|
||
Эту игру можно провести на уроке, и тогда в ней участвует весь класс, разделившись на команды по 5–6 человек. А можно провести ее как внеклассное мероприятие – соревнование между командами разных классов. В этом случае целесообразно привлечь в качестве помощников старшеклассников, которые по ходу игры будут проверять и оценивать выполнение конкурсных заданий и подводить промежуточные итоги. Игровые задания находятся в семи разноцветных конвертах. Команды по очереди называют цвета, соответствующий конверт вскрывается и из него достаются карточки с заданиями, которые либо зачитываются вслух, либо вручаются каждой команде. Красный цвет в нашей игре – это кроссворд. Разгадать его вам помогут знания, полученные на уроках природоведения. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл. Оранжевый цвет связан с двумя словами на букву «о»: отгадай, отыщи. В каждой фразе вам необходимо отыскать название птицы, «спрятавшееся» среди других букв. Команды получают карточки с заданиями, по которым работают 5 минут. За каждое найденное название – 1 балл.
Желтый цвет традиционно
символизирует доброжелательность и
общительность. Эти качества вам понадобятся,
чтобы как можно быстрее сложить и прочитать
предложение, содержащее важную для вас
информацию. Зеленый цвет – это цвет растительного мира. Растения изучает наука ботаника. Ваша задача – за 3 минуты вспомнить как можно больше названий растений на каждую из букв слова «ботаника». За каждое название вы получите по 1 баллу. (Задание выполняется письменно). Голубой цвет – загадочный. Это цвет неба и цвет воды, цвет нашей планеты. В нашей игре этот цвет связан с загадками, героями которых являются животные – обитатели воды и суши: звери, рыбы, насекомые. Учитель (или помощники-старшеклассники) зачитывает загадки, команды на листочке пишут отгадки. В бурном море поохотясь, Очень острые иголки Я – чистюля. И обычай Потрудившись красным летом, Как зверек я неприметен По воде зеркальной, чистой, Рост травы могу подслушать, От своей норы в пустыне В бронь закован я укромно Я живу в подводной тине, Синий цвет в нашей игре связан с собаками. За 3 минуты вспомните как можно больше названий кино- и телефильмов, в которых главными героями являются собаки. За каждое название – 1 балл. (Это задание может выполняться как письменно, так и устно: в этом случае команды называют фильмы по цепочке, не повторяя друг друга.) Фиолетовый цвет обычно ассоциируется с фантазией, творчеством, изобретениями. Вам предлагается придумать необычную, фантастическую собаку. Максимальная оценка – 5 баллов. После короткого (не более 3–5 мин) «мозгового штурма», команды представляют рисунки или описания своих фантастических собак. Материал по домашним животным. Автор – Н.Г. Шабардина, учитель биологии.Многие школьники содержат домашних животных, и в ходе декады мы предоставляем им возможность рассказать о своих питомцах. Одна из удачных, на наш взгляд, форм – конкурс на лучшее наблюдение за домашним животным. Программа для участника конкурса на лучшее наблюдение за домашним животным I. Анкетные данные животного: вид, порода, кличка, возраст, внешний вид, особые приметы, хобби, история появления в семье. Желательно приложить фотографию или рисунок. II. Опишите наблюдения за своим питомцем по одной из следующих тем:
или по любой другой интересной теме, которую вы определите самостоятельно. III. Предположите, как ваше животное отреагирует на изменение привычной ситуации (смена корма, новая игрушка…). Постарайтесь придумать такую ситуацию, с которой вы и ваше животное пока не встречались. Проверьте свое предположение на практике. Запишите отчет по следующей схеме: Сначала я предполагал(а), что
…………………… . IV. На основе своих наблюдений
сформулируйте три вопроса, на которые вы хотели
бы получить ответ в ходе дальнейшего общения с
вашим питомцем. Материал по выставкам. Авторы – И.А. Акперова, А.В. ПастушенкоИногда во время декады (и не только!) учащиеся посещают различные выставки животных. Мы разработали творческие задания для учащихся при посещении таких выставок. Обязательное задание Закончите следующие предложения. 1. При посещении выставки я
почувствовал ... . Задания на выбор
|