
Заикина Е.А. Обобщающий урок по
цитологии. № 18.
Зуева С.В. Путешествие в морские
глубины. № 15.
Зуева С.В. Урок-лекторий «Знакомые
незнакомцы». № 17.
Курбанова Н.Г. Урок «Клеточное
строение листа». № 14.
Мельникова Т.И. Без билета по белу
свету. № 2.
Мещерский И.Г. «Класс Птицы». №
5–6.
Мишечкина С.А. Иг-ра «Лучший
школьный двор». № 11.
Морозова Н.В. «Клетка».
План-конспект урока-конференции. № 14.
Никитина М.Ф.
«Опорно-двигательная система». Обобщающий урок в
8-м классе. № 19.
Петунин О.В. Селекция и
биотехнология. № 8–12.
Полякова С.Ф. Внутреннее строение
и особенности размножения рыб. № 23.
Прус Н.Н. Парниковый эффект. № 14.
Салимханова И.Л. Кровь и
кровообращение. № 14.
Сенькина Н.Н. Урок-игра по теме:
«Млекопитающие». № 10–11.
Солошенко Н.П. Урок-конкурс
«Шестиногие соседи по планете». № 17.
Турлакова Л.П. «Тип
Членистоногие». План-конспект обобщающего урока.
№ 20.
Тягина И.А., Антосюк Л.М. Может ли
слепой прозреть? № 14.
Фатыхова Е.Н. Весенние явления в
жизни растений. № 8.
Федешова Н.В. Баба-Яга в школе. № 1.
Чистякова Е.Б. Обобщающий
урок-игра по теме: «Класс Насекомые». № 14.
Шило Е.И. Тип Круглые черви. № 14.
Шулина О.М. Викторина для 5–6-х
классов «Птицы». № 14.
Шумова Л.П. Обобщающий урок по
теме: «Основы цитологии». № 7.
Шустова Л.И. «Рыбье царство». № 23.
Юшкина З.Т. «Войди в природу
другом». № 14.
|
|
|
|
|